goodwin13 сказал(а):
Самая темная зона, это зона срыва (обратного обтекания)
Я конечно дико извиняюсь, но
"ЗОНА БРАТНОГО ОБТЕКАНИЯ" и "ЗОНА СРЫВА ПОТОКА" это катигорически не одно и то же.
На лопастях вращающегося ротора автожира могут возникать два типа срыва потока:
- НЕ СКОРОСТНОЙ СРЫВ ПОТОКА. Возникает в комлевой части лопасти.
Живёт там всегда (конечно, если автожир летит, а ротор нормально вращается
и создаёт подъёмную силу, равную не меньше взлётного веса аппарата)
Ни какого вреда от этого срыва нет.
Размер зоны распространения этого срыва в полёте зависит от нескольких факторов:
- поступательная скорость полёта;
- обороты;
- интенсивность и амплитуда перемещения Ручки Управления.
- СКОРОСТНОЙ СРЫВ ПОТОКА. Возникает при особых условиях в концевой части лопасти.
Чётко диагносцируется (слышится, как хропки).
Чем короче по времени хлопок, тем меньше от них вреда.
При безпредельном увеличении времени хлопка (в крайне неблагоприятных режимах)
хлапок преобразуется в мощнейшиё шелест.
Это значит, что ошибка пилота стала слишком критичной и скоро начнётся
резкое падение оборотов ротора (буквально, через пару...тройку сотых долей секунды)
И если пилот не примет меры, аппарату а возможно и пилоту придёт кердык.
Но пилоты автожиров с грамотно спроектированным и правильно изготовленным ротором
могут не беспокоиться.
Такой тип скоростного срыва в полёте (в виде мощного шелеста) возможен только на
аппаратах с абсолютно безграмотно спроектированным ротором.
Пример аппарата с таким ротором у нас тут уже был.
Чем та первая попытка перейти
в горизонтальный полёт закончилась
мы уже знаем.
goodwin13 сказал(а):
И светлая зона, это зона подьемной силы. В основном она поднимает автожир.
В этой зоне происходит не только это.
В этой зоне существует мощнейшая сила, которая поддерживает вращение ротора.
Если это не авторотация, то, как минимум, ветряк (как у колеса мельныци).
Хотя, что это ещё кроме, как не авторотация. Только гораздо более мощная.
И в общем, получается так,
что плоскость вращения ротора так же делится на три зоны + ОДНА.
- ЗОНА ОБРАТНОГО ОБТЕКАНИЯ (существует только в поступательном полёте);
- КОМЛЕВАЯ ЗОНА СРЫВА ПОТОКА;
- ОБЩИРНЕЙШАЯ ЗОНА СОЗДАНИЯ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ И СИЛЫ САМОВРАЩЕНИЕ (бООльшая часть размаха лопасти
вплоть до самого конца);
- (+) ЗОНА КОНЦЕВОГО СРЫВА ПОТОКА (появляется краткевременно).
P.C. Дайте мне авторов этой книги (той её части, в которой описывается ротор автожира)
и я с удовольствием с ними пообщаюсь на эту тему.