Уж коли начал в этой ветке писать про свои роторы, то здесь и продолжу.
Провели мы облёт самого большого ротора, какой только доступен нашей технологии - 9,5м. Установили его на автожире Лазарева (зелёном). Полетел неплохо, но нагрузки ему явно не хватало. Великоват для такого аппарата. Тем ни менее, без пассажира крутился 200 об/мин. Когда мы с Вадимом сели вдвоём, то уже 300 получилось. Авторотация хорошая, набирает обороты быстро. Но ведёт себя как-то лениво. "Просит" и двигатель помощнее, и нагрузку побольше.
Получается, что в полной мере испытать не удалось, хоть результаты и вполне нормальные.
Потом мы переставили лопасти на более короткий хаб (был - 1500 мм, стал - 750 мм). Получили ротор с такими параметрами:
- Диаметр 8750 мм
- Хорда 195 мм
- Длина лопасти 4000 мм
- Профиль М12, фокус 26%
- Балансировка по хорде 26%
- Масса лопасти 12 кг
- Конусность хаба 3 град.
- Установочный угол в комле 1,25 град.
- Крутка 1,5 град., т.е. установочный угол у законцовки 2,75 град.
- Груз по оси ЦТ - 1,3 кг, балансировочный в передней кромке 1,6 кг (рассредоточен по всей длине лопасти).
- Для пущей надёжности проклепали по склейке заклёпками: по верхней и нижней обкладкам с шагом 70 мм диаметром 3,2 мм, а по задней кромке с шагом 50 мм диаметром 2,6 мм. Впотай с последующей зачисткой.
Ротор получился отличный, по мнению Вадима - лучше DW.
Фото и видио полётов выложу, когда вернусь из отпуска, то бишь после 5 августа.
Цель достигнута. Теперь - бесконечный процесс совершенствования и придания товарного вида: светодиодики, законцовочки, шильдики, надписи и пр.