"есть много, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам" ;D
читобы мне не повторяться, если, конечно, у Вас есть желание узнать, как оно на самом деле, - посмотрите старую ветку "Новости автожиростроительной мастерской", - там и фото болванки диаметром 140 мм с заводским клеймом, и сертификат, и подтверждение завода - изготовителя
мечтай, Влад, мечтай, ведь они же на практике существуют - цельноточёные
это в Алросе 100 мм и далее Д16 (сейчас только оттуда - закупался Д16Т брусками и плитами на кубики и Гуки), но ить не Алросом единым жив российский автожиростроитель
Да, странности в жизни бывают. Не сделаете вы никогда балван из 250 мм по параметрам Д16Т.
Почитайте внимательно как из Д16 делают Д16Т
И обычную физику с теплопроводностью возмите для расчётов.
Вы её просто правильно не закалите. Она у вас ТУПО треснет.
А сделать правильно очень просто и не нужно ничего придумывать.
Сделали из Д16 заготовку. Все отверстия сделали с припуском на обработку.
Плоскости с припуском на обработку.
Закалили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает.
Обработали потом и всё. Нет, диформаций, нужная твёрдость и сигма текучести. И будет вам счастье.
Если бы из болвана 250 мм Д16Т выточить деталь, как на фото Вовы, то после выборки внутренней части и сверловки отверстий на выходе будет "вертолёт". Не будет соосности отверстий :IMHO
Если бы из болвана 250 мм Д16Т выточить деталь, как на фото Вовы, то после выборки внутренней части и сверловки отверстий на выходе будет "вертолёт". Не будет соосности отверстий
Да, странности в жизни бывают.\\\
Закалили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает.\\\
отпустили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает- старение (закалка) !
А меня, вот, Макс, поражает твое доверие всему написанному, в нынешнее время, особенно торгашами..... Технология закалки описана уже давным-давно. И на авиазаводах, если крупная деталь, делается из Д16, с припуском на обработку. Затем уже производят закалку, старение и дальнейшую обработку. Можете, конечно, прикрываться всевозможными бумажками, но сплавом Д16Т, болван не станет.
Для особо умных и уверенных, учите матчасть (Карла Маркса).
ГОСТ 21488-97.
"...Примечания.
1 Механические свойства прутков с диаметром свыше 300 мм из алюминия марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АМг2, АМг3, АД31, АД33, АД35, АВ, Д1, АК4, АК4-1, АК6, АК8, 1915, 1925, а также механические свойства прутков с диаметром свыше 160 мм из алюминиевых сплавов марок ВД1 и В95-2 не регламентируются. [highlight]2. Прутки в закаленном и естественно или искусственно состаренном состоянии изготовляют диаметром не более 100 мм...."[/highlight]
диалог зашёл в тупик, - "особо умные и уверенные" как обычно не хотят признавать реально существующий факт :STUPID
Даже выдержки из Госта по приведённой ссылке на старой ветке странице читать не стали-с...
НА ТУ завода и вовсе надежды нет ...
Что ж, таким действительность не указ ;D
Смысла в дальнейшем разговоре с "абсолютно полным знаниями стаканом" не вижу.
Надоели "особо умные и уверенные" за годы работы... ;D
Андрей! Это очень серьезная контора снабжающея большое количество НИИ и МПО и своим авторитетом они дорожат! АЛРОС-это огромная сеть складов и куда я езжу то здание по размерам как хоккейный стадион с офисами и огромными складами ,выполняют мехханические и сварные работы ,резку,рубку и гальванику и изготовление целых изделий и конструкций из алюминивых сплавов!
Да нет. суть не в этом. Авиа инженеров учат долго и науки не простые у них, когда учатся. Не каждый им стать может.
И учат их именно по ГОСТам, а не по ТУ которые каждый сам под себя пишет.
А вот когда, все доказывающие, не "упрямую" правоту, будете пытаться сертифицировать свои творения. То обязательно укажите в технической комиссии, что основной узел в АЖ сделан из материала по ТУ. И именно из болвана 250 мм. А ещё лучше прямо эту бумагу приложите. Вот тогда и посмотрим, что там ответят ;D Если конечно там ещё специалисты думающие остались. А так в принципе за деньги всё напишут.
Да и людей которые покупают, так же не забывайте предупреждать об этом.
По поводу АЛРОС и других компаний. Позвоните на любой Белоруский филиал и спросите у них пруток свыше 100мм Д16Т Посмотрим, что там ответят. Мне отвечают, что только Д16 есть. Так как в Беларуси сохранён Гос стандарт и система сертификации. И никае ТУ там не катят.
сильно сказано! Типа - "вода - мокрая". Небо - синее. Земля - твёрдая. "Не каждый им стать может".
Весомо. Убедительно. Пафосно.
Никакой практической пользы от фразы. ;D
Только сейчас говорили по телефону: взволнованный запретом уважаемых авторитетных форумчан на тему болванок из Д16Т более 100 мм, один автожиростроитель из Краснодара, собирающийся делать точёную голову, зашёл в местный филиал Алроса, где, не веря своему счастью, увидел в продаже болванку Д16Т диаметром - 200 мм. С сертификатом. Побеседовал с персоналом. Лаборатория есть у филиала своя, материал проверяют. Сказал им, что строит летательный аппарат, сомневается в закалке материала, мол, нет калёных более 100 мм. - Нет, есть, делают.
Сомнения развеяли, применять благословили.
"Вижу факты, но не сознаюсь никогда?" "Чего не знаю, того не существует?" Ваше, конечно, право отрицать реальные факты. Но если по факту есть Д16Т в продаже в разных независимых местах и заводы подтверждают его изготовление, может - повод задуматься о полноте своей информации? Или разоблачить, - фактами, а не нравоучениями, - "негодяев - торгашей, впаривающих простым мужикам, не учившимся на авиаинженеров (этих - то не проведёшь, 100 мм и на этом точка! ), Д16 вместо Д16Т"? А то они расползлись по всей стране, одурачивают простодушных покупателей... Сделайте доброе дело, разоблачите их кто-нибудь?.. ;D
Каких ещё "учёных авиаинженеров" надо, чтобы купить в крупной, известной , давно поставляющей на заводы и прочим серьёзным потребителям имеющийся в наличии алюминиевый прокат со всеми необходимыми сертификатами? :-?
п.с. мужики, попробуйте не обижаться на иронию, - неужели реальные факты Вас не интересуют?
"Мы авиаинженеры - и на этом всё!" :-?