Мастерская Маугли.

круг Д16Т идет до диаметра 100 мм, далее только Д16. Не надо бестолковых экспериментов,  технологи всё доказали раньше.
 
круг Д16Т идет до диаметра 100 мм, далее только Д16.
"есть много, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам"  ;D

читобы мне не повторяться, если, конечно, у Вас есть желание узнать, как оно на самом деле, - посмотрите старую ветку "Новости автожиростроительной мастерской", - там и фото болванки диаметром 140 мм с заводским клеймом, и сертификат, и подтверждение завода - изготовителя  ;)

фото на 110 стр. ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318448273/3270, далее по 115-ю - все "за и против", включая фото сертификатов и ответы завода.
 
Значит о цельно точеной можно  не мечтать ?
мечтай, Влад, мечтай, ведь они же на практике существуют - цельноточёные  :)

это в Алросе 100 мм и далее Д16 (сейчас только оттуда - закупался Д16Т брусками и плитами на кубики и Гуки), но ить не Алросом единым жив российский автожиростроитель   ;)
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
круг Д16Т идет до диаметра 100 мм, далее только Д16. Не надо бестолковых экспериментов,  технологи всё доказали раньше.
В этом Вы кокраз заблуждаитесь! Зайдите на сайт АЛРОСа и там Вы увидите круг Д16т - 250мм. ;)
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Да, странности в жизни бывают. Не сделаете вы никогда балван из 250 мм по параметрам Д16Т.
Почитайте внимательно как из Д16 делают Д16Т
И обычную физику с теплопроводностью возмите для расчётов.
Вы её просто правильно не закалите. Она у вас ТУПО треснет.

А сделать правильно очень просто и не нужно ничего придумывать.
Сделали из Д16 заготовку. Все отверстия сделали с припуском на обработку.
Плоскости с припуском на обработку.
Закалили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает.
Обработали потом и всё. Нет, диформаций, нужная твёрдость и сигма текучести. И будет вам счастье.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Если бы из болвана 250 мм Д16Т выточить деталь, как на фото Вовы, то после выборки внутренней части и сверловки отверстий на выходе будет "вертолёт". Не будет соосности отверстий :IMHO
 
Если бы из болвана 250 мм Д16Т выточить деталь, как на фото Вовы, то после выборки внутренней части и сверловки отверстий на выходе будет "вертолёт". Не будет соосности отверстий
это всем известно, кто ж с очевидным спорит...  :)
Потому 250 не точим 
Да и зачем нам 250 мм на автожирную голову?  ::)
Не паровоз же летаюсчий строим...  ;D
 
Да, странности в жизни бывают.\\\
Закалили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает.\\\
  Что то плохо термообработку читали:

отпустили при 605-610 градусах. Кинули в ведро с маслом. Остыла.
Быстро в сушильный шкаф. Дали 250 градусов, ведержали и пускай сутки с печкой остывает- старение (закалка) !  :)
 
приехал Макс-Ауди - спец по алюминию, попробовал "на зуб" болванку с торца,  вердикт - Д16Т  :)

Так что зря волновались, "есть такая буква в этом слове"  :D
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Меня поражает Ваше упрямство! 
А меня, вот, Макс, поражает твое доверие всему написанному, в нынешнее время, особенно торгашами..... Технология закалки описана уже давным-давно. И на авиазаводах, если крупная деталь, делается из Д16, с припуском на обработку. Затем уже производят закалку, старение и дальнейшую обработку. Можете, конечно, прикрываться всевозможными бумажками, но сплавом Д16Т, болван не станет.
 
Для особо умных и уверенных, учите матчасть (Карла Маркса).

ГОСТ 21488-97.
"...Примечания.
1 Механические свойства прутков с диаметром свыше 300 мм из алюминия марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АМг2, АМг3, АД31, АД33, АД35, АВ, Д1, АК4, АК4-1, АК6, АК8, 1915, 1925, а также механические свойства прутков с диаметром свыше 160 мм из алюминиевых сплавов марок ВД1 и В95-2 не регламентируются.
[highlight]2. Прутки в закаленном и естественно или искусственно состаренном состоянии изготовляют диаметром не более 100 мм...."[/highlight]
 
Для особо умных и уверенных
диалог зашёл в тупик, - "особо умные и уверенные" как обычно не хотят признавать реально существующий факт :STUPID
Даже выдержки из Госта по приведённой ссылке на старой ветке странице читать не стали-с...
НА ТУ завода и вовсе надежды нет ...
Что ж, таким действительность не указ  ;D


Смысла в дальнейшем разговоре с "абсолютно полным знаниями стаканом" не вижу.
Надоели "особо умные и уверенные" за годы работы... ;D

К Вячеславам, к теоретикам, - Вас там полюбят  ;D
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
А меня, вот, Макс, поражает твое доверие всему написанному, в нынешнее время, особенно торгашами..... 
Андрей! Это очень серьезная контора снабжающея большое количество НИИ и МПО и своим авторитетом они дорожат! АЛРОС-это огромная сеть складов и куда я езжу то здание по размерам как хоккейный стадион с офисами и огромными складами ,выполняют мехханические и сварные работы ,резку,рубку и гальванику и изготовление целых изделий и конструкций из алюминивых сплавов!
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
диалог зашёл в тупик, - "особо умные и уверенные" как обычно не хотят признавать реально существующий факт 
Да нет. суть не в этом. Авиа инженеров учат долго и науки не простые у них, когда учатся. Не каждый им стать может.
И учат их именно по ГОСТам, а не по  ТУ которые каждый сам под себя пишет.
А вот когда,  все доказывающие, не "упрямую" правоту, будете пытаться сертифицировать свои творения. То обязательно укажите в технической комиссии, что основной узел в АЖ сделан из материала по ТУ. И именно из болвана 250 мм. А ещё лучше прямо эту бумагу приложите. Вот тогда и посмотрим, что там ответят ;D  Если конечно там ещё специалисты думающие остались. А так в принципе за деньги всё напишут.
Да и людей которые покупают, так же не забывайте предупреждать об этом.

По поводу АЛРОС и других компаний. Позвоните на любой Белоруский филиал и спросите у них пруток свыше 100мм Д16Т ;) Посмотрим, что там ответят. Мне отвечают, что только Д16 есть. Так как в Беларуси сохранён Гос стандарт и система сертификации. И никае ТУ там не катят. 
 
Авиа инженеров учат долго и науки не простые у них, когда учатся. Не каждый им стать может.
сильно сказано! Типа - "вода - мокрая". Небо - синее. Земля - твёрдая. "Не каждый им стать может".
Весомо. Убедительно. Пафосно.
Никакой практической пользы  от фразы.     ;D



По поводу АЛРОС и других компаний. 
Мне отвечают, что только Д16 есть. 
:) Только сейчас говорили по телефону: взволнованный запретом уважаемых авторитетных форумчан  на тему болванок из Д16Т более 100 мм, один автожиростроитель из Краснодара, собирающийся делать точёную  голову, зашёл в местный филиал Алроса, где, не веря своему счастью, увидел в продаже болванку Д16Т диаметром -  :eek:  200 мм. С сертификатом. Побеседовал с персоналом. Лаборатория есть у филиала своя, материал проверяют. Сказал им, что строит летательный аппарат, сомневается в закалке материала, мол, нет калёных более 100 мм. - Нет, есть, делают.
Сомнения развеяли, применять благословили.

"Вижу факты, но не сознаюсь никогда?" "Чего не знаю, того не существует?" Ваше, конечно, право отрицать реальные факты. Но если по факту есть Д16Т в продаже в разных независимых местах и заводы подтверждают его изготовление, может - повод задуматься о полноте своей информации? Или разоблачить, - фактами, а не нравоучениями, - "негодяев - торгашей, впаривающих простым мужикам, не учившимся на авиаинженеров (этих - то не проведёшь, 100 мм и на этом точка!  ;)), Д16 вместо Д16Т"? А то они расползлись по всей стране, одурачивают простодушных покупателей... Сделайте доброе дело, разоблачите их кто-нибудь?..  ;D

Каких ещё "учёных авиаинженеров" надо, чтобы купить в крупной, известной , давно поставляющей на заводы и прочим серьёзным потребителям имеющийся в наличии алюминиевый прокат со всеми необходимыми сертификатами?  :-?

п.с. мужики, попробуйте не обижаться на иронию, - неужели реальные факты Вас не интересуют?
"Мы авиаинженеры - и на этом всё!" :-?
 
Вверх