Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Даже не знаю, ничего не придумал.
Один конец этой линейки я зажал в тиски а второй захватил плоскогубцами. Затем, одной рукой растягивая линейку с разным усилием, второй рукой проворачивал середину линейки на кручение и отпускал. При этом я отчетливо услышал разную тональность линейки играющую на кручение.
А это значит, что при растяжении профиля с определенным усилием, его жесткость на кручение увеличивается.

Даже не берусь прикидывать, на сколько увеличится жесткость лопасти на кручение по сравнению с безнапряженным состоянием (то, что я сегодня проверил) и под действием центробежки  3 - 4 тонны.
Пустая затея.  :( проще просто сделать осевые подшипники и все дела.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Akson сказал(а):
Пустая затея. проще просто сделать осевые подшипники и все дела.
Это правда, а вот на счет жесткости на кручение не уверен.
Первая мысль, что если жесткость увеличивается, то это означает, что нити расположенные под 45 натянулись. А это значит , что они проскальзывают в матрице. Но так не может быть.
Буду это думать.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
При этом я отчетливо услышал разную тональность линейки играющую на кручение.
Вот! Не на кручение, а на изгиб.
Потому, что если бы растяжение увеличивало крутильную жесткость, то не нужно было бы заморачиваться с центровкой лопасти по хорде. Добавил груза на конце она и перестанет закручиваться. Но в жизни, стараются наоборот, добавить дополнительных слоев под 45-60 для увеличения крутильной жесткости, а массу пытаются держать в оптимале.
 
goodwin13 сказал(а):
Вот! Не на кручение, а на изгиб.
Меня этот вопрос давно интересует - как изменяются собственные тона лопасти под действием центробежки. Уверен что изменяются, но проверить это экспериментально представляется затруднительным. Как подрынькать лопасть когда она крутится. :-/ А когда зажаты оба конца, то это немного другое. Хотя в принципе почему другое!?
Ну или вот. На больших вертолетах, по крайне мере отечественных, хвостовые части лопастей разрезные. А это просто убийственно снижает жесткость лопасти на кручение. Однако лопасть четко отслеживает циклические повороты вокруг продольной оси без запозданий. Не уверен, что она так же четко отслеживала эту циклику с такой частотой в ненапряженном состоянии.
А там ХЗ. Летают же!
 
S

slavka33bis

В линейке наверное есть как минимум одно отверстие на конце.
Один конец закрепи жёстко, а через отверстие свободного конца линейки пропусти прочную тонкую проволоку.
На конце проволоки подвесь гирьку, килограмма 32.
Не зажатый конец линейки, даже при растяжении гирькой, на кручение будет практически своботен.
 
slavka33bis сказал(а):
Один конец закрепи жёстко, а через отверстие свободного конца линейки пропустил прочную тонкую проволоку. 
Точно! А я и не догадался.  :-/ Зачем гирька, у меня разрывная машина есть на 30 тонн.
Жаль только времени нет на эту ерунду.  ;)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
На больших вертолетах, по крайне мере отечественных, хвостовые части лопастей разрезные.
Совершенно верно, они разрезные начиная с Ми-2 и дальше.
Потому, что напряжения при  изгибе превышают предел прочности обшивки.
А кручение и изгиб, полностью держит лонжерон.
Точно также разрезан предкрылок, закрылок и элерон на больших лайнерах.
 
Даже не берусь прикидывать, на сколько увеличится жесткость лопасти на кручение по сравнению с безнапряженным состоянием (то, что я сегодня проверил) и под действием центробежки3 - 4 тонны. 
Теоретически, под действием центробежной силы, усилие закручивания должно возрасти, Из-за того, что при этом лопасть укорачивается и часть ее надо вытянуть к центру, т.е. произвести работу. Но там такой мизер, что не поддается калькулятору. С коромыслом-торсионом происходит та же песня, поэтому я здесь задавал вопрос: на сколько увеличиваются усилия управления шагом при раскрутке ротора вертолета с торсионом. Борис поло не ответил, а [highlight]vert[/highlight] сказал, что не увеличиваются. От этого пока и пляшу.
Центробежная сила при раскрутке до повышенных оборотов может быть до 8-10 тонн.
 
конструктив ивопропа. Высота профиля как у Никсана. Внутри труба (наверное не из сырца) диамером 16 мм и толщиной стенки 3 мм. Если я правильно понимаю водопроводные дюймы по 32 мм. Длина ее сантиметров 65 и заворачивает она лопасть примерно на 18 градусов. Скорее всего от среднего значения, т.е. +/- 9 градусов. Центробежные силы там соразмерные как на автожирных лопастях.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
поделился тем , с чем встретился , переделал на кулачковый механизм
@ Orca

Т.е. Вы сделали вместо гибких гидрошлангов к наклоняющемуся  валу кулачковый механизм управлением шагом внутри вала? А можно, если не секрет,  кинематическую схемку механизма? Все на жестких тягах?
 

Александр 22

"Рождён заново"
Если я правильно понимаю водопроводные дюймы по 32 мм.
Да не, нормальные там дюймы как у всех, просто трубы до полтинника меряются по внутреннему диаметру а больше полтинника по наружному.
 
zhilin сказал(а):
Если я правильно понимаю водопроводные дюймы по 32 мм.
Да не, нормальные там дюймы как у всех, просто трубы до полтинника меряются по внутреннему диаметру а больше полтинника по наружному. 
Спасибо, понял. Тогда труба 12,7 и стенка 2,4 мм.
Посмотрел таблицу трубных дюймов - как там все запущено.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
поделился тем , с чем встретился , переделал на кулачковый механизм
@ Orca

Т.е. Вы сделали вместо гибких гидрошлангов к наклоняющемуся  валу кулачковый механизм управлением шагом внутри вала? А можно, если не секрет,  кинематическую схемку механизма? Все на жестких тягах?
Да , я сделаю картинку разрез модели из Солида и на картинке дам пояснения .Добавлю фотографии как это выполнено в металле .
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
На рисунке условно не показана возвратная пружина ( силовое замыкание механизма) Полностью сжатая пара пружин дает усилие 120 кгс ,это соответствуем углу максимального шага . Весь ход механизма соответствует 8 градусам общего шага , если на раскрутке -1 градус , значит в верхнем положении +7 градусов , на ручке ОШ эти перемещения соответствуют 60-65 градусов хода ручки . Усилие с ручки ОШ на кулачек передается тросиком сцепления от каково то Ситроена .
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вот фото кулачка в сборе с заделкой троса и возвратная пружина . Кулачек разборный из 3-х деталей , рабочая поверхность закалена на HRC 56-60 единиц , сопрягаемая деталь - высокая гайка М8 под ключ 19 , закалена также . Ось кулачка вращается во втулках БрАЖ .
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вопрос к Vert , подскажи пожалуйста , расчет прыжка нужно выполнять на угле максимального качества профиля или на Cy max. ?
 
Вверх