Производство парамоторов

Если твердость металла позволяет - то без наружного вполне. 
а твердость алюминия позволяет?
Дык вот-же:
На модельных фрезеруют из прочного сплава с закладными игольчатыми подшипниками без внешнего кольца
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Дабы прекратить замусоривание ветки поведаю очевидные вещи
- при избытке масла и больших площадях скольжения твердый алюминий хорошо работает по полированной стали, иногда впрессовывают бронзовую втулку
- при использовании шатунов из алюминиевых или титановых сплавов в них впрессовывают стальные закаленные кольца, которые потом прорезают совместно с шатуном для доступа масла и точно шлифуют размеры отверстий. Тогда используют подшипники без колец, просто сепараторы с иглами. На крутых моторах сепараторы серебрят. Это самый правильный вариант.
- некоторые производители впрессовывают в шатуны готовые игольчатые подшипники без внутреннего кольца. Это работает плохо и недолго, так как сложно обеспечить правильный зазор и не достаточно попадает масла.
 
На древних Хондах Дио в нижней головке шатуна пропил, сквозь который отлично видно и иглы, и стальной сепаратор. Возможно как раз и наружной обоймы нет. Шатун правда обычный - стальной.
 
на этом поршне не обычно глубокая проточка юбки
Да мне тоже не понравилась глубокая проточка с резким переходом как по внутреннему диаметру так и при виде сбоку. По моему MaestroEv имеет все права заявить рекламацию производителю. Похоже сначала обломилось пол юбки поршня, потом помололась в картере на куски. Часть долбило поршень сверху, один крупный кусок застрял в окне и оставил крупную борозду.
Г-образная отметина от перепускного окна. В алюминиевые и титановые шатуны впрессовывают стальную втулку, прорезают в сборе масляные канавки и в таком виде шлифуют в размер с точностью 2 микрона. Когда используют подшипник с внешним кольцом смазка недостаточна.
Все от игольчатого. Его менял раз в сезон. Этот простоял 5-6 полетов. На шатуне все видно. Обойму подшипника всегда раскатывало  она становилась тоньше и вот однажды выпала иголка во время работы и все...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На древних Хондах Дио в нижней головке шатуна пропил, сквозь который отлично видно и иглы, и стальной сепаратор. Возможно как раз и наружной обоймы нет. Шатун правда обычный - стальной.
ну, это классический вариант. который работает. на всех моторах которые реально работают так и сделано.
а какието сверхсупернанооблегченные алюминиевые шатуны- как и следвало ожидать- нет.
и так, кому надо не шашаечки а ехать- возвращемся к классике....
 
Все от игольчатого. Его менял раз в сезон. Этот простоял 5-6 полетов. На шатуне все видно. Обойму подшипника всегда раскатывало  она становилась тоньше и вот однажды выпала иголка во время работы и все...
Вот обломок сепаратора пожалуй мог оставить черту на поршне, а ни как не обломок юбки. Таки может быть с топливом что-то не так? Повторюсь - выше кольца явные следы детонации, вот и не терпят подшипники?
 
... классический вариант. который работает. на всех моторах которые реально работают так и сделано.
а какието сверхсупернанооблегченные алюминиевые шатуны- как и следвало ожидать- нет.
и так, кому надо не шашаечки а ехать- возвращемся к классике.... 
Ну судя по всему там просто толщины втулки не хватает. Посадка втулки в шатуне ведь не слабнет.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
сверхсупернанооблегченные алюминиевые шатуны
Вот такой коленчатый вал с алюминиевыми шатунами и "аэродинамическими накладками" на щёки работает безукоризненно.
Но не знаю из чего у них пластиковые вкладыши...
Буду делать аналог - в Канаду 2 штуки 2B350 в суперовом исполнении 30лс с весом менее 7кг
для продолжения проекта летающей доски
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вот такой коленчатый вал с алюминиевыми шатунами и "аэродинамическими накладками" на щёки работает безукоризненно.
ну поскольку здесь всетаки форум про игрушки в которых дядька сидит внутри, то надо уточнить что показанный коленвал от игрушки в которой дядька остается на земле. по моему оффтоп.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
игрушки в которой дядька остается на земле
Обычно игнорирую Pisman с попытками вступить в свару, разок отвечу, на большее пусть не надеется. Анализ технических решений полезен другим, читающим эту ветку.

Дядька в Ответ #1007 на аппарате с "модельными" 175кубовым массой 4кг, подтверждённой мощностью 19.8 лс на 6700об. Уровень верхних модельных моторов выше бензопильного ширпотреба. Он приобретает мой 2B350 в специсполнении. Коленвал конструктивно будет похож.

Ещё "игрушки" - 2 БПЛА с моими моторами и отдельно движок находятся сегодня на «День инноваций Министерства обороны РФ — 2015». Дядька на земле, но аппарат построенн по армейским стандартам и летит до 12 часов, стоимость компонентов накладывает ответственность на двигатель. Как прочность, так и газодинамику приходится считать в FEA и CFD.

Был конкурс и считаю победа нашей команды объективна. Весь НИОКР сделан на свои заработанные, государство не доим. Благодарен Квадратову, АГК, Миллеру, MaestroEv, Сталкер и другим участникам форума за конструктивную критику и ценные советы :)  Врозможно со временем на базе линейки моторов и готовой оснастки получатся дешёвые модельные и "микро-авиационные" версии.

Напоследок алюминиевый шатун Формулы 1, бывают и титановые.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Дядька Alexandru Duru в Ответ #1007 летит на аппарате с "модельными" 175 кубовым мотором массой 4кг и подтверждённой мощностью 19.8 лс на 6700об. 
далеко летит? это транспортное средство или цирковой снаряд?
а про беспилотники для войны здесь не надо, пожалуйста. просто, пожалуйста.  твои очень относительные успехи в копировании древних зарубежных моторов оплачиваются тем что все остальные "дарахие рассияне" все в большей степени садятся на землю, в разных смыслах этого слова.
прошу, не надо...
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Александр, по поводу алюминевых шатунов... Был, а кое у кого, еще и остался, такой лодочный мотор, "Прибой" называется. Двухтактный. Так на нем, разъемные, по нижней головке, алюминевые шатуны. Стальная обойма в них залита. И служат уже больше 30 лет некоторые. Форсировка там,правда, никакая, но и поршень увесистый - с дефлектором. Так что, думается,не все так уж безнадежно с алюминевыми шатунами. Особенно, если делать их цельными.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Так что, думается,не все так уж безнадежно с алюминевыми шатунами. Особенно, если делать их цельными. 
да и фиг с ними. наш подход в том чтобы использовать абсолютно классические технологии и компоненты. только те, надежность и требуемый ресурс которых ДОКАЗАНЫ реальной потребительской практикой.
с алюминиевыми шатунами на 2т моторах для меня был чисто познавательный интерес. я для расширения кругозора заинтересовался как удалось решить очевидные проблемы такого решения. практики подтвердили что не особо и удалось. все, я успокоился. подтвердилось что для нашего мотора, с учетом его назначения, выбрано правильное техническое решение.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Возможно что-то типа этого
Да нет, чтото простое но бензостойкой. Температура в картере выше 100 не поднимается.

Часто тюнинговые коленвалы чемто заполнены
http://www.weiku.com/products-image/10209656/Motorcycle-Crankshaft-for-Simson.html
http://www.motorbike-bg.com/product.php?id=14222
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Со своими ЦПГ, фрезерованными на ЧПУ - ресурс 1000 часов. В этом варианте импортные только подшипники, свечи, материал лепестков клапанов, провода и микроосхемы).
Это значит,что освоена технология нанесения никасила, и сделанные по ней цилиндры, отработали 1000+ часов ? :eek:
А насчёт вкладышей в щёки КВ...я четверть века назад вставлял в щёки КВ Привет-22, вставки из пенопласта ППУ, а поверх заклеивал полоской стеклоткани на эпоксидке. Наработка-десятки часов за несколько лет, без признаков разрушения.ЭД-20, врядли более 100 град. держит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Со своими ЦПГ, фрезерованными на ЧПУ - ресурс 1000 часов. В этом варианте импортные только подшипники, свечи, материал лепестков клапанов, провода и микроосхемы).

Это значит,что освоена технология нанесения никасила, и сделанные по ней цилиндры, отработали 1000+ часов ? Ужас
...а так же хочется увидеть 4х-5ти канальную продувку во фрезерованном исполнении...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
освоена технология нанесения никасила
Нет никасил на алюминии столько не ходит (мягко под жёсткой коркой). Пока вне конкуренции азотированная тонкая гильза 1.7мм. Планируем со Stalker никасил на чугуне  ;)
 
Вверх