Производство парамоторов

Вот DLE - делает отличные движки для моделей.
Я себе купил 120сс на модельку, но есть и 170 и 222 думаю в качестве парамоторапойдет. Ресурс 300 часов легко.. Но это на модели - где полеты в полный газ, каждый полет 5-8 минут. Количество взлетов посадок и пыли огромное, штатного воздушного фильтра нет и мало кто на модели ставит.

при всех указанных недостатках у них еще и ценник еще больше чем у приличного парамоторного движка. и про ресурс тоже все виртуально. у вас лично счетчик моточасов стоит? а то рассказов про тысячи часов на чем угодно я наслушался еще в 90х...
так что трындеж про использование модельных моторов периодически возникает- но я даже еденичных случаев реализации не припомню, а уж чтобы это превратилось в хоть мало мальски но тенденцию- увы...
 
Счетчик моточасов считает время работы ДВС без учета режимов работы?
 
Спасибо камраду MaestroEv за предоставленный на изучение заклинивший двигатель ZDZ.
Есть несколько интересных технических решений.

Кстати на нём в отличие от Ротакс и Симонини поршни кованные, а не литые и шатуны фрезерованные алюминиевые!
У кованного поршня твердость 140HB (у литого 50), пропорционально и прочность. Алюминиевый шатун при равной прочности в 1.5 легче.
 

Вложения

  • zdz90.jpg
    zdz90.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 153
У кованного поршня твердость 140HB (у литого 50), пропорционально и прочность.

судя по фотке причиной смерти пациеента стала отнюдь не старость?
а как устроены подшипники в алюминиевых шатунах? не вижу сепаратора в нижней головке? не ужели подшипник скольжения?
 
судя по фотке причиной смерти пациеента стала отнюдь не старость?
"Обильная смазка" похоже...

А по моточасам - просто мне известны 2 традиционных способа учета моточасов:
1. Счетчик кратный оборотам коленвала. Такие на всей сельхозтехнике применялись раньше, да и сейчас наверное применяются.
2. Электрический счетчик, считающий именно время работы, безотносительно оборотов, и вродь как в авиации только такие и применяются?
Или сейчас есть какие-то гибридные варианты?
 
А по моточасам - просто мне известны 2 традиционных способа учета моточасов:
1. Счетчик кратный оборотам коленвала. Такие на всей сельхозтехнике применялись раньше, да и сейчас наверное применяются.
2. Электрический счетчик, считающий именно время работы, безотносительно оборотов, и вродь как в авиации только такие и применяются?
Или сейчас есть какие-то гибридные варианты? 

про применение 1 варианта на авиамоторах не слышал. поэтому речь именно о втором. на наличии такого счетчика не заканчивается разговор о ресурсе мотора. есть еще факторы. но без его наличия такой разговор нет смысла начинать.
но еще в пандан заданному вопросу- на 200х кубовых парамоторных моторах при типичном 3% содержании масла при типичной нагрузке расход масла очень близок к 1л на 10часов. учитывая что расход топлива прямо связан с нагрузкой на двигатель я такой способ контроля наработки считаю вполне адекватным. как минимум для "внутреннего употребления". например когда у меня крякнул подшипник вала я специально указал что произошло это к концу 4х литровой канистры нового- непроверенного ранее, масла. из такого расчета мне понятно что наработка на этом масле составила 30-40 часов.
 
а не литые и шатуны фрезерованные алюминиевые!
Валерий, у нас в Питере был (может и сейчас есть) в серии двигатель МБ - 1 и др. с алюминиевым шатуном. Без вкладыша, то есть терся сразу об чугунную шейку КВ. Эти шатуны продаются в магазинах...
 
судя по фотке причиной смерти пациеента стала отнюдь не старость?
"Обильная смазка" похоже...

А по моточасам - просто мне известны 2 традиционных способа учета моточасов:
1. Счетчик кратный оборотам коленвала. Такие на всей сельхозтехнике применялись раньше, да и сейчас наверное применяются.
2. Электрический счетчик, считающий именно время работы, безотносительно оборотов, и вродь как в авиации только такие и применяются?
Или сейчас есть какие-то гибридные варианты?

У меня прибор считает время наработки двигателя только при достижении  оборотов на которых самолет уже летит.  Заметил случайно, на зимних прогревах. Сколько ни прогревай, если не летал, ни минуты на счетчике не прибавится.
  Правда на каких режимах летал, счетчик наверно не считает. Но для электронного счетчика и это не проблема.
 
У меня прибор считает время наработки двигателя только при достижении  оборотов на которых самолет уже летит.  Заметил случайно, на зимних прогревах. Сколько ни прогревай, если не летал, ни минуты на счетчике не прибавится.
  Правда на каких режимах летал, счетчик наверно не считает. Но для электронного счетчика и это не проблема.
Спасибо.
 
серии двигатель МБ - 1 и др. с алюминиевым шатуном
Это другой случай - литой шатун 4-тактного. На модельных фрезеруют из прочного сплава с закладными игольчатыми подшипниками без внешнего кольца

"Обильная смазка" похоже...
клин поршня (возможно из за попадания небольшого но крепкого постороннего предмета в цилиндр) и как следствие ударное разрушение сепаратора нижнего подшипника шатуна
 
про применение 1 варианта на авиамоторах не слышал. поэтому речь именно о втором. на наличии такого счетчика не заканчивается разговор о ресурсе мотора. есть еще факторы. но без его наличия такой разговор нет смысла начинать.
но еще в пандан заданному вопросу- на 200х кубовых парамоторных моторах при типичном 3% содержании масла при типичной нагрузке расход масла очень близок к 1л на 10часов. учитывая что расход топлива прямо связан с нагрузкой на двигатель я такой способ контроля наработки считаю вполне адекватным. как минимум для "внутреннего употребления". например когда у меня крякнул подшипник вала я специально указал что произошло это к концу 4х литровой канистры нового- непроверенного ранее, масла. из такого расчета мне понятно что наработка на этом масле составила 30-40 часов.
Тоже не плохо, но масляные канистры "к делу не подошьешь". Счетчик ИМХО надежнее.
 
"Обильная смазка" похоже...
клин поршня (возможно из за попадания небольшого но крепкого постороннего предмета в цилиндр) и как следствие ударное разрушение сепаратора нижнего подшипника шатуна
Как-то не похоже... Пару раз доводилось видеть УАЗовские моторы с выпавшим седлом к примеру в одном цилиндре - На всех четырех поршнях и сводах головки масса сколов и набоин (седло еще раз повторю выпадало в одном цилиндре, но обломки разлетелись по коллекторам до всех). Шатуны и юбки поршней при этом не пострадали...
 
Вот так выглядит поршень
Может MaestroEv пояснит что по его мнению произошло? Видна борозда и часть юбки обломилась.
 

Вложения

  • pistonzdz90.jpg
    pistonzdz90.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 132
Видна борозда и часть юбки обломилась. 

на этом поршне не обычно глубокая проточка юбки и тонкие ее стенки без ребер жесткости и с концетратором в виде перехода от этой  проточки к мясу. все условия для отлома юбки. либо идиотизм либо диверсия производителя. имхо.
определить от чего борозда без осмотра всего остального фарша не реально.
борозда уж больно вычурная, плюс рядом диагональная и поперечная. плюс ктото бобышку под палец чем то шкрябал, плюс донышко поршня чем то побито.
для начала хочется посмотреть в глаза тем кто вскрывал этого чукчу 😉
 
С трудом представляю себе, как могла в работающем моторе образоваться такая изогнутая царапина вдоль поршня, очевидно процарапанная снизу-вверх и при этом не сломав кольцо. Где исходя из этого должен был находиться предмет, оставивший такой след? В продувочном окне при положении поршня в ВМТ, когда в этом окне отсутствует движение ТВС? На нижней кромке окна в таком случае тоже должен остаться след. А Г-образная царапина над пальцем вообще не поддается ни какому объяснению. Многочисленные продольные царапины над кольцом мне кажется явные признаки перегрева и детонации, от чего и могла лопнуть юбка.
 
с закладными игольчатыми подшипниками без внешнего кольца

может всетаки без внутреннего? 
Если твердость металла позволяет - то без наружного вполне. Стандартный пример - игольчатый подшипник, соединяющий первичный и вторичный валЫ в традиционных трехвальных МКПП а-ля ВАЗ-2101.
 
на этом поршне не обычно глубокая проточка юбки
Да мне тоже не понравилась глубокая проточка с резким переходом как по внутреннему диаметру так и при виде сбоку. По моему MaestroEv имеет все права заявить рекламацию производителю. Похоже сначала обломилось пол юбки поршня, потом помололась в картере на куски. Часть долбило поршень сверху, один крупный кусок застрял в окне и оставил крупную борозду.
Г-образная отметина от перепускного окна. В алюминиевые и титановые шатуны впрессовывают стальную втулку, прорезают в сборе масляные канавки и в таком виде шлифуют в размер с точностью 2 микрона. Когда используют подшипник с внешним кольцом смазка недостаточна.
 
Назад
Вверх