Все же научиться считать ни разу не вредно:для начала следует выяснить,до какого процента разрядки батареи смогут обеспечить необходимый для полета ток;затем составить типовой профиль полета,включая все его этапы - замечу,что энергозатраты при движении по земле на преодоление трения качения по грунту,а также разгон самолета до взлетной скорости существенно выше,нежели на горизонтальный полет;далее - набор высоты с необходимой скороподъемностью:здесь к мощности,необходимой для ГП добавляется мощность (на винте),равная произведению веса на вертикальную скорость,и т.д.,и т.п.
Добавлю,что ВСЕ неучтенные факторы будут работать в минус,ухудшая прогноз,и НИ ОДИН фактор,воздействие которого не учтено,не поможет - поэтому на все расчеты необходимо сделать запас,зависящий от опыта,на основе статистики и пр.
Приводимые ссылки на эту логику никак не влияют,т.к.законов сохранения пока еще никто не отменил,а условия,в которых получены данные могут включать,например,влияние восходящих потоков (на планерах и вообще без мотора летают много часов и на сотни километров),а могут быть и просто завышены намеренно - в рекламных,или иных целях:практически все данные в каталогах по малой авиации в той или иной степени этим и страдают.