Ну что вы все за вес фанеры зацепились? В материале более важно соотношение прочностных характеристик к его удельному весу, чем просто прочность или просто его удельный вес. При равной прочности (для простоты возьмем простую балку) обоих деталей нужно посчитать их размеры, а следовательно и вес. И тогда уж говорить, почему Коломбан взял тот или иной материал и есть ли ему отечественный аналог. Вот к той таблице, которую привел Mihel хорошо бы добавить предел прочности на изгиб и т.д. каждого материала, вот тогда можно объективно сравнивать оба материала. Тоже касается и пенопласта и любого другого материала. Ну вот как-то так.
Типичное заявление не находящегося в теме, человека. Выше уже говорилось, что какая бы ни была прочность фанеры - ее заведомо хватит, а вопрос касается куда в бОльшей степени жесткости, которая с прочностью, вообще-то, связана очень косвенно. Никакая таблица здесь помочь не сможет никак. И причем здесь произвольно выдернутая прочность НА ИЗГИБ, ясно лишь самому автору заявления: предположить, что обшивка крыла прогибается так, чтобы нагрузить материал, из которого она изготовлена, хоть на 10% ее предела прочности, можно лишь в кошмарном сне.
Тема прочности и жесткости сотни раз уже перетиралась на форуме при сравнении трубы Ст.20 и 4130 для сварки фермы; профилей из АД31 и Д-16Т и еще много раз - потратить время на чтение форума перед далеко идущими, но бессмысленными заявлениями, было, очевидно, затруднительно.
про фанеру разговоров много, а вот лонжерон без карбона цельнодеревянный на сколько тяжелей будет? сам бы сосчитал, да грамоты маловато. Владимир Павлович, не подскажете?
Сравнивая уголь с древесиной, легко убедиться, что при плотности угля всего вдвое больше, чем дерево, его прочность примерно в 20 раз выше. Учитывая даже вышеприведенные рассуждения относительно прочности и жесткости и вытекающее из них следствие, что до предела прочности уголь все равно не загрузить - очевидно, что самолета с геометрией и весом Luciole при произвольной замене материалов его конструкции, не получится и близко.
Подобные вещи надо изначально иметь в виду, выбирая лицо аппарата для самостоятельной постройки - чтобы потом не было мучительно больно: если "грамоты маловато" - надо безукоснительно копировать существующую, зарекомендовавшую себя, конструкцию ( возможно - с единичными отклонениями типа обсуждавшейся замены сорта фанеры); в большинстве случаев Вы и не поймете, что на какой-то узел, показавшийся очевидным, грамоты также не хватило и он получился либо неприемлемо тяжелым ( как обычно и бывает) либо не держит приходящих на него нагрузок ( бывает реже).