Ponimax - третий брат из семейства Максов.

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Прошу откликнуться тех, кто уже сделал лонжероны для Поника. Есть несколько вопросов: на каком расстоянии от корневой нервюры вклеивать распорку для подкоса?  под каким углом к полкам лонжерона ее вклеивать? Если можно, со схемой. У ХайМакса подкос крепится на расстоянии 46-47% от корня, но у него есть центроплан, а на Понике центроплана нет. На каком расстоянии крепить подкос?
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
В чертежах даны все размеры для ХайМакса. Для ПониМакса есть один лист, на котором указаны длина крыла, расстояние между нервюрами и размеры фанерных накладок для установки металлических пластин крепления крыла к фюзеляжу, а также указано, что эти пластины стоят на нижних полках лонжеронов. Все. Остальные листы чертежей соответствуют ХайМаксу
 
На каком расстоянии крепить подкос?
Как на хаймаксе. На чертежах есть пометки для размеров в метрике. Если вас это беспокоит, можете пересчитать угол установки пластин крепления подкоса. Или не пересчитывать (2-3 градуса) всё равно подкос на понике короче получится. "Дрова" у вас смолистые однако...
 

Вложения

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
В чертежах указан размер от корня до подкоса точно такой, как и на ХайМаксе, но на Понике крыло крепится не на центроплане и длина крыльев разная (у ХМ=3530мм, у ПМ=3800мм). У ХМ от подкоса до конца крыла 1874мм, у ПМ 2144мм (если сделать по чертежам), разница в 270мм - это, я думаю, не мало. Вот, если бы расстояние от подкоса до конца крыла уменьшилось, по сравнению с ХМ, я бы "не суетился", а так увеличивается нагрузка на конец лонжерона
 
разница в 270мм - это, я думаю, не мало.
У поника шаг нервюр 411 мм против 381 у хаймакса. Соответственно пропорционально уедет и точка крепления подкоса. Это составит примерно 130-140 мм. Сделайте полки лонжерона 20х20мм и спите спокойно.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Пересчитал сечения полок лонжеронов. Получилось что верхняя полка переднего лонжерона должна быть в сечении больше верхней полки заднего лонжерона. Тогда почему в чертежах усиление стоит на верхней полке заднего лонжерона, а не переднего?
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Это дефекты на заготовках для полок задних лонжеронов.Размеры 20х20мм. Сучки не сквозные, но остались черные пятнышки (как это называется - не знаю). Размер нижней полки лонжерона по чертежам 13х19мм, а верхней 19х19мм. С учетом этого возможно ли использовать эти заготовки для полок лонжеронов без заусовки. Если поставить на верхнюю полку, это место будет перекрываться усилителем и полка работает на сжатие. Или поставить на нижнюю полку лонжерона, работающую на растяжение.
 

Вложения

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Носик нервюры из водостойкой 6,5мм, а вот зашивка лобика 1,5мм
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Такие рейки на лонжерон ,на мой взгляд не годятся, нужно переклеить. В районе крепления подкоса верхние рейки,работающие на сжатие нужно усилить подклейкой рейки 19х19 идлиной примерно400-600мм Вот чертежик крыла сделано правильно изучите.
 

Вложения

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Насколько я понял, это чертежи крыла Коршуна? У него один лонжерон. У Поника два лонжерона. По чертежам верхняя полка лонжерона 19х19мм, у меня 20х20мм. По чертежам никакого усиления верхней полки переднего лонжерона нет, просто косой раскос. Я его усилил. А рейки на полки лонжеронов уже отрезаны другие без дефектов
 

Вложения

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Максим, я уже лонжероны поклеил. Те полки с дефектами заменил новыми хорошими. Сейчас делаю заусовку стенок лонжеронов. Жара не дает работать, мастерская в мансардном помещении с металлической крышей нагревается очень сильно. Работаю с утра до 11.00-12.00 пока температура не дойдет +32гр. Усую вручную, чтобы склейка получалась качественной зажимаю склейку через резину под прижимом
 

Вложения

boris1

Я люблю малые самолеты
Причем тут один или два лонжерона. В месте крепления подкоса имеет место макс изгибающий момент. Верхняя полка лонжерона испатывает максимальное сжатие и ее необходимо усиливать. Это усиление есть и на твоих чертежах.
 
Вверх