Ponimax - третий брат из семейства Максов.

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
этот рычаг нужен при взлете -посадки - он как закрылки ? (без него обойтись нельзя ?)
sasaxolop, совершенно верно, типа закрылков. Есть мнение, что для нашего полетного веса эфекта от них будет мало. Поэтому я делаю без них. Если будет в них необходимость, предусмотрена небольшая доработка
 

sasaxolop

Я люблю строить самолеты!
первую сторону гнул зажав в тиски по линии изгиба и нагревая паяльной лампой понемногу постукивал молотком - второй гиб там где лопнуло -  гнул не на тисках, так как тиски не давали до конца загнуть, пришлось гнуть плоскогубцами - вот и результат. Наверное надо поискать трубу квадратную или профиль
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
первую сторону гнул зажав в тиски по линии изгиба и нагревая паяльной лампой понемногу постукивал молотком - второй гиб там где лопнуло -  гнул не на тисках, так как тиски не давали до конца загнуть, пришлось гнуть плоскогубцами - вот и результат. 
Вполне ожидаемый результат. Еще удивительно что другая сторона целая. Что за материал кстати?
В домашних условиях конечно в оптимале было бы найти готовый либо швеллер, либо вырезать из бокса, ну а если не получится найти, то придется делать приспособу для гибки. Можно и в тисках, но обязательно с двухсторонней прокладкой с радиусным завалом с одной стороны по радиусу гиба. Радиус же гиба, должен быть с внутренней стороны не менее 3 толщин материала. (больше соответственно лучше). Стучать тоже просто молотком по металлу не надо. Либо черед деревянную проставочку, либо резиновой киянкой. Учитывая что площадь гиба не сильно большая, должно получится.
И все грани (особенно в местах гиба) должны быть идеально зачищены, до гладкого тела на ощупь.
У вас же зернистость видно не вооруженным глазом, а это не есть гут, запоганите много заготовок, прежде чем случайно получится. :IMHO
 

sasaxolop

Я люблю строить самолеты!
зернистость так как черновая заготовка - просто проверить хотел как оно пойдет - в итоге думаю найду профиль
 

Вложения

sasaxolop

Я люблю строить самолеты!
материал думаю д16 наверное  :) по механическим свойствам так же обрабатывается как и труба куплена, когда резал болгаркой порой искры пролетали, если немного не дорезать то при применении силы немного гнется потом лопает - получается зернистая поверхность в месте лома. Где треснуло когда гнул зернистость и вроде как  шарами металл идет
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
Надо разогреть до 320гр не больше! либо если нет пирометра намазав хозяйственным мылом и греть пока пока мыло не почернеет, немного выдержать при этой температуре,ну пару минут,затем остудить,это будет возвратный отпуск для д16т,гнуть надо в течении часа на холодную,потому что металл через некоторое время вернется в исходное состояние.
Хотя такую пластину можно и так согнуть,в деревянных болванках ,и никаких пассатиж! на местах изгиба ,чтобы рисок и зыбоин-вмятин не было! ,хорошо бы еще полирнуть место изгиба. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
зернистость так как черновая заготовка - просто проверить хотел как оно пойдет - в итоге думаю найду профиль
У-у - как все запущено: при таком издевательстве над металлом ничего иного и не следовало ожидать - если бы трещины не было заметно, то виной тому лишь невнимательность.
Поверхности заготовки должны быть защищены от контакта с могущими нанести повреждения элементами, торцы должны быть гладкими, а кромки - скруглены и зашлифованы.
Надо разогреть до 320гр не больше! либо если нет пирометра намазав хозяйственным мылом и греть пока пока мыло не почернеет, немного выдержать при этой температуре,ну пару минут,затем остудить,это будет возвратный отпуск для д16т,гнуть надо в течении часа на холодную,потому что металл через некоторое время вернется в исходное состояние
.
Если внутренний радиус гиба больше трех толщин, то прекрасно можно обойтись гибом в холодном состоянии при соблюдении вышеприведенных требований. Все гнутые из Д-16Т, детали, использованные в моих проектах вне авиапромовских предприятий, гнулись именно так - и ни разу проблем не возникало.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
зернистость так как черновая заготовка 
такое впечатление , что ещё немного погрел бы и она(заготовка) расплавилась бы, паяльной лампой это вполне можно сделать  (расплавить)
нарисуй эскиз нужного кронштейна, посмотрю в своих запасах что-то подходящее
 
G

gonchar1977

Для sasaxolop: Д16Т толщиной 3 мм нагревал до температуры почернения хозяйственного мыла (именно почернения, сначала оно становится бурым). После охлаждения можно смело гнуть через оправки, как в ответе #1187.
 

Вложения

G

gonchar1977

Первоначальный вариант вилки для самокатного колеса. Сейчас сделана вилка под пневматик диаметром 200 мм.
 

Вложения

На видео похожий самолет на понимакс или он и есть, размах крыла небольшой
https://www.youtube.com/watch?v=9Rf7ttso0Fw
Мне показалось что винт "тяжелый" на видео. Раскручивается только на пикировании? 

А здесь излишне "легкий" ?
https://www.youtube.com/watch?v=SO9Kt9_1BLA
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
То что такие колеса от всяких тачек и прочего, как бы они красиво не выглядели и вроде бы надежные для самолетов не годиться
 
Вверх