Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

...
 

Вложения

  • Zahvat-1_003.jpg
    Zahvat-1_003.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 112
Ну наконец-то прорисовки пошли!А то,в принципе,глазомер у меня не плохой,и как я себе не представлял пилота в уменьшенной реплике,всегда фигня получается.Правда,я просматривал летающие лодки без пилонов и прочего,как и хотел топикстартер.Могу сказать одно:если Николай прорисует лодку дальше,до хвоста,и ориентируясь по крылу или редану опрелелит цт,то станет ясно,что пилот будет всегда находиться далеко впереди(если он будет располагаться впереди винтов,а не в плоскости вращения),и для компенсации веса надо загружать хвост.
Другое дело,если прототип будет с винтами перед кабиной,типа упоманавшихся здесь "грумманновского беременного гуся" или истребителя Порко.Тогда затея может быть вполне успешно развиваться дальше.
 
С центровкой все нормально будет, попробую прорисовать, посчитать в первом приближении., фюзеляж каваниши достаточно длинный, двигатели легкие, пилот тоже,  75-80 кг. часть оборудования можно сместить к хвосту.
Но перво-наперво, надо смастерить макет кабины в натуральную величину, для таких реплик, это самая важная деталь, от которой скачут все размеры, т.е. кто возмется, тому предстоит интересная работенка 🙂
 
Я бы ещё предложил встречный план.

http://igor113.livejournal.com/61910.html

Это если хочется именно многомоторный...Правда,я искал СМ79 поплавковый,но не нашёл,жаль,там в "горбе" легко спрятаться и можно было бы совсем маленький сделать...
В принципе,можно предложить любые варианты поплавковых самолётов,и были весьма обтекаемые,даже истребители.Ну а будут трудности с забрызгиванием винтов,можно и на сухопутный вариант перейти...
 
Ещё любопытен вариант МДР-5,хоть и страшноват,но с бомбами)))А самое главное,у него потрясающая кабина с огромным остеклением,само то для уменьшенной реплики...

http://www.airwar.ru/enc/flyboat/mdr5.html
 

Вложения

  • mdr5-1.jpg
    mdr5-1.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 103
В плане выбора, тут широкое поле для деятельности 🙂, главное понимать, для чего это нужно, по мне, самая главная задача, это , постройка точной копии, уменьшенной, а иначе, лучше купить самарскую амфибию, дешевле, качественней и быстрее будет построена  http://aerosamara.com/airplanes/  не реклама 🙂
 

Вложения

  • 2_623.jpg
    2_623.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 89
Так и я про точную копию.Просто если строго следовать чертежам,то подходящих лодок остаётся совсем немного.Ну или делать реплику,более-менее похожую на прототип,как и большинство реплик с раздутыми фонарями(в лучшем случае).Так что предлагаю сразу особо не заморачиваться с точными чертежами,а смело подгонять проект под себя.Всеравно с рулеткой никто обмеривать не будет,скажете До26,так все и поверят))
 
Затык со всеми копияи и полукопияи и репликами больших машин - двигатели. там обычно звезды или при маштабировнаии ротаксы, РМЗ-шки и субарики в гондолы просто не лезут.
А авиамодельная звезда стоит дороже Ротакса при небольшой мощноти.
 
К постройке реплики нужно подходить как и к постройке модели копии, сохраняя в точности пропорции и детали,  с ней можно будет учавствовать в соревнованиях, у Вас будет шанс продать ее музею, коллекционеру, кинокомпании, и т.д. , ценитель авиационной истории вряд ли посмотрит на реплику по мотивам.
Выбирать прототип, его пропорции, нужно серьезно, любя данную машину, проект долгосрочный, исторические документы, фотографии, нужно искать тоже, отсебятины во внешнем виде, стараться избегать.
Насчет звездообразных двигателей- муляж скроет внутри четырехтактный парамоторный двигатель.
Нужно смотреть на прототипы с Большим числом силовых установок, моторчики по 15 лошадок, имеют небольшие размеры, 4-6 штук, легко поднимут в воздух 300-400кг., площадь крыла у таких машин тоже достаточно большая.
Посмотрите с какой любовью, за границей делают большие масштабные модели, точные копии, тратят на них деньги сопоставимые с ценой на легкий самолет 🙂

http://www.youtube.com/watch?v=Yv6MTjfLMCU

http://www.youtube.com/watch?v=k3GiFo1aXiQ

http://www.youtube.com/watch?v=XSYqv7aE2jA

Если появятся многомоторные копии гидросамолетов, пилотируемые, может тогда и соревнования будут проводится, а они, думаю, будут весьма зрелищны.
 
там обычно звезды или при маштабировнаии ротаксы, РМЗ-шки и субарики в гондолы просто не лезут. 
А цифры посчитать,компоновку гондолы нарисовать слабо?
Диаметр этих звёзд такой, что при масштабе1/3 гондолы получаются пол-метра диаметром! Большинство 2-х тактников встанет без проблем. Для "Субару" нужен масштаб 1/2. И это будет самолёт под 1т. весом ( 2-х моторный)
Кроме того, существуют маломощные звездообразные двигатели-австралийские Ротек,например. Но это- дорого...
Выбирать прототип, его пропорции, нужно серьезно, любя данную машину, проект долгосрочный, исторические документы, фотографии, нужно искать тоже, отсебятины во внешнем виде, стараться избегать.
+100 ! 🙂
 
А цифры посчитать,компоновку гондолы нарисовать слабо?
Не слабо 🙂, есть у вас параметры мотора который думаете вписать в контур мотогондол реплики, и какой прототип?
На Каваниши, у меня получается диамет капота 420 мм., диаметр винтов 1000мм.
 
Вот еще один вариант, правда одномоторный, под субару, или ротакс, складывающиеся коробка крыльев, катапультный старт, вот атракцион бы получился, на набережной катапульту поставить 😉
 

Вложения

  • 4735428765_f7258b8738_o.jpg
    4735428765_f7258b8738_o.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 104
  • Supermarine_Walrus_Flying_Boat-02.jpg
    Supermarine_Walrus_Flying_Boat-02.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 115
  • Kopija_S6303467.JPG
    Kopija_S6303467.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 98
@ Nicolai73
Вам-то не слабо,я и не сомневался, а вот топикстартер на этом,возможно и "сломается".
Вот еще один вариант, правда одномоторный,
Ну этот страшен,и постройка геморройная-4 плоскости, куча стоек и растяжек, а следовательно-металлических узлов... 🙁
Насчёт 420 мм у Н6К- можно 4 шт. Хиртов-Ф-36 с редукторами, и винты по возможности увеличить.
А ещё лучше-масштаб чуть покрупнее, а ещё лучше-Н8К, у него фюзеляж выше, размещение экипажа лучше будет! 😉
 
Ну этот страшен,и постройка геморройная-4 плоскости, куча стоек и растяжек, а следовательно-металлических узлов... Насчёт 420 мм у Н6К- можно 4 шт. Хиртов-Ф-36 с редукторами, и винты по возможности увеличить.А ещё лучше-масштаб чуть покрупнее, а ещё лучше-Н8К, у него фюзеляж выше, размещение экипажа лучше будет
Не так сложно сделать бипланную коробку, хорда одинаковая, на реплике консоли по три метра, складывающиеся, ну это так, уход от темы многомоторников 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=4-2UAXblTUE
В этом самолете обьеденены две ветви развития авиации, биплан и гидросамолет 🙂, его неказистость, запоминающиеся силуэт, ему только на руку, низкие скорости полета, и разнообразная окраска, придадут шарм такой реплике, а если получится еще ее катапультировать, создав целый комплекс на берегу, для привлечения туристов, это будет очень интересно 🙂
Насчет каваниши, у меня в первом приближении, вышли такие размеры, размах-12м, длина, 8 м. увеличение, еще больше, совсем удорожает конструкцию, хотя, при этом можно получить неплохой транспортный самолет 🙂
H8k не нравится его крылом, тонкое, с сужением, сложно сделать, у парасоли H6k лучше, у него только законцовки с сужением.
 

Вложения

  • Kopija_nastol_com_ua-29278.jpg
    Kopija_nastol_com_ua-29278.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 100
Николай,Вам респект)))С Валрусом согласен,и мне импонирует.Но,таким макаром,можно и любой прототип взять))
Касаемо До 26,прикинул минимальный размер.Выходит масштаб 1:2,5.Рисунок на скорую руку,длина 9,7м вышла,но для "круглого" масштаба в 2,5 требуется немного увеличить,до 9,84м.Размах тогда получится 12м ровно,высота 2,72м,площадь 18,56м.кв.Масса по оригиналу пустого 723,2кг,нормальная 1344кг,максимальная 1440кг.Мощность моторов должна быть 4х35,62л.с.Нагрузка на площадь при этом нормально 72,41кг\м.кв.
Это прикидочный расчёт по правилу "квадрата-куба".Очевидно,что для одно-двухместной реплики такой вес зажирно,можно и легче сделать в таком размере.Правда,не искажая пропорции размер не уменьшить,пилот нормально не влезет.А если сделать легче,то изменится осадка.Как это повлияет на мореходность,на выход на редан?Кто что думает?

Я вот подумал,что дело идёт к созданию реально пассажирской летающей лодки,5-6-местной.Надо будет салон прикинуть))
 

Вложения

  • dornier_do_26___.jpg
    dornier_do_26___.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 100
Прикинул,вид сверху\спереди,стали вылазить первые косяки,максимальная ширина лодки 1 - 1,1м(в разных источниках по разному).Но для двоих в ряд хватит.Пилот,правда,влезает всего 1,но салон 4-местный(а если понаглеть,то и 6-ти).С таким аппаратом прямая дорога в Германию,они там очень трогательно к таким вещам относятся,на покатушки очередь стоять будет,не смотря на тесный салон)))
 

Вложения

  • Bezymjannyj1_007.JPG
    Bezymjannyj1_007.JPG
    142 КБ · Просмотры: 90
H8k не нравится его крылом, тонкое, с сужением, сложно сделать, у парасоли H6k лучше, у него только законцовки с сужением.
Крыло Н8К конечно, посложнее,чем у Н6К,убирающиеся поплавки опять же. Однако, нужно взвесить все + и -
Фюзеляж вместительнее и проще. Оперение проще.
АНТ-44 незаслуженно проигнорирован. 🙁
Если биплан-гидросамолёт,да ещё корявый-тогда лучше М-5 или 9. Патриотично всёж... 😉
 
Ну,пока топикстартер молчит,пока гну дальше его линию...
Свод фюзеляжа полукруглый,так что за пилотом скорее всего один влезет,а вот следующий ряд можно спаренным сделать,там центроплан,в него головы с плечами войдут.Ну и последний тоже один.Итого пилот +4,всего 5.
Возник вопрос с иллюминаторами)))Сразу за пилотом они есть,а вот потом всё глухо...Если прям уж копию полную делать,то как поступить можно?
 

Вложения

  • Bezymjannyj2_005.jpg
    Bezymjannyj2_005.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх