можно и развернуто.
Говорю только из своего опыта.
Для начала надо определиться в задачах для себя. Беру для примера однотипные по цене постройки 601 и 701. первый свободно летит 160 -180, второй 120-130 (это все если не насиловать двигатель) Взлетная/посадочная у первого 80-90, у второго 50-60, соответственно и требования к длине полосы. Но на 601 новички вылетают гораздо проще, чем на 701. Подробнее это все есть на соответствующих ветках тут на форумах.
Поэтому правильно говорят, что сначала надо поездить по аэродромам, познакомиться с пилотами, покататься на разных типах и определиться для себя- это гораздо дешевле, чем купить (а тем более построить), а потом убедиться, что тебя это очень быстро перестало удовлетворять.
Теперь о постройке. Что кит, что по чертежам - 15-20 американских рублей (без двигателя, в зависимости от ваших аппетитов на комплектацию). Просто кит дороже, но не требует оснастки, а по чертежам придется делать и всю оснастку, а это тоже деньги. И время соответственно минимум год на кит и пару лет самостоятельно. За это время можно и перегореть.
Поэтому теперь дешевле и быстрее купить б/у, а потом его и продать при необходимости, а вот самостоятельной постройки продать даже за цену себестоимости может не получиться.
Ну а двигатель - это уже больше по финансам. Летают эти самолеты примерно одинаково что с Ротаксом, что с Хиртом, что с Субару. С ротаксом дороже, но меньше геморроя (купил, поставил и вперед) с Субару больше проблем с конверсией, весом, габаритами, контактами, трубками, шлангами...
У меня, прежде чем определиться, ушло полгода. Да и то после пары лет эксплуатации 601-го уже хочется чего-то побыстрее.