Изготовление самолётов как бизнес: реально?

Lugansky

Я люблю строить самолеты!
Ротакс-503 и вогнать его в 115 кГ весу, чтобы еще и на охоту и на рыбалку и для путешествий- не слишком ли много в одном флаконе? Это вроде как советском Госплане- выдавить из лимона весом 100 граммов,  150 граммов сока- встречный план называется)))))
 

Lugansky

Я люблю строить самолеты!
скажите а FMX-4 изготовлен по технологии "стелс"??? И как вы собираетесь попасть в категорию 115 кг, при весе Ротакса 503-    52 кг. еще удочки не забыть, сачек, ведро для рыбы, микроскоп, обезболивающее,бинты, кресло-качалку, компас, резиновые сапоги и желательно зубную щетку))))) пригодится после ухи на природе, ну и малость моющих средств для чугунного котелка или мангала))))
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Чечако
Ну что же - примерно так и есть. А проглотит ли рынок России 100 или 50 СТОЛов в год - ответят уважаемые маркетологи и плановики. Если посчитать, сколько легких самолетов летает, к примеру, в Аляске на душу населения и сравнить с некоторыми весьма денежными сибирскими регионами - можно сделать интересные и далеко идущие выводы. Так что сделанный вывод о нецлесообразни может быть поспешным. Ау, маркетологи! Мой скромный маркетологический опыт(был грех) говорит о том, что Россия первых сотен может даже не почувствовать и не заметить.
Я одного не понимаю. В России множество регионов, где зарплата не то, что названная, а и в 10 раз меньшая - величайшее счастье даже для людей с высшим образованием. Там совсе другая стоимость земли. Почему никто об этом не думает?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Дело не "денежности" региона ИМХО. А в менталитете денежных людей России и Штатов.

У нас в Перми на рыбалку компания из трёх-четырёх человек арендует на 6 часов налёта МИ-8 по 76.000 руб/час. Кричат что дорого, но ПЛАТЯТ. А потом, когда по прилёту на место рыбалки выясняется, что водки с собой взяли мало, посылают тот же МИ-8 обратно за парой ящиков водки ЗА ТЕ ЖЕ САМЫЕ деньги. НЕ ТОРГУЯСЬ...

То есть оплачивают свою рыбалку в сумму порядка 30.000 баксов. И считают что это НОРМАЛЬНО.

Но вот купить себе у того же Карпова Сергея СК-12 четырёхместный, который им при таких темпах меньше чем за год окупится, считают ОЧЕНЬ ДОРОГО.
:cool:
 

SunF

Летайте безопасно!
@ Чечако

Спасибо за трезвый взгляд. Цифры приблизительные, но, как я понял, за ними стоит точный расчет.
Примерно так и строится грамотный экономический и маркетинговый анализ.
А то все "бери больше кидай дальше", "не п....оболить надо, а дело делать". Думать надо, потом делать! :STUPID
 

SunF

Летайте безопасно!
В стране на самом деле довольно большая ниша сбыта. У нас очень много людей мечтающих о небе . Их не тысячи , их десятки тысяч.
Откуда такая уверенность? Сонмы мечтающих летать - опасный миф. Нет их. Просто нет. В России летать мечтают единицы - и процентов 80 % из них уже летает.
 
R

rtyuiop.400

Откуда такая уверенность? Сонмы мечтающих летать - опасный миф. Нет их. Просто нет. В России летать мечтают единицы - и процентов 80 % из них уже летает. 
Мечтают летать Единицы???!!
Училища  ВВС и ГА России выпускают около 300 летчиков год.  А сколько человек отсеивают на вступительных экзаменах и ВЛЭК? А сколько молодых людей вообще даже не пытаются поступить в летку, заранее зная что по каким либо причинам они не пройдут? И со временем тяга к небу у этих людей не пропадает. Просто сферы деятельности в других областях.

Это те кто мечтали об этом с младых лет.
А ведь многие приходят к этому в более зрелом возрасте.
А кто то  вообще не хочет летной работы, а просто хочет летать??

Вы думаете их ЕДИНИЦЫ??

Соотношение тех, кто может позволить себе самолет к тем кто хочет летать но не имеет возможности. более чем 1 к 100. О каких 80 % вы говорите???

Вы что, хотите сказать что 80 % участников этого форума и других авиационных форумов регулярно летают? Хрена с два. 15-20% от силы.
Многие хотят-но не имеют возможности.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
БЕЗ УЧЕТА «ГОСПОДДЕРЖКИ»!!! (не дай Бог)-  Вот  еще  одно  подтверждение  бесполезности  разговоров  о   сла  как  о бизнесе.  Закроют  все  ,что  не  подходит  чиновникам  и  не  создает  им  головную  боль.  Думаю  со  мной  согласятся  многие.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
@Meglin-1

Владимир, вы хотели цифры. ;)

емкость российского рынка самолетов АОН  - 150-200 шт./год.
плюс СНГ порядка 50 шт.
Точность +/-   20%.

Потенциальная емкость, естественно, выше.
Но при наших нынешних условиях ее не реализовать. 

Для сравнения: ежегодный объем продаж самолетов АОН в мире - порядка 20 тысяч. шт.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
fan444,

"Разговоры" о   сла  как  о бизнесе, как минимум,  полезны.
Хотя бы просто для оценки ситуации.
 
Насчет чиновников вы, безусловно, правы.  :mad:
Но мы же с вами в России -
могли бы уже привыкнуть  ;D  ;D
 

FT

Я люблю строить самолеты!
А.Б.

"Многие хотят-но не имеют возможности. "

вот для этих "нелетающих" и можно предложить экраноплан.  ;)
При адекватной цене и отсутствии "авиационной" бюрократии, можно получить рынок не меньше, чем рынок самолетов АОН.  А то и побольше  :D  :~)

Инвесторы, А- у - у - у !   ;D
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"Интересно. Как считали? "

"Элементарно, Ватсон"  :)

Несколько пропорций, с перекрестной корректировкой.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Поехали.

США:
Население:                  - 300 млн.
Число миллионеров            - 10 млн.
Число пилотов-любителей – 600 тысяч.
Число ВС АОН                     - 200 тысяч.
Объем продаж ВС АОН        – 14 тысяч.

Россия:
Население:                  - 150 млн.
Число долларовых миллионеров            - 100  тысяч.
Число пилотов-любителей                     – 5 тысяч.
Число ВС АОН                     - 3 тысячи.
Объем продаж ВС АОН                             –  ???

* - цифры даны округленно. чтоб не лезть в калькулятор  ;)

Кстати, из этих цифр можно прикинуть и потенциальную емкость рынка, обеспеченного платежеспособным спросом.  :)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
И если для самолетов потенциал нашего рынка реализован всего на 20%,
объем продаж экранопланов может легко его перекрыть - в штучном измерении, и сравняться в денежном.    
:~~)   :~)  :craZy
 

SunF

Летайте безопасно!
@ А.Б.

Хотят летать - это готовы тратить на это деньги. Это раз.
С чего Вы взяли, что пипелац весом до 115 кг интересен всем, кто хочет летать? И что он вообще кому-нибудь интересен, кроме кучки энтузиастов. Есть дельталеты, парапланы и паралеты - они примерно в тех же деньгах. Зачем нужен пипелац? Большой вопрос.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Рад, что вам понравилось  ;D

Это же экспресс-оценка.

Естественно, нормальную оценку рынка надо делать по предложенному вами варианту.
но это месяц времени и деньги.
маркетиноговые исследования, которые нашему заводу  выполняли по заказу,  обходились от 150 тысяч и выше.

Кстати, я почему-то думаю, что если эту работ вы выполните по полной программе, ваши цифры не будут слишком отличаться от моих.  ;)   
 
Вверх