Т.е. вы собираетесь за непонятную рекламу,нужного лишь маргиналам изделия, отдать столько же,сколько за аренду помещений с водой и электроэнергией???!!!
Ну понятно, у человека нет опыта, поэтому написал "от балды". Это не страшно. Тут важны не цифры, а подход.
Чтобы точнее написать цифры на продвижение (здесь будет не только реклама, но и, например, затраты на участие в выставках), нужно составить план продвижения. Понять, как мы будем доносить информацию до потенциальных покупателей. Я бы ограничился хорошим сайтом (60-80 тыс. руб.) и комиссионными за продажу техники. Можно еще добавить баннеры на специлизированных сайтах (на этом). Но это не обязательно. Если проект заработает, то можно раскручиваться через тему на этом форуме. Бесплатно
Чтб выйти в ноль надо продать.... мммм.... сложно однако точку безубыточности посчитать Печаль Сжальтесь!
Вот простая схема для расчета экономики производственных предприятий:
Объем продаж минус себестоимость (материалы) равно маржа.
В нашем случае это будет: 150*250=37,5 (продажи)
150*100=15 (с/с)
Маржа=22,5 млн. руб.
Дальше из маржи вычитаем постоянные затраты (зарплата, налоги, аренда и т.д.)
Постоянные затраты равны: 14,65 млн.
Операционная прибыль составит 22,5-14,65=7,85 млн. руб.
Дальше из операционной прибыли (она показывает, насколько рентабельна текущая деятельность без учета первоначальных затрат) нужно вычесть возврат инвестиций.
Для этого, уважаемый АБ, в третий раз спрашиваю о стартовых затратах
Возврат считается просто: если инвестор вложил 10 млн. руб. и хочет их вернуть за 5 лет. Тогда годовой возврат инвестиций составит 2 млн. руб. Расчеты примерны, даны без учета дефлятора - для простоты.
Пусть будет 2 млн. Вычитаем их из операционной прибыли, получаем 5,85 прибыли чистой.
Точка безубыточности - это когда операционная прибыль равна нулю. Ее нетрудно подсчитать
- это 98 штук.
Если мы хотим подсчитать, сколько минимально надо продавать, чтобы вернуть деньги учредителю, то нужно
определить объем продаж, когда чистая прибыль равна нулю. Для этого нам нужно продавать ежегодно 111 штук.
Расчет приблизительный, т.к. весь дьявол в цифрах.
Только то, что приходит на ум:
1) В первый год мы начнем продавать не сразу, а зарплату надо платить.
2) По-прежнему не вижу зарплаты директора, главбуха и прочих. Даже если собственник - директор, его зарплата считается отдельно и учитывается вместе с остальной зарплатой.
3) Объем продаж - получится ли? Надо посмотреть, сколько продается аналогичных аппаратов в других странах, в России, сколько продается дельталетов. Мне цифра в 150 штук кажется завышенной. Это, собственно говоря, и есть маркетинговый анализ.
4) Себестоимость кажется низкой.
5) Не вижу никаких затрат на сопровождение - склад запчастей держать будем? Гарантия? Затраты на гарантийные ремонты?
6) Командировочные, больничные, отпускные?
7) Непредвиденные (10-30 % в зависимости от знания отрасли и ее предсказуемости)
8) И самое главное - юридическая проработка.
Такой бизнес, в принципе, в России юридически возможен?? Если да, то как правильно все оформить - без услуг юриста не обойтись.
Можно еще не напрягаясь набросать 10 пунктов, но, думаю, подход понятен. Не учтены вопросы НДС (продаем физикам, покупаем у юриков, может быть НДС), стартовых затрат, например, ремонта оборудования и т.д. и т.п. На этих "мелочах" бизнес, как правило, и прогорает.