Вобще то автором конструкции нервюр из стеклоровинга пропитанного эпоксидной смолой является знаменитый литовский конструктор планеров Бронис Ионович Ошкинис. Мне с ним посчастливилость быть знакомым и работать в течении месяца в Самаре. Первый раз, если я не ошибаюсь, эта нервюра была применена на планере Ошкиниса "Пукялис" (Пушок). Это была очень легкая машина с многощелевым крылом и ручкой управления укрепленной сверху. Он был сделан полностью из стеклопластика в конце 70-х годов. К нам Ошкинис приехал что бы сделать следующий планер. В результате появился планер "Бро-Аэропракт".
Для изготовления нервюры Ошкинис применял лист фанеры с вбитыми по контуру нервюры гвоздями, на которые наматывался, по определенной схеме, пропитанный ровинг. На нижнем заднем участке нервюры, где поверхность была вогнутой, применялся фанерный прижим. Для пропитки ровинга Ошкинис применял очень простую приспособу - деревянная рукоятка с концов которой вертикально вниз шли 2-е проволочки закрученные в петельки на концах. Через петельки продевался ровинг, концы проволочек опускались в емкость с эпоксидной смолой и протягивая ровинг происходила пропитка. Я таких нервюр сделал немало и они были установлены на наш с Ошкинисом планер.
Но мы пришли к выводу что эти нервюры не рациональны. Нервюра представляет из себя ферму, а в ней половина стержней, при нагрузке, работают на сжатие. Стеклопластик имеет малый модуль упругости, в результате сжатые стежни легко теряют устойчивость. При растяжении стежней этой нервюры, закрепление концов стержней легко разрушались, отдираясь от полок. К тому же внешние поверхности полок нервюр требовали обработки, а часто и ремонта. Мы пришли к более простой и легкой конструкции нервюры - пенопластовая стенка и полки из 1 мм фанеры. Эта нервюра была легче чем описываемая.
Работа с Ошкинисом дала нашей компании огромный толчок вперед. До этого мы делали планера из дерева и пытались делать самолет из алюминия. После знакомства с Ошкинисом все, в основном, делалось из композитов.