20 лет тому назад СЛА-87

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
vixtar сказал(а):
А прозрачная лавсановая пленка давала возможность "подсмотреть" конструктивные решения
 Я разговаривал с этими ребятами.  Эти нервюры они изготавливали намоткой стеклонити по такой технологии: На стапель приклеивался чертёж, по нужным точкам вбивались гвозди, потом у них откусывались шляпки и надевались кусочки фторопластовых кембриков с изоляции термонагруженых проводов.  Далее нить пропускалась через ванночку с эпоксидкой и производилась собственно намотка по периметру и по ферме поочерёдно.  Можно только добавить. что они божились что нервюра получилась вдвое легче деревянной... вполне возможно, я не проверял. ;)  
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
vixtar сказал(а):
Летал ли этот мотодельтаплан из Одессы на знаю. Но сделан был не только качественно, а я бы сказал с любовью: полированные дюралевые трубы и головки крепежа
 Этот аппарат сделал очень общительный дедулька-москвич....на кухне в обычной квартире... причём он даже рубашку воздушного охлаждения на лодочный мотор "Ветерок" зготовил там же на самодельном токарном станочке.  Летать он конечно не мог при тогдашнем уровне развития дельтакрыльев с 12сильным моторчиком и винтом на валу.  Смотрелась эта игрушка конечно здорово...всё полированое...варик развёрнутый на 90градусов кремальерой вбок (дедулька сказал что так ему удобнее).... и лакированые спицы колёс... из красного дерева (или бука?)...  :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Вобще то автором конструкции нервюр из стеклоровинга пропитанного эпоксидной смолой является знаменитый литовский конструктор планеров Бронис Ионович Ошкинис. Мне с ним посчастливилость быть знакомым и работать в течении месяца в Самаре. Первый раз, если я не ошибаюсь, эта нервюра была применена на планере Ошкиниса "Пукялис" (Пушок). Это была очень легкая машина с многощелевым крылом и ручкой управления укрепленной сверху. Он был сделан полностью из стеклопластика в конце 70-х годов. К нам Ошкинис приехал что бы сделать следующий планер. В результате появился планер "Бро-Аэропракт".
Для изготовления нервюры Ошкинис применял лист фанеры с вбитыми по контуру нервюры гвоздями, на которые наматывался, по определенной схеме, пропитанный ровинг. На нижнем заднем участке нервюры, где поверхность была вогнутой, применялся фанерный прижим. Для пропитки ровинга Ошкинис применял очень простую приспособу - деревянная рукоятка с концов которой вертикально вниз шли 2-е проволочки закрученные в петельки на концах. Через петельки продевался ровинг, концы проволочек опускались в емкость с эпоксидной смолой и протягивая ровинг происходила пропитка. Я таких нервюр сделал немало и они были установлены на наш с Ошкинисом планер.
Но мы пришли к выводу что эти нервюры не рациональны. Нервюра представляет из себя ферму, а в ней половина стержней, при нагрузке, работают на сжатие. Стеклопластик имеет малый модуль упругости, в результате сжатые стежни легко теряют устойчивость.  При растяжении стежней этой нервюры, закрепление концов стержней легко разрушались, отдираясь от полок. К тому же внешние поверхности полок нервюр требовали обработки, а часто и ремонта. Мы пришли к более простой и легкой конструкции нервюры - пенопластовая стенка и полки из 1 мм фанеры. Эта нервюра была легче чем описываемая.
Работа с Ошкинисом дала нашей компании огромный толчок вперед. До этого мы делали планера из дерева и пытались делать самолет из алюминия. После знакомства с Ошкинисом все, в основном, делалось из композитов.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Yakovlyev сказал(а):
Первый раз, если я не ошибаюсь, эта нервюра была применена на планере Ошкиниса "Пукялис" (Пушок)... В результате появился планер "Бро-Аэропракт".
Очень интересно было-бы почитать Ваш рассказ об  этих конструкциях.

PS: В одной из веток я уже спрашивал на счет А-8 (эксКвики): как он создавался, по каким чертежам и что с аппаратом сейчас?
 

nick

Я люблю строить самолеты!
фото из каталога летательные аппараты 4-го Всесоюзного смотра-конкурса СЛА-87 -счастливым обладателем которого я являюсь :D
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
и собственно сам каталог, информации маловато,но это было первое систематизированное издание по СЛА.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати фильм про СЛА 85-87 выкладывали, а вот этих оцифрованных ни у кого нет? http://www.aviafilm.com.ua/index.php?topic=product&subtopic=more&id=87 и http://www.aviafilm.com.ua/index.php?topic=product&subtopic=more&id=451
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Добрый день Всем. Очень коротко о планере "Пеликан". Ю. Яковлев писал о том, что он  общался с Ошкинисом. Руководитель Е.В. Шило тоже был у Ошкиниса и идею изготовления нервюр из стеклонити привез оттуда.Нервюру модифицировали, добились уменьшения массы, но потеряли в ее "потребительских" качествах, как показала эксплуатация. После слета планер пробовали запускать с резинового амортизатора. Пробежки, подлеты. Очень мало. Потому что часто рвался. Амортизатор был набран из резиновых жгутов купленных в аптеке. Наверное был изготовлен из того же материала что и советские пр-вы. Были подлеты и зимой с мотолебедки на базе двигателя от мотоцикла "ЯВА". Огромную помощь в этом оказывали члены АСТК "Энергия" г. Калининград ныне Королев. Облетывал Вячеслав Иващук, светлая ему память. Пробежки и подлеты делали многие. Благодаря строгой дисциплине все проходило без происшествий. Была попытка установить на планер переделанный двигатель от "инвалидки". Попытка была не удачной. А может удачной? Гоняли двигатель, пробовали делать пробежки, но этим и закончилось. Интерес к планеру пропал. Не было транспорта для перевозки да и молоды все были, амбициозны, хотели самолеты.Планер хранился во многих местах, часто перевозился, иногда не очень аккуратно. Лавсановая пленка сходила лоскутами с крыльев и оперения. В 2000г. по моему, планер отреставрировали обтянули тканью купленной в галантерее. Пропитали эмалитом изготовленным из целулоидных пластинок от пропусков и 646 растворителя. Крылья не красили, только хв. оперение. А зря как показала жизнь. Планер вывезли на "Монинский" аэродром. Запуски производили методом буксировки за ВАЗ-21061.Подлеты в основном по прямой.Поднимались на высоту примерно 25м. Приборы на планер не устанавливали. Затем планер перевезли на аэродром под Черноголовку. Планер простоял под открытым небом месяц.Не окрашенные поверхности превратились в труху. Солнце дождь и ветер сделали свое дело. Сейчас планер в руках хороших людей в г. Пушкино.Надеюсь увидеть его на слете, но боюсь не узнаю. Фото будут обязательно.Вот только со сканером справлюсь. Спасибо что дочитали до конца. Интересна судьба руководителя проекта"пеликан" Шило Е.В. Может кто о нем что нибудь знает?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Полная версия фильма  выложена на торрентсе:

"Крылья России": СЛА СССР 80-е годы. Самодельные летательные аппараты. СЛА-85 г. Киев и СЛА-87 г. Москва.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2037352
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Да были времена! Авиационный завод специально выделил самолёт"Ан-12". Загрузили "Феникс" Мастерова, "Лидер" и "Кристалл" Альмурзина и двухместный мотопланер Мирошника. Ещё по ходу залетели в Сибирь, забрали несколько самодельных аппаратов в Москву. Никакими расходами не считались. На авиационном заводе была огромная поддержка. Тогда я построил свою первую цельнометаллическую амфибию"Санар".
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
У меня тоже есть несколько неопознанных аппаратов.
Отечественное НЛО. Вроде из тех мест где в 90е шла война.
Если есть информация, кроме названия. Ну там судьба летадла и т.д. Хотелось бы тоже услышать.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Другой самолет я встретил в Тушино в 90е. Деревянный. С "Бураном".
Хорошо летал. Запомнились искры от титанового костыля по бетонке.
Может кто просветит?
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Этот бипланчик "Шанс" тоже был в Тушино.90е годы.
Крылья деревянные.
Хвостовая часть пластиковая от ЛАК-14.
Сделан был -конфетка.
Двигатель самодельный, оппозит, без редуктора.
Заводили наматывая ленту на рифленную часть кока винта и тянули в две стороны.
Полетов не было.
Жалко, там же пьяный летчик с аэродрома разбил его, катаясь.
Врезался в Ан-2.
Может его отремонтировали и он все же летал?
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ну и есть фото. Есть название. Но ничего про него не знаю.
А ведь красивый...
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Sutormin сказал(а):
Другой самолет я встретил в Тушино в 90е. Деревянный. С "Бураном".
Есть его фото чуть с другого ракурса, думаю что это самолетик Виноградова Сергея, но не уверен, могу ошибаться
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
MadMax сказал(а):
Есть его фото чуть с другого ракурса, думаю что это самолетик Виноградова Сергея, но не уверен, могу ошибаться
Похоже он.
У него еще шасси было интересной схемы...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А что стало с этим самолетом?
Реплика "Кудашев" . По-моему из Арсеньева.
Летал, или нет?
 

Вложения

Вверх