Sutormin сказал(а):
Этот бипланчик "Шанс" тоже был в Тушино.90е годы.
В 91-м на Фестивале ОФ СЛА в Тушино.
Sutormin сказал(а):
Крылья деревянные.
Хвостовая часть пластиковая от ЛАК-14.
Вообще говоря насколько я понял его создателей: 3-х работников одного из московских авиазаводов, он был цельно пластиковый.
Sutormin сказал(а):
Да, хорошее качество внешней отделки.
Sutormin сказал(а):
Двигатель самодельный, оппозит, без редуктора.
Да, типа ББ-20, Белошапкинский, па базе Иж-56, с проточеными рёбрами охлаждения, мощность около 30л.с. у них было два винта диаметром 920мм... 2-х и 3-х лопастные... но оба с малым шагом (не более 0,6)
Sutormin сказал(а):
Не так категорично.
😉
Сначала Владимир Иванович сказал этим ребятам что это не наш класс СЛА... площадь слишком мала... нагрузка на метр велика...Vпос будет большая... и отказал в облёте на Фестивале.
Мужики сходили к ФЛАшникам и выпросили испытателя... приехал Горбунов... как самый компактный из ГСС имевшихся на тот момент в ЛИИ... он подвигал ручкой... и упёршись в собственное пузо, сказал что нет запаса на кабрирование и летать на этом он не будет... и уехал в свой ЛИИ. (эт я сам случайно наблюдал, они в 20м. восточнее по рулёжке бетонной парковались).
Потом они увидели, как Гога Коваленко, таскает на Рекорде таганрогском по бетонке кого-то прицепленного к простому дельтику на пузе... Обратились к Гоге... он не отказался... порулил...попрыгал по щелям в бетонке-рулёжке и отказался... управление невозможно... едет в разные стороны... прямо не хочет. ( Гога был тогда чистый дельтик и управляться с самолётом с самоориентирующейся передней стойкой и независимым приводом тормозов основных колёс выведенных на РУС ему было мягко говоря непривычно... тем более что колея и база были менее 1500мм и пневматики на 200х80).
Надо сказать что мужики были чисто русские... Руки золотые, башка смекалистая... и слабо интересующиеся в прикладных науках типа аэродинамики... В общем с горя врезав по 200капель, они усмотрели что "главный истребитель" стоит совсем пососедству... профиксировали мой вылет на показуху... и начали одолевать с просьбой облетать их аппарат.
Я отказался, вполне законно сославшись на плотный трафик демонстрационных полётов на "мессере", на самом деле летали практически весь световой день и было реально некогда... (хотя в глубине души было и интересно... и побздёхивал этого "шила"... размах и длина менее 5м)...
Потом они подошли на следующий день 9-го... но там уж тем более никаких вариантов... тут для ветеранов показуха была... 86 бортов в карусели над КТА Тушино... я взлетал в седьмой десятке... глянул наверх - жутковато стало... чистый комариный рой.
Потом все полёты забили до 16.00Мск на подготовку к перелёту... Вылет... и я прибыл обратно в Тушино на МАЁвском ЗиЛе бортовом поздно ночью вместе с мессером... на следующий день, пока упаковывал самолёт в МАЁвский контейнер из под Яка, меня поймали эти мужуки... и сговорились на вечер.
Вечером 10-го я сел в кабину этого единственного "Шанса" на жизнь... и нездорОво посмеиваясь над своей сибирской простотой, начал рулить по перрону в сторону левой асфальтовой рулёжки... "Шанс" в общем-то на ровной поверхности асфальта вёл себя вполне пристойно... неплохо слушался РН от ноги и не козлил и взбрыкивал как у Гоги на бетонке...однако требовал и подтормаживания левой стойки при даче полного газа... что было вполне естественно учитывая реактивный момент от винта... но несколько неудобно учитывая конструкцию тормозов. Дело в том что тормоза были механические и раздельные... но выведены на ручку как одна разрезаная повдоль гашетка... (как на мотоцикле разрезаный вдоль рычаг сцепления... и вторая половинка при этом например работает как тормоз.) В общем я тогда полностью осознал почему Гога отказался... он тоже небыл пианистом...
Ещо немного напрягал очень красивый фонарь кабины... он лежал на плечах практически без зазоров... и сверху до кумпола даже без шлемофона был зазор не более 20мм... но самодельный боксёр работал достаточно чисто и на оборотах выше 3000 практически без вибраций... что конечно весьма радовало... и притупляло все остальные неудобства... в том числе и главное.
Так вот, главное неудобство заключалось в малом шаге винта... ещо накануне пока они меня убалтывали, я им сказал что шаг малый для такого самолёта... на что они мне возразили что сняли 80кг в статике... но это не предел... у них есть ещо "рояль в кустах"... такой-же... но трёхлопастный... и продемонстрировали его... Шаг был тот же... я попытался им объяснить, что от перетаскивания рояля из одного куста в другой, сумма тяги на крейсере не меняется... так как двухлопастный просто неприлично лёгкий для их движка... на что получил дружное помахивание головами в знак согласия... и предложение немедленно опробовать это всё в воздухе...
🙂
Вот. Теперь отчёт об испытаниях.
ВПП: Левая от перрона рулёжка в Тушино: 300х6м. асфальт.
Около 19.00Мск ПМУ: 1-3мс. З-С-З "штиль в гору".
Две пробежки до V=50-70кмч
шесть подлётов на Н= 1-1.5м
Всё.
Окрылённые успешным подъёмом мужуки вытащили меня из кабины и три раза подбросили... поймали правда два с половиной раза... усугубили немного по двести капель... ну с кем не бывает...
🙂
Требуют лететь на круг.
Докладываю: разбег-100м, скорость отрыва с подрывом-80кмч, ручку от себя-сразу 90кмч и на следующих 100м не разгоняется на "площадке"... те-же 90... прибираю газ, касание, и сразу тормоза до упора... разворачиваюсь на крайних 6 метрах рулёжки... дальше трава... до... в общем вам по пояс будет...
И так 6 раз...
С диапазоном 10кмч на круг идти не могу... если не зацеплю траву на торце .. на развороте точно полный рот земли насобираю.
Машинка летучая, немного вертлявая, но сидит плотненько и вполне адеватно. Мал шаг... нет крейсера.
Говорю надо быстро изготовить новый винт, завтра за день выстрогаете с вашими руками, и вечером полетим.
Мужуки объявили меня трусом.
Я чуть не повёлся... спас положение и мою грешну голову один умный и мудрый человек: Он подошёл к нашей компашке в тот момент когда я уже было полез под фонарь...
И просто сказал: Ну ладно эти-то чудаки накалдырились... но ты-то КомандирВС... Вылазь... я закрываю полёты.
Мужуки начали было бухтеть... но глянув на возраст (около 70) и семиэтажные орденские планки со знаком заслуженного пилота Аэрофлота приутихли... Дальше он в три этажа на скорую руку объяснил что винт лёгкий... и мужики согласились и покатили аппарат зачехлять на стоянку.
А я с удовольствием прошёлся с дедом вдоль стоянки (там тогда вдоль той рулёжки стоянка наполовину была, если кто помнит)... за жизнь немного поговорили... душевный дед... он на ту стоянку приходил поговорить с самолётами... бывших лётчиков не бывает.
А на следующий день как только я зашёл в СЛАшный отдел, позвонинили из УАПиАС и потребовали меня к А.С.Маслову...начальнику отдела...причём грозно.
Оказывается мужики после моего ухода решили сами поупражняться... и снесли КО-52 (кондиционер-отопитель) на Ми-8... и себе фонарь и немного правую верхнюю консоль оторвали...
Мне сделали небольшое внушение за несанкционированные лётные испытания, а мужикам сказали найти печку и починить правый бортовой обтекатель Ми-8.
Я с ними расстался "по пятакам", с условием что сами они это шило облётывать не будут... когда сделают новый винт.
😉
Далее судьбу этого самолётика не знаю.
С нормальным винтом даже такого диаметра, думаю он вполне успешно смог бы выдавать в районе 160кмч крейсера.