urii, здравствуйте! смотрел видео где ваш самолет садится на полосу, издалека точно не видно как происходит касание земли, вроде бы сначала чуть передней парой колес, а потом заднего, или сразу тремя, вы специально при посадке прижимаете передние колеса первыми, почему решили сделать такое шасси, а не где впереди одно колесо, а два сзади?
В принципе машина позволяет посадку в любой конфигурации. Хоть на основные колёса хоть на три точки всё зависит от выбора и условий посадки. да в Первушино я немного волновался разогнал скорость и получился лёгкий тычёк. Возможно бугорок попал. Но лёгкий козёл был виден.
Мне часто задают вопрос, почему я выбрал такую схему шасси....
Всё просто из за преимуществ которые я считаю главными для самолёта такого класса.
Ну во первых, вероятность подломить переднюю стойку всегда выше. Вероятность зарыться в мягкий грунт, тоже. При таком расположении двигателя всегда сильный пикирующий момент. В моём случае на взлёте он разгружает хвостовое колесо на посадке при энергичном торможении тоже. Даже если обрывает его ничего страшного не происходит самолёт просто опирается на задний костыль и останавливается. При укороченной базе возможность маневра, по сравнению с колесом на хвосте, выше. Разворачиваясь на дороге меня не волнует возможность съезда хвоста в кувет. Укороченная трансмиссия, от педалей, до заднег колеса, упрощает монтаж и проводку управления им. Кто то скажет, что ухудшается устойчивость по курсу. Думаю тоже не правильно. Самолёт с хвостовым колесом( самоориентирующим) более подвержен уходу курса. Так как в основном управляется воздушным рулём и тормозами. Самолёты, с хвостовым колесом, часто взлетают с основных колёс, и на моём такой взлёт нормальное явление, но при боковом ветре, взлетая с трёх точек, я имею дополнительный момент от управляемого заднего колеса, который помогает удерживать направление.
Ну а в остальном дело вкуса. Я попробовал мне понравилось. Вот и придерживаюсь такой схемы.