Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
А ролики из капролона?

Да ролики из капролона дорн тексталит.  Нужен ещё ролик отжимной для исключения сабли. Пока руки не доходят отжимаю доской при повторной протяжке. Не удобно конечно но если бы была задача катать много то уже бы сделал. А из за 2-3 пар подкосов делать лениво. Ещё желательно сделать регулировку роликов относительно друг друга усть тенденция к крутке пропеллером. От этого я тоже пока борюсь в рукопашную. В районе крепления тяги устанавливаю не большой рычаг и им задаю усилие на кручение.
 
Катали  на  стальных роликах мачты, с добавлением масла.

Сталь жёская малейшая заусенка отштампуется на изделии а если ещ\ не шлифованые ролики считай труба весь прокат бутет ка подрезан вдоль.
 
Ладно шаг второй.
Подготавливаем 2 уха и приспособу дя обжима.
Подготавливаем торцы. засверлив по два отверстия мм6 друг от друга это предохранит развитие трещины после сжатия.
 

Вложения

  • 20131008_101657.jpg
    20131008_101657.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 201
  • 20131008_094613.jpg
    20131008_094613.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 193
Затем с помощью приспособы сжимаем торцы предварительно свставив кусок трубы примерно в 2 раза длиннее обжимки.
И в заключении вставляем узел крепим болтами или заклёпками стальными. Облагоражываем и получаем вот такой узел.
 

Вложения

  • 20131008_102430.jpg
    20131008_102430.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 195
  • 20131008_110224.jpg
    20131008_110224.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 215
  • 20131008_124449.jpg
    20131008_124449.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 197
Всё гениальное-просто.

Не могу не согласиться! Но ведь нужно же было додуматься, как из подручных средств собрать такую приспособу... Юрий Александрович, когда увидел фото всё стало намного понятнее. Как я понял, тянется только труба, а валки и дорн неподвижны. Предварительная форма концу трубы придаётся лёгкими поглаживаниями кувалдой...  😉 Уточняющий вопрос: дорн располагается где то между передними и задними валками?
 
Оп-па! только похвалился... И тут же снова непонятка. Как я понял, нижние валки неподвижны, а верхние имеют ход по вертикали, что хорошо видно на трёх фото в ответе № 375. Каким образом осуществляется прижим верхних валков? Или они не оказывают какого-либо существенного воздействия на трубу, а служат лишь ограничителями, и основную работу выполняет только дорн? Или я что-то упустил, и валки всёж-таки обжимают трубу?
 
Для начала рсположил между задними в облости максимального сжатия валки как бы сжымают дорн через трубу. Это было из сображений что исключит спиральное закручивание подкоса. Но результат оказался не полный я полагаю закрутка идёт по причине не качественой насадки дорна задняя кромка видимо лежыт не параллельно штоку и потому дорн пытается провернутся.
 
Доброго времени суток, Юрий Александрович! Подскажите пожалуйста, как у вас сделан узел крепления крыла на однолонжеронном крыле тонкого профиля? Передний лонжерон понятно как крепится - труба в трубу, а вот вместо заднего... вот не помню и всё! все фотки и видео пересмотрел, но так и не нашёл у себя. Интересует сам узел, и особенно, как он заделан в консоли? как нагрузки передаются через его крепление?
 
Для начала рсположил между задними в облости максимального сжатия валки как бы сжымают дорн через трубу. Это было из сображений что исключит спиральное закручивание подкоса. Но результат оказался не полный я полагаю закрутка идёт по причине не качественой насадки дорна задняя кромка видимо лежыт не параллельно штоку и потому дорн пытается провернутся.
  Юрий, а зачем вообще дорн нужен?
Мы профилировали трубы прокатывая их через два профилированных ролика. "Сабля" так же присутствовала, исправляли вручную.
 
urii, здравствуйте! смотрел видео где ваш самолет садится на полосу, издалека точно не видно как происходит касание земли, вроде бы сначала чуть передней парой колес, а потом заднего, или сразу тремя, вы специально при посадке прижимаете передние колеса первыми, почему решили сделать такое шасси, а не где впереди одно колесо, а два сзади?
 
  Юрий, а зачем вообще дорн нужен?
Мы профилировали трубы прокатывая их через два профилированных ролика. "Сабля" так же присутствовала, исправляли вручную.
На пальцах это сложно объяснить..... Если трубу просто сжимать роликами, она, не даёт ровной поверхности по периметру. так как начальное нажатие идёт в определённую точку при этом дуга не разгибается а образуются впадины ро краям дуги и в дальнейшем они полностью не сглаживаются.  От этого избавить может только дорн. Тогда эллипс принимает нужную форму.
 

Вложения

  • _______001_002.jpg
    _______001_002.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 149
urii, здравствуйте! смотрел видео где ваш самолет садится на полосу, издалека точно не видно как происходит касание земли, вроде бы сначала чуть передней парой колес, а потом заднего, или сразу тремя, вы специально при посадке прижимаете передние колеса первыми, почему решили сделать такое шасси, а не где впереди одно колесо, а два сзади?
В принципе машина позволяет посадку в любой конфигурации. Хоть на основные колёса хоть на  три точки всё зависит от выбора и условий посадки. да в Первушино я немного  волновался разогнал скорость и получился лёгкий тычёк. Возможно бугорок попал. Но лёгкий козёл был виден.
Мне часто задают вопрос, почему я выбрал такую схему шасси....
Всё просто из за преимуществ которые я считаю главными для самолёта такого класса.
Ну во первых, вероятность подломить переднюю стойку всегда выше. Вероятность зарыться в мягкий грунт, тоже. При таком расположении двигателя всегда сильный пикирующий момент. В моём случае на взлёте он разгружает хвостовое колесо на посадке при энергичном торможении тоже. Даже если обрывает его ничего страшного не происходит самолёт просто опирается на задний костыль и останавливается. При укороченной базе возможность маневра, по сравнению с колесом на хвосте, выше. Разворачиваясь на дороге меня не волнует возможность съезда хвоста в кувет. Укороченная трансмиссия, от педалей, до заднег колеса, упрощает монтаж и проводку управления им. Кто то скажет, что ухудшается устойчивость по курсу. Думаю тоже не правильно. Самолёт с хвостовым колесом( самоориентирующим) более подвержен уходу курса. Так как в основном управляется воздушным рулём и тормозами. Самолёты, с хвостовым колесом, часто взлетают с основных колёс, и на моём такой взлёт нормальное явление, но при боковом ветре, взлетая с трёх точек, я имею дополнительный момент от управляемого заднего колеса, который помогает удерживать направление.
Ну а в остальном дело вкуса. Я попробовал мне понравилось. Вот и придерживаюсь такой схемы.
 
Мал стояночный угол.

-пишут,что задние \приводимое малым моторчиком\ колесо
в полёте убиралось а на рулёжке высовываось на треть диаметра...
\наверно можно регулировать стояночный угол,тем более что
минмальная скорость была 75 км/ч,а максимальная=ок.200\.
 
а на рулёжке высовываось на треть диаметра...

Думаю это мало, что даёт. Хвост очень низко добирать не куда. Посадочная будет близко к скорости горизонтального полёта а при посадке с отказом чуть зевнул потерял скорость и удар хвостом. Не продуманная, на мой взгляд конструкция.
 
Назад
Вверх