Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Заполнитель. В зависимости от толщины стекла, может быть из разного материала: на тонких, обсуждаемых здесь (2...3 мм) может и вообще ничего не быть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да.
Но, кажется, что виду материала - тиокол,- придается излишнее значение, поэтому, вначале, я и не назвал его. Дело в том, что тиоколовые ленты, в первую очередь, выполняют функции герметизации - а затем уже, все остальное. Но при наших высотах и ненаддуваемой кабине,эта герметичность - как пятое колесо в телеге, поэтому, думается, ленты из других материалов будут и более доступны, причем, лучше клеятся к стеклу, и обеспечивают достаточную прочность.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В обще то поликарбонат не понятный материал ( монолитный) Когда его пытаешся сломать он не ломается сгибаю в два ряда топчу ногами а он хоть бы, что. Но в местах заклёпок очень быстро начинает давать лучевые трещины. Когда вибрирует стекло.  Меньше трещит если сажу на духсторонний скотч.  Ещё меньше если сверху создаю как бы рамку из того же дюраля 0.5 и эту рамку тоже сажу на скотч двухсторонний. Да и ещё отверстие  желательно по больше чтобы заклёпка его не заполняла.  Тогда всё нормально. Я полагаю он не терпит резких деформаций в зоне заклёпки. И был случай когда я въехал в кусты он дал трещину по всей длине ударившись о толстый ствол. После этого я снова пробовал ломать остатки, они как прежде сопротивлялись изгибу.  В общем материал с характером.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Любой  материал  обладает  разными  свойствами  в  том числе  и  резонансными  характеристиками,  может  дело  в  этом?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Думаю что мы сами эти трещины порождаем, проламывая на выходе сверла пластик,  сверлим также  как и металл,  а там есть тонкости. Решаю это прогревом феном после клепки.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Думаю что мы сами эти трещины порождаем, проламывая на выходе сверла пластик,  сверлим также  как и металл,  а там есть тонкости. Решаю это прогревом феном после клепки.
Скорее дело в технологии постановки заклёпки для именно этого места  ::) И отверстие, то же технология. Мы сверлим свёрлами для пластика. Угол при вершине острый. Или Мак Мастер или ещё какая америкосия. Но даже если его проплавить после рассверливания, а затем поставить заклёпку, со временем материал под головкой запаутинится.
Необходимо подобрать усилие установки. Не дотягивать вытяжную заклёпку. Ломать стержень раньше.
Стекло надо не пришпиливать насмерть к кабине, а лишь фиксировать на отрыв. И герметизировать. На продавливание под действием скоростного потока - толщина работает.
Толстая подкладка или неравномерно нанесённый герметик, кривая поверхность кабины, то же даст в процессе эксплуатации паутину. Стекло на герметик мы ставим на клекосах, через сутки, проклёпываем. Герметик  ::) у кого какой есть, не акриловый конечно  :)
Ну и марка стекла, это то же тема серьёзная. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  наверно  установка  на  клекосы  после  герметика хорошее  решение.  Полимеризованный  герметик  не  даст  полной затяжки   заклепок,  но  наверно  все  же  стоит  на  винтах  ,  менять  проще стекло  как  известно  со  временем  мутнеет и  естественно  изнашивается.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Да  наверно  установка  на  клекосы  после  герметика хорошее  решение.  Полимеризованный  герметик  не  даст  полной затяжки   заклепок,  но  наверно  все  же  стоит  на  винтах  ,  менять  проще стекло  как  известно  со  временем  мутнеет и  естественно  изнашивается.
Винты, это хорошо. Если ещё момент затяжки контролировать  :eek:  :) Только вот гайки (вытяжные втулки), их то же надо пришпилить не абы куда, но на подготовленное место. И пара винт-гайка, весит больше пары заклёпка-шайба.
А правильно заточенным сверлом, заклёпка удаляется вполне кашерно  ::) Без "раздалбывания" кабины.  Старое стекло вон, новое на место и ....зафиксировать.  :) Всё.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да  наверно  установка  на  клекосы  после  герметика хорошее  решение.  Полимеризованный  герметик  не  даст  полной затяжки   заклепок,  но  наверно  все  же  стоит  на  винтах  ,  менять  проще стекло  как  известно  со  временем  мутнеет и  естественно  изнашивается.
Винты, это хорошо. Если ещё момент затяжки контролировать  :eek:  :) Только вот гайки (вытяжные втулки), их то же надо пришпилить не абы куда, но на подготовленное место. И пара винт-гайка, весит больше пары заклёпка-шайба.
А правильно заточенным сверлом, заклёпка удаляется вполне кашерно  ::) Без "раздалбывания" кабины.  Старое стекло вон, новое на место и ....зафиксировать.  :) Всё.
Всё верно и всё же из двух зол выбирается меньшее. Вот на Пайпере хватило лишь на лето. В общем рамка даёт вполне хороший результат. Через двухсторонний скотч клепаю, сегодня специально обратил внимание, более года пока трещин нет. На моём.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
проламывая на выходе сверла пластик,
Поликарбонат не боится сверления. У него даже сливная стружка идёт из под сверла. Похоже всё связано с физическими свойствами материала.  Мне видится такая картина. Кристаллическая решётка поликарбоната как бы вялая если её медленно растягивает связи не рвутся. Но при резких нагрузках, вибрациях, решётка как бы не успевает растянуться и связи рвутся. Примерно картина похожая, есть верёвки динамические и статические. В статике шнурок может выдержать большой вес а в динамике рвётся как нитка. Вот и поликарбонату нужен демпфер.  Заклёпка должна держать не само стекло а как бы рамку, препятствуя одно временно выпадению стекла из рамки.
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Хозяина ветки, а так же всех любителей авиации! Поздравляю с Новым годом!Всем желаю творческих успехов,легких взлетов и мягких посадок!!!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Хозяина ветки, а так же всех любителей авиации! Поздравляю с Новым годом!Всем желаю творческих успехов,легких взлетов и мягких посадок!!!
Спасибо. Нынешний год полностью посвящён полётам. Техника исправно работает. И потому пока нет не чего интересного чем можно поделиться. Всех кто заглянул с новым годом и Рождеством.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Прекрасный денек, прекрасное настроение :~)
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/WhatsApp_Image_2019-01-07_at_14_26_14__1_.jpeg

-и крассавец Юрий наконец-то шапочку надел !

поздравляю с Рождеством и наступившим Новым 19-тым !

-чтоб почти все мечты сбылись !!!
 
Вверх