Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Извините что не скрыл негатив.  :-[

Негатив не в вашу сторону, а в сторону сложившейся действительности. 

Вот подрастают у меня две дочери, скоро им будет  18 лет, и скоро мое влияние на них закончится.  А сейчас я рад-бы приобщить их к небу, но нет у меня в Тольятти такой возможности.  И предложение с Воронежом естественно выглядит для меня как усмешка.   
  А был-бы реальный шанс оторвать их от экранов телефонов.

К стати в Воронеже нет АУЦ готовивших пилотов на планере.  :(
И вообще сейчас в России нет ни одного.

Есть только ДОСААФ.  Летать можно только на технике ДОСААФ и на аэродромах ДОСААФ.  Для героя одиночки мечтающем о небе с пеленок -  это теоретически хоть какой-то шанс. 

Для обычной семьи - это ни о чем :IMHO

И для меня это не вариант. Нет у нас в городе ДОСААФ. Да и не привык я летать когда "колхоз" летает.  Мне одному на своей технике хочется.

Штрафы по 50 тыс. будут, вопрос времени.  Юрий, да и я тоже, можем конечно для себя решить что полетали в своей жизни и пересесть на велосипед, чтоб не платить "кровопийцам". 

А многие благодаря таким  штрафам даже мысли о   "приобщении к небу"  допускать не будут.  Так как разумной доступности в "НЕБО" - нет.  Есть только: "вы держитесь" и "езжайте в Воронеж" :STUPID

И понимая эту ситуацию, трудно скрыть "негатив" :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Негатив не в вашу сторону, а в сторону сложившейся действительности.  
А я-то - причем?
Извольте, в дальнейшем, для подобных действий, воздержаться от использования постов конкретных людей: это выставляет их, как бы, виновниками ваших обид - а это не так.
Хотите высказаться -инициируйте ветку в соответствующем разделе на соответствующую тему, благо, здесь их достаточно, на любой вкус.
К стати в Воронеже нет АУЦ готовивших пилотов на планере.  Печаль
АУЦ по обучению пилотов-планеристов, нет нигде, по определению: планерный спорт не является самостоятельной отраслью, нуждающейся в дипломированных специалистах. Нуждаются ГА и ВКС - и обучиться в одном из соответствующих училищ, особой проблемы, как бы, нет - в т.ч. и по признаку пола.
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.
Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Неделю не был на аэродроме менял двигатель на машине. Приехал а там замело по пластунски добрались но всё равно по летали.
 

Вложения

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.
Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
Юрий Александрович а как насчет портянок под силовые нервюры, ведь засунуть ,что угодно можно,но хотелось бы
,что б крыло как и Ваше отлетало восемь лет и нечего там не перетелось и не жучелось ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.
Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
Юрий Александрович а как насчет портянок под силовые нервюры, ведь засунуть ,что угодно можно,но хотелось бы
,что б крыло как и Ваше отлетало восемь лет и нечего там не перетелось и не жучелось ;D
Да правильное замечание. Подпортянить нужно. Тот же 0.5 дюраль. Полоска по шире мм10 в обе стороны. Кромки хомутов, силовых нервюр, изнутри сгладить. как бы закруглить.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Неделю не был на аэродроме менял двигатель на машине.
Скажите Юрий , ваш аэродром как то охраняется ? Куча алюминия стоит в открытом поле - неужели в Удмуртии уже вырастили человеков с человеческим строем психики? В России повальное увлечение собирательства металлолома в том числе через воровство..
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
неужели в Удмуртии уже вырастили человеков с человеческим строем психики?
:)Наверное, точнее будет, не всех выбили. Конечно не малую роль играет частная земля. И доброе отношение к её хозяину.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Конечно не малую роль играет частная земля
Мне в Краснодарском крае в Кущёвском р-не ещё в 07-м году Цапки говорили :-" сядешь на нашу землю - засудим и самолёт заберём.." ! Но бомжи то всё равно шарятся повсюду в поисках лёгкой добычи и 
.. доброе отношение к её хозяину.
выглядит как то не убедительно.. У вас рядом с деревней нет никакого крупного мегаполиса ?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Конечно не малую роль играет частная земля
Мне в Краснодарском крае в Кущёвском р-не ещё в 07-м году Цапки говорили :-" сядешь на нашу землю - засудим и самолёт заберём.." ! Но бомжи то всё равно шарятся повсюду в поисках лёгкой добычи и 
.. доброе отношение к её хозяину.
выглядит как то не убедительно.. У вас рядом с деревней нет никакого крупного мегаполиса ?
Вы знаете у меня друг приехал с вашего района и сокрушался, не дружелюбием народа. Я молча слушал, не хотел обидеть его своими сомнениями.  И вот это слышу от вас. Вы знаете, наверное в глубинке, ещё сохранились советские отношения. Мегаполис рядом, столица Удмуртии Ижевск. Не стану идеализировать, время берёт своё  всё больше вырастает  грязи и плесени в душах, но пока, как говорится слава богу. Хождение по мукам тоже было, сменил три аэродрома.  Принцип, одна паршивая овца всё стадо перепортит, действует и у нас. Но здесь это не сработало. Эта паршивая овца написала кляузу, но народ её не поддержал.  Да и я стараюсь поддерживать добрые отношения, не когда не отказываю в помощи, еду на аэродром обязательно подсажу попутчиков. И люди как бы оттаяли.  Не вредят.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Дай вам Бог , как говорится .. Я там в Кущёвке тогда работал потому что был в доле на самолёт с местным сособственником  , а живу в Волгограде ..Почему не продадите часть своей коллекции , неужели нет спроса ?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Про гидро удар в зацеплении шестерен,  не может быть там гидроудара, там нет замкнутого пространства. И удар одного зуба о другой через масло будет всяко мягче чем без масла. Тут важнее зазор.   И как это КПП на вазовский машинах работают в моторном масле годами и ни один зуб не ломается.

Как бывший работник АвтоВАЗа могу сказать что известные вам поломки это большей частью следствие не качественного исполнения редуктора, возможно не достаточно квалифицированной разработки и в меньшей степени условиями эксплуатации.

Качество достигается только массовостью.  Откуда в авиации массовость. :question
  Обработка и закалка поточным методом в массовом производстве позволяет от детали к детали контролировать качество и корректировать множество параметров от цикла к циклу. При штучном производстве такое просто не возможно. Вот и ломаются редуктора сделанные малой партией.

Когда я работал на ВАЗе обслуживая автоматические измерительные машины, план производства готовых автомобилей только на ВАЗе был 2700 штук в день (две смены), плюс автосборочные комплекты. Плюс запчасти, и того в день поршней например делалось больше 12 000 штук в день, и каждый поршень заменялся и отбраковывался по более чем 70 параметрам. С точностью до микрон.   
Все что закаливалось либо в автоматическом режиме замерялась твердость, либо брали образцы, разрезали и смотрели структуру.   А такие вещи как палец шаровой опоры 100% контролировался на предмет скрытых трещин в металле.

Юрий поверьте, правильно разработанны и качественно изготовленный редуктор- не развалится.  :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Звучит конечно авторитетно и внушительно. Вы рассуждаете как производитель. А я слесарь ремонтник. По молодости мне было интересно заниматься ремонтом машин. Я после рейса шёл в гараж ко мне как в авто мастерскую иногда собиралась очередь  и уж поверьте вазовских коробок перебрал не мало. Именно с разрушением зуба. До вас производителей эти случаи не доходили и вы ориентировались лишь на качественный подход. И были уверены, что всё чики чики. Немного по маслу в коробках как раз жидкое масло то же что и в двигателе. А в наши редукторы рекомендуют САЕ 75-90. Потом заметте я не утверждаю а предполагаю. Пока эта гипотеза находится под моим наблюдением. К этому вопросу мы вернёмся через годик. Когда я полетав сделаю выводы более существенные. По вопросу, что пространство не замкнутое тоже бабушка надвое сказала. Масло мгновенно не выдавится из пазуха и вы это должны понимать. Зазор в зацеплении 0,09 примерно.  Так вот  создать клин вполне реально. Ремонтирую АКПП я не когда не сталкивался с поломкой зуба.  А вот работая на газ 51 у меня тоже не было поломок  так как я разбавлял салярой нигрол. А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно. Да конечно строгое соблюдение технологии изготовления не оспоримый факт надёжности. Но я писал уже. В молодости я сам делал редуктора чисто кустарным методом сам резал зуб сам калил. И редуктора работали. Один был дефект шпонки разбивало. Так как шестерни сидели на цилиндрических шейках. И без демпфера. Это были спарки пускачей. Я там не мог сделать конус были стандартные шейки.
Потом мне немного смешно когда говорят, правильно разработанный редуктор. Что можно разрабатывать в редукторе. Масляная коробка две шестерни.  :) Я понимаю многоступенчатый, планетарный редуктор там надо разрабатывать, но речь идёт о наших двух шестерёнках. Ну ладно может это просто стандартная фраза. Так сказать для красного словца.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И ещё Александр добавлю.... Знаете какое давление в гидросистеме Ту 134 ? 240 атм  Представляете какие нагрузки на детали насоса. И всё это смазывается гидравлическим маслом АМГ 10. Жиденькое такое тоже красное. Которое и в амортизаторах работает под тем же давлением. Я к чему, да всё к тому, что ненужно заливать густую смазку или перед вылетом в холода прогревать редуктор. Не взлетать сразу. В общем буду наблюдать и делиться впечатлениями.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
......мне немного смешно когда говорят, правильно разработанный редуктор. Что можно разрабатывать в редукторе. Масляная коробка две шестерни.  :) Я понимаю многоступенчатый, планетарный редуктор там надо разрабатывать, но речь идёт о наших двух шестерёнках. Ну ладно может это просто стандартная фраза. Так сказать для красного словца.
Как раз занимаясь поставкой инструмента и оснастки для нарезания шестерен  редукторов на автозаводы  МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ, БЕЛАЗ,  приходилось быть посредником между производителями и конструкторами разработчиками в решении самых разных вопросов и качества и стойкости и шума.
С уверенностью могу сказать, редуктора и технологию их производства на ВАЗе решали  наверно самые грамотные люди, собранные в специальном отделе.   Вот им точно будет смешно от ваших слов что редуктор это просто.
И единичные случаи осыпания зубьев ВАЗовских шестерен при миллионных тиражах только подтверждают высокий уровень разработок.   А при поставках не правильного металла конвейер останавливать ни кто не будет, у более 100 000 работников встаёт работа.  Делается карточка допуска и брак пошёл на конвейер.  У нас не Япония. Все купят.  Поэтому определенный процент брака конечно был, есть и наверно будет  :(

Так вот конструктора говорят что сначала все должно работать на бумаге.  И если расчёт правильный и исполнение по технологи и из правильных материалов, то «велосипед с подбором масла» не требуется. Масло должно быть такое которое конструктор заложил.  И срок службы будет прогнозируемый, заложенный конструктором.

Разработка специалистом стоит не маленьких денег, исполнение по технологии тоже не дешёвое, кустари как правило себе этого позволить не могут. Все делается на глаз, и результат понятен.
 

Olegich

Я люблю авиацию.
В зубчатом зацеплении присутствует не только боковой зазор (зазор между зубьями шестерни и колеса, находящиеся в данный момент в зацеплении), но и радиальный (зазор между впадиной и головкой зуба, он равен 0,2 от модуля зацепления). Нет там замкнутого пространства. Разрушения зубьев передачи может происходить по разным причинам. Материал, в первую очередь. При поставке поковок, проката, вам любой сертификат нарисуют. Вместо высоколегированной стали могут впарить все что угодно. Термообработка. Зубья шестерни и колеса проходят поверхностную закалку (ТВЧ), при этом сердцевину зуба оставляют пластичной для снижения хрупкости.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вазовские коробки всегда считались "вечными". Сам владел классикой, в свое время, никаких нареканий не было.
:) А кто то что то против имеет. Ломаются даже самые надёжные агрегаты.  Как говорится на долго ль дураку стеклянный..... с дуру можно и его сломать.
Но чую под плеснул я снова масла в огонь. Сейчас нам, нет смысла спорить, эксперимент лишь начался. Теоретиков я наслушался. Я же исхожу из обстоятельств, которые я наблюдал в жизни. И проверяя их на практике, получаю подтверждение.
Нет я рот не затыкаю, не в моих правилах. Высказывайтесь.
 
Вверх