Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Извините что не скрыл негатив.  :-[

Негатив не в вашу сторону, а в сторону сложившейся действительности. 

Вот подрастают у меня две дочери, скоро им будет  18 лет, и скоро мое влияние на них закончится.  А сейчас я рад-бы приобщить их к небу, но нет у меня в Тольятти такой возможности.  И предложение с Воронежом естественно выглядит для меня как усмешка.   
  А был-бы реальный шанс оторвать их от экранов телефонов.

К стати в Воронеже нет АУЦ готовивших пилотов на планере.  🙁
И вообще сейчас в России нет ни одного.

Есть только ДОСААФ.  Летать можно только на технике ДОСААФ и на аэродромах ДОСААФ.  Для героя одиночки мечтающем о небе с пеленок -  это теоретически хоть какой-то шанс. 

Для обычной семьи - это ни о чем :IMHO

И для меня это не вариант. Нет у нас в городе ДОСААФ. Да и не привык я летать когда "колхоз" летает.  Мне одному на своей технике хочется.

Штрафы по 50 тыс. будут, вопрос времени.  Юрий, да и я тоже, можем конечно для себя решить что полетали в своей жизни и пересесть на велосипед, чтоб не платить "кровопийцам". 

А многие благодаря таким  штрафам даже мысли о   "приобщении к небу"  допускать не будут.  Так как разумной доступности в "НЕБО" - нет.  Есть только: "вы держитесь" и "езжайте в Воронеж" :STUPID

И понимая эту ситуацию, трудно скрыть "негатив" 🙁
 
Негатив не в вашу сторону, а в сторону сложившейся действительности.  
А я-то - причем?
Извольте, в дальнейшем, для подобных действий, воздержаться от использования постов конкретных людей: это выставляет их, как бы, виновниками ваших обид - а это не так.
Хотите высказаться -инициируйте ветку в соответствующем разделе на соответствующую тему, благо, здесь их достаточно, на любой вкус.
К стати в Воронеже нет АУЦ готовивших пилотов на планере.  Печаль
АУЦ по обучению пилотов-планеристов, нет нигде, по определению: планерный спорт не является самостоятельной отраслью, нуждающейся в дипломированных специалистах. Нуждаются ГА и ВКС - и обучиться в одном из соответствующих училищ, особой проблемы, как бы, нет - в т.ч. и по признаку пола.
 
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.
 
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.

Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
 
Неделю не был на аэродроме менял двигатель на машине. Приехал а там замело по пластунски добрались но всё равно по летали.
 

Вложения

  • P1060380.jpg
    P1060380.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 85
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.

Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
Юрий Александрович а как насчет портянок под силовые нервюры, ведь засунуть ,что угодно можно,но хотелось бы
,что б крыло как и Ваше отлетало восемь лет и нечего там не перетелось и не жучелось ;D
 
Юрий Александрович,хотел спросить, какой сорт древесины Вы применяете на бужи в лонжероны крыла и буж ставится только в центр лонжерона,а по краям ставиться или нет?Из какого материала ставите партянки под силовые нервюры?И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши,а то у нас токарь как не уловимый Джо,что бы конкретно дать ему чертеж,что б не переделывать.Кстати просечки сделаные по Вашим чертежам рубят и отбартовывают на красоту,нервюрки как заводские получились.

Буж в принципе это наполнитель.  Можно изготовить из любого материала. Он просто не даёт трубе проминаться. Исходя из этого можно сделать вывод, лучше плотные древесины. Но в то же время, нужно учитывать усадочные свойства древесины. К примеру берёза плотная хорошая древесина  но при высушивании садится. И даже если вы её плотно забили она просто вываливается из трубы. Сосна же в этом отношении более стабильна. Но это не критерий. Буж не является силовым элементом.  А устанавливается в местах концентрации нагрузок. Как правило это места навески. Ближе в концу конструкции, их можно в обще не вставлять,   но при этом вы не сможете сделать определённую затяжку резьбовых соединений таких как ушковые болты.
Юрий Александрович а как насчет портянок под силовые нервюры, ведь засунуть ,что угодно можно,но хотелось бы
,что б крыло как и Ваше отлетало восемь лет и нечего там не перетелось и не жучелось ;D

Да правильное замечание. Подпортянить нужно. Тот же 0.5 дюраль. Полоска по шире мм10 в обе стороны. Кромки хомутов, силовых нервюр, изнутри сгладить. как бы закруглить.
 
Неделю не был на аэродроме менял двигатель на машине.
Скажите Юрий , ваш аэродром как то охраняется ? Куча алюминия стоит в открытом поле - неужели в Удмуртии уже вырастили человеков с человеческим строем психики? В России повальное увлечение собирательства металлолома в том числе через воровство..
 
неужели в Удмуртии уже вырастили человеков с человеческим строем психики?

🙂Наверное, точнее будет, не всех выбили. Конечно не малую роль играет частная земля. И доброе отношение к её хозяину.
 
Конечно не малую роль играет частная земля
Мне в Краснодарском крае в Кущёвском р-не ещё в 07-м году Цапки говорили :-" сядешь на нашу землю - засудим и самолёт заберём.." ! Но бомжи то всё равно шарятся повсюду в поисках лёгкой добычи и 
.. доброе отношение к её хозяину.
выглядит как то не убедительно.. У вас рядом с деревней нет никакого крупного мегаполиса ?
 
Конечно не малую роль играет частная земля
Мне в Краснодарском крае в Кущёвском р-не ещё в 07-м году Цапки говорили :-" сядешь на нашу землю - засудим и самолёт заберём.." ! Но бомжи то всё равно шарятся повсюду в поисках лёгкой добычи и 
.. доброе отношение к её хозяину.
выглядит как то не убедительно.. У вас рядом с деревней нет никакого крупного мегаполиса ?

Вы знаете у меня друг приехал с вашего района и сокрушался, не дружелюбием народа. Я молча слушал, не хотел обидеть его своими сомнениями.  И вот это слышу от вас. Вы знаете, наверное в глубинке, ещё сохранились советские отношения. Мегаполис рядом, столица Удмуртии Ижевск. Не стану идеализировать, время берёт своё  всё больше вырастает  грязи и плесени в душах, но пока, как говорится слава богу. Хождение по мукам тоже было, сменил три аэродрома.  Принцип, одна паршивая овца всё стадо перепортит, действует и у нас. Но здесь это не сработало. Эта паршивая овца написала кляузу, но народ её не поддержал.  Да и я стараюсь поддерживать добрые отношения, не когда не отказываю в помощи, еду на аэродром обязательно подсажу попутчиков. И люди как бы оттаяли.  Не вредят.
 
Дай вам Бог , как говорится .. Я там в Кущёвке тогда работал потому что был в доле на самолёт с местным сособственником  , а живу в Волгограде ..Почему не продадите часть своей коллекции , неужели нет спроса ?
 
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.
 
Про гидро удар в зацеплении шестерен,  не может быть там гидроудара, там нет замкнутого пространства. И удар одного зуба о другой через масло будет всяко мягче чем без масла. Тут важнее зазор.   И как это КПП на вазовский машинах работают в моторном масле годами и ни один зуб не ломается.

Как бывший работник АвтоВАЗа могу сказать что известные вам поломки это большей частью следствие не качественного исполнения редуктора, возможно не достаточно квалифицированной разработки и в меньшей степени условиями эксплуатации.

Качество достигается только массовостью.  Откуда в авиации массовость. :question
  Обработка и закалка поточным методом в массовом производстве позволяет от детали к детали контролировать качество и корректировать множество параметров от цикла к циклу. При штучном производстве такое просто не возможно. Вот и ломаются редуктора сделанные малой партией.

Когда я работал на ВАЗе обслуживая автоматические измерительные машины, план производства готовых автомобилей только на ВАЗе был 2700 штук в день (две смены), плюс автосборочные комплекты. Плюс запчасти, и того в день поршней например делалось больше 12 000 штук в день, и каждый поршень заменялся и отбраковывался по более чем 70 параметрам. С точностью до микрон.   
Все что закаливалось либо в автоматическом режиме замерялась твердость, либо брали образцы, разрезали и смотрели структуру.   А такие вещи как палец шаровой опоры 100% контролировался на предмет скрытых трещин в металле.

Юрий поверьте, правильно разработанны и качественно изготовленный редуктор- не развалится.  🙂
 
Звучит конечно авторитетно и внушительно. Вы рассуждаете как производитель. А я слесарь ремонтник. По молодости мне было интересно заниматься ремонтом машин. Я после рейса шёл в гараж ко мне как в авто мастерскую иногда собиралась очередь  и уж поверьте вазовских коробок перебрал не мало. Именно с разрушением зуба. До вас производителей эти случаи не доходили и вы ориентировались лишь на качественный подход. И были уверены, что всё чики чики. Немного по маслу в коробках как раз жидкое масло то же что и в двигателе. А в наши редукторы рекомендуют САЕ 75-90. Потом заметте я не утверждаю а предполагаю. Пока эта гипотеза находится под моим наблюдением. К этому вопросу мы вернёмся через годик. Когда я полетав сделаю выводы более существенные. По вопросу, что пространство не замкнутое тоже бабушка надвое сказала. Масло мгновенно не выдавится из пазуха и вы это должны понимать. Зазор в зацеплении 0,09 примерно.  Так вот  создать клин вполне реально. Ремонтирую АКПП я не когда не сталкивался с поломкой зуба.  А вот работая на газ 51 у меня тоже не было поломок  так как я разбавлял салярой нигрол. А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно. Да конечно строгое соблюдение технологии изготовления не оспоримый факт надёжности. Но я писал уже. В молодости я сам делал редуктора чисто кустарным методом сам резал зуб сам калил. И редуктора работали. Один был дефект шпонки разбивало. Так как шестерни сидели на цилиндрических шейках. И без демпфера. Это были спарки пускачей. Я там не мог сделать конус были стандартные шейки.
Потом мне немного смешно когда говорят, правильно разработанный редуктор. Что можно разрабатывать в редукторе. Масляная коробка две шестерни.  🙂 Я понимаю многоступенчатый, планетарный редуктор там надо разрабатывать, но речь идёт о наших двух шестерёнках. Ну ладно может это просто стандартная фраза. Так сказать для красного словца.
 
И ещё Александр добавлю.... Знаете какое давление в гидросистеме Ту 134 ? 240 атм  Представляете какие нагрузки на детали насоса. И всё это смазывается гидравлическим маслом АМГ 10. Жиденькое такое тоже красное. Которое и в амортизаторах работает под тем же давлением. Я к чему, да всё к тому, что ненужно заливать густую смазку или перед вылетом в холода прогревать редуктор. Не взлетать сразу. В общем буду наблюдать и делиться впечатлениями.
 
......мне немного смешно когда говорят, правильно разработанный редуктор. Что можно разрабатывать в редукторе. Масляная коробка две шестерни.  🙂 Я понимаю многоступенчатый, планетарный редуктор там надо разрабатывать, но речь идёт о наших двух шестерёнках. Ну ладно может это просто стандартная фраза. Так сказать для красного словца.

Как раз занимаясь поставкой инструмента и оснастки для нарезания шестерен  редукторов на автозаводы  МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ, БЕЛАЗ,  приходилось быть посредником между производителями и конструкторами разработчиками в решении самых разных вопросов и качества и стойкости и шума.
С уверенностью могу сказать, редуктора и технологию их производства на ВАЗе решали  наверно самые грамотные люди, собранные в специальном отделе.   Вот им точно будет смешно от ваших слов что редуктор это просто.
И единичные случаи осыпания зубьев ВАЗовских шестерен при миллионных тиражах только подтверждают высокий уровень разработок.   А при поставках не правильного металла конвейер останавливать ни кто не будет, у более 100 000 работников встаёт работа.  Делается карточка допуска и брак пошёл на конвейер.  У нас не Япония. Все купят.  Поэтому определенный процент брака конечно был, есть и наверно будет  🙁

Так вот конструктора говорят что сначала все должно работать на бумаге.  И если расчёт правильный и исполнение по технологи и из правильных материалов, то «велосипед с подбором масла» не требуется. Масло должно быть такое которое конструктор заложил.  И срок службы будет прогнозируемый, заложенный конструктором.

Разработка специалистом стоит не маленьких денег, исполнение по технологии тоже не дешёвое, кустари как правило себе этого позволить не могут. Все делается на глаз, и результат понятен.
 
В зубчатом зацеплении присутствует не только боковой зазор (зазор между зубьями шестерни и колеса, находящиеся в данный момент в зацеплении), но и радиальный (зазор между впадиной и головкой зуба, он равен 0,2 от модуля зацепления). Нет там замкнутого пространства. Разрушения зубьев передачи может происходить по разным причинам. Материал, в первую очередь. При поставке поковок, проката, вам любой сертификат нарисуют. Вместо высоколегированной стали могут впарить все что угодно. Термообработка. Зубья шестерни и колеса проходят поверхностную закалку (ТВЧ), при этом сердцевину зуба оставляют пластичной для снижения хрупкости.
 
Вазовские коробки всегда считались "вечными". Сам владел классикой, в свое время, никаких нареканий не было.

🙂 А кто то что то против имеет. Ломаются даже самые надёжные агрегаты.  Как говорится на долго ль дураку стеклянный..... с дуру можно и его сломать.
Но чую под плеснул я снова масла в огонь. Сейчас нам, нет смысла спорить, эксперимент лишь начался. Теоретиков я наслушался. Я же исхожу из обстоятельств, которые я наблюдал в жизни. И проверяя их на практике, получаю подтверждение.
Нет я рот не затыкаю, не в моих правилах. Высказывайтесь.
 
Назад
Вверх