Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
В зубчатом зацеплении присутствует не только боковой зазор (зазор между зубьями шестерни и колеса, находящиеся в данный момент в зацеплении), но и радиальный (зазор между впадиной и головкой зуба, он равен 0,2 от модуля зацепления). Нет там замкнутого пространства. Разрушения зубьев передачи может происходить по разным причинам. Материал, в первую очередь. При поставке поковок, проката, вам любой сертификат нарисуют. Вместо высоколегированной стали могут впарить все что угодно. Термообработка. Зубья шестерни и колеса проходят поверхностную закалку (ТВЧ), при этом сердцевину зуба оставляют пластичной для снижения хрупкости.

А вам предложу провести опыт возьмите стеклянную чашку высокую налейте воды сверху положите деревянный диск с зазором. Возьмите  брусок поставьте на диск и ударьте кувалдой часть воды конечно выбрызнет, вокруг диска, но ваша чашка разлетится.
И не скромный вопрос..... вы это расписываете мне? Или для окружающих. Если мне, то это смешно.
 
Описанный эксперимент какую информацию несет? Как хрупок фарфор?
У меня тоже есть кой какой опыт, Юрий Александрович. И тоже люблю наблюдать за природой вещей. Ни разу не наблюдал следов гидроудара на шестернях шестеренчатых гидронасосов. Спорить не в моих правилах. Спор - бессмысленное занятие.

"И не скромный вопрос..... вы это расписываете мне? Или для окружающих. Если мне, то это смешно"

Расписал...., конечно не только вам. Хоть ветка и ваша. Может кому еще интересно. Смысл моего поста, если кратко - о возможных, скрытых причинах разрушений зубьев шестерни, колеса. Не качественные материалы, термообработка.
 
Описанный эксперимент какую информацию несет? Как хрупок фарфор?
У меня тоже есть кой какой опыт, Юрий Александрович. И тоже люблю наблюдать за природой вещей. Ни разу не наблюдал следов гидроудара на шестернях шестеренчатых гидронасосов. Спорить не в моих правилах. Спор - бессмысленное занятие.

"И не скромный вопрос..... вы это расписываете мне? Или для окружающих. Если мне, то это смешно"

Расписал...., конечно не только вам. Хоть ветка и ваша. Может кому еще интересно. Смысл моего поста, если кратко - о возможных, скрытых причинах разрушений зубьев шестерни, колеса. Не качественные материалы, термообработка.

Я это расписываю и вам и окружающим. Так как вы не можете себе представить гидроудара.  Да и протекает он  без следов  грызения, просто выламывает зубы, а вы  их не видите 🙂
Спор не когда не был бессмыслен, для людей думающих. Не имеет смысла спорить с упёртыми.  Но полезен и для них, если они наделены мозгом. Они в глаза не согласятся но подумав, для себя сделают вывод. 😉 И замет те я не спорю, а пока, просто даю информацию для размышления. И говорю ребята обратите внимание на сей факт. Возможно я прав. Здесь часто спорят люди с высшим образованием, их научили, они свято верят науке, и всю жизнь несут эту науку как знамя впереди себя не замечая, что идут уже в конце колонны, так как первые ряды уже ушли далеко в перёд. Всё течёт всё меняется. И всё то, что наработано раньше, может уже безнадёжно устареть. 😉
Аплодисментов не надо можно просто сказать спасибо Юрий Александрович за науку ;D ;D И я отвечу не за, что это мы делаем бесплатно.  🙂
 
henryk сказал(а):
как вы не можете себе представить гидроудара.Да и протекает онбез следов 

https://www.youtube.com/watch?v=X-miy7zoxgs

-мы по Нему гидро-ударом,
а Он хоть бы хны !!!

(15 м/с, 0,3 м )

Точно Хенрик , именно так и происходит. И чем больше скорость, можно и об воду разбиться. А если добавить вязкости......
 
vuazen сказал(а):
можно и об воду разбиться.

-при такой скорости "приводнения" и пути торможения менее
0,3 м перегрузка порядка 40 "ЖЭ" !

=а у прыгуна даже кожа не покраснела...

ЗЫ=я мои старые кости ног испытывал при перегрузке в сотни
"ЖЭ" (путь торможения на бампере меньше сантиметра!)

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=79079&d=1551574634
 
henryk сказал(а):
можно и об воду разбиться.

-при такой скорости "приводнения" и пути торможения менее
0,3 м перегрузка порядка 40 "ЖЭ" !

=а у прыгуна даже кожа не покраснела...

ЗЫ=я мои старые кости ног испытывал при перегрузке в сотни
"ЖЭ" (путь торможения на бампере меньше сантиметра!)

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=79079&d=1551574634
Помните школьный опыт по физике.  Деревянная бочка с высокой трубой в неё выливают стакан воды и бочку рвёт. Природа штука хитрая. Её, прежде, понимать надо. А не по формулам считать. А когда начнёшь понимать, тогда и можно по считать.
 
hasan сказал(а):
Что творится в вашей голове 😱
На манию величия смахивает... Вы, Юрий, уж простите меня за откровенность, но со стороны выглядит именно так, когда вы вещаете о своей мудрости и пытаетессь всех ей учить.  :-[
 
apiskarev сказал(а):
Вы, Юрий, уж простите меня за откровенность, но со стороны выглядит именно так, когда вы вещаете о своей мудрости и пытаетессь всех ей учить.

Не учу а делюсь опытом. А про таких как вы обычно не говорят. Потому, что всё, что можно про вас сказать, вас не украшает. Злость, зависть, не чистоплотность.
Я всегда говорю, не нравится не читайте, не заходите сюда. В чём же дело, что вас надирает. Учиться не когда не считал зазорным. Не учиться да.
Кому нужно тот учится. Человек, человеку, не друг, не враг, а учитель. Вот у вас я тоже учусь понимать, что есть такая категория, дряни, с которой нельзя быть откровенным. Уж простите за откровение.
А поучиться у меня есть чему, не зря ко мне люди приезжают из разных уголков нашей необъятной Родины. И уезжают с глубоким чувством благодарности.
 
Что творится в вашей голове 😱

Если это ко мне, тогда тогда вопрос, что вам не понятно. Хватит односложных фраз. Типа да...уж. Это Кисе Воробьянинову  простительно. В моих высказываниях можете сомневаться, оспаривать, только конкретизируйте, с чем не согласны. В данной ситуации я высказал свои соображения, обосновал на чём основываюсь, провожу наблюдения, которые во многом подтверждают мои высказывания. На чём основываетесь вы?
 
ЗЫ=я мои старые кости ног испытывал при перегрузке в сотни
"ЖЭ" (путь торможения на бампере меньше сантиметра!)

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=79079&d=15...
henryk, а что это за осцилограммы? Не расшифруете?
 
На манию величия смахивает...

Вам добавлю значения слов нужно понимать. Мания величия это превосходство перед окружающими. Когда такие как вы считают других ниже и не хотят разговаривать. Я же разговариваю, со всеми на равных, а мог бы просто сказать да пошёл ты. А я ещё объясняю вам, думая может не так поняли. А тут оказывается и не пытаются понять а мания величия. Сразу да ты .... да то.
 
что это за осцилограммы? 

=синий=тензометер,2000 Н/клетку

=жёлтый=измеритель перегрузки ("акселерометер"),500 "ЖЭ"/клетку...

=времья= 1 мс/клетку.

сняты на моём импульсном бампере,в положении лёжа с выпрямленными ногами.
(на макушке было только 1,5 "ЖЭ" !),слабые болевые ощущения.немного утерпел левый бёдренний сустав.
 
сняты на моём импульсном бампере,в положении лёжа с выпрямленными ногами.
(на макушке было только 1,5 "ЖЭ" !),слабые болевые ощущения.немного утерпел левый бёдренний сустав
henryk, а ещё поподробней рассказать можно Вас попросить? Что за аппарат? Что за ситуация? Что такое "импульсный бампер"?
 
можно и об воду разбиться.

-при такой скорости "приводнения" и пути торможения менее
0,3 м перегрузка порядка 40 "ЖЭ" !

=а у прыгуна даже кожа не покраснела...

ЗЫ=я мои старые кости ног испытывал при перегрузке в сотни
"ЖЭ" (путь торможения на бампере меньше сантиметра!)

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=79079&d=1551574634

Знаете Хенрик. Цифры вызывают сомнения. На сколько я знаю, человек без ППК не каждый, выдерживает перегрузки выше 6-9Ж  Давайте посмотрим на живом примере. Этот пилот прыгает с какой высоты. Ну скажем 4-5м Это расстояние он наверняка пролетает  за секунду, вот и всё, в принципе получить перегрузку 40Ж практически не возможно. При такой перегрузке, если он не помочился, у него лопнет мочевой пузырь. И капилляры полопаются. Пилотажники, приходят с красными глазами так как у них от перегрузки, лопаются капилляры в глазах. А там перегрузка в пределах 9. Единственно, что доказывает ваш пример, то это мою правоту, что вода(жидкость) не смотря, что находиться не в замкнутом пространстве  мгновенно не может освободить пазухи. И создаст ударную волну по всем направлениям. Что может привести к разрушению. И этот факт, я проверяю. И уже есть положительный результат. Пока не значительный. Но как говорится наука требует жертв. И ради науки я бросил в жертву не малую сумму купил редуктор. А для меня пенсионера это не малая сумма. И всё это ради мании величия, как тут говорят. Нет, ради того, чтобы дать ребятам возможность избежать некоторых неприятностей связанных с эксплуатацией редукторов. Великие не для кого, не чего, не делают, кроме как подбросить говна в кашу.
 
в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали
нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.
А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно.

1. Может стоило заливать масло предписанное заводом-изготовителем? А именно ТАП-15, а не деготь.

2.
В особых случаях движения коэффициент динамичности, т. е. отношение максимального крутящего момента на карданном валу к максимальному крутящему моменту двигателя для автомобиля ЗИЛ-585 (на I передаче) может составлять более 3,0; для автомобиля МАЗ-200Г (на II передаче)—2,5 и на пря-пой передаче — 4,4; для автомобиля ГАЗ-51 — от 3,0 (на II передаче) до 3,7 (на IV передаче).

Такое увеличение крутящего момента вызывает высокие контактные давления на поверхностях деталей и разрушение шестерен коробок передач и главных передач, крестовин и подшипников карданных валов, полуосей, шпилек фланцев полуосей и других деталей.

По данным Горьковского автомобильного завода, при испытании па статическую прочность задних мостов автомобиля ГАЗ-51 поломки отдельных деталей происходят при крутящем моменте, превышающем максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, в 3,5—4 раза.
http://stroy-technics.ru/article/dorozhnye-usloviya-vliyayushchie-na-nadezhnost-i-dolgovechnost-avtomobilya

Т.е. изготовитель признает, что трансмиссия ГАЗ-51 никогда не являлась эталоном надежности (в отличии от двигателя). До сих пор помню характерный воющий звук издаваемый ею прямозубыми шестернями.
 
Цифры вызывают сомнения

=но они результат измерений...не зря я уточнил,что шкала времени на осциллограме=0,001 секунды/деление
и длительность "моих" импульсов силы (и перегрузки) меньше
половины миллисекунды ! (не успеет заболеть или сломаться...)

-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать.

ЗЫ="проф.СПЛАШ" прыгает с высоты 11м и плюхается со скоростью краш-тестов,т.е. 54 км/ч !!!
 
в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали
нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.
А вот как мужики выгребали зубы из моста при полном нигроле видел не однократно.

1. Может стоило заливать масло предписанное заводом-изготовителем? А именно ТАП-15, а не деготь.

2.
В особых случаях движения коэффициент динамичности, т. е. отношение максимального крутящего момента на карданном валу к максимальному крутящему моменту двигателя для автомобиля ЗИЛ-585 (на I передаче) может составлять более 3,0; для автомобиля МАЗ-200Г (на II передаче)—2,5 и на пря-пой передаче — 4,4; для автомобиля ГАЗ-51 — от 3,0 (на II передаче) до 3,7 (на IV передаче).

Такое увеличение крутящего момента вызывает высокие контактные давления на поверхностях деталей и разрушение шестерен коробок передач и главных передач, крестовин и подшипников карданных валов, полуосей, шпилек фланцев полуосей и других деталей.

По данным Горьковского автомобильного завода, при испытании па статическую прочность задних мостов автомобиля ГАЗ-51 поломки отдельных деталей происходят при крутящем моменте, превышающем максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, в 3,5—4 раза.
http://stroy-technics.ru/article/dorozhnye-usloviya-vliyayushchie-na-nadezhnost-i-dolgovechnost-avtomobilya

Т.е. изготовитель признает, что трансмиссия ГАЗ-51 никогда не являлась эталоном надежности (в отличии от двигателя). До сих пор помню характерный воющий звук издаваемый ею прямозубыми шестернями.

Для начала давайте познакомимся. Вам сколько лет. Судя по рассуждениям вы газ 51 видели только на выставке достижения народного хозяйства. Мосты Газ 51 не когда не выли и не имели прямозубых шестерён. Там была глобоидальня передача.  И других масел в то время не было. И они могли быть эталоном надёжности. Так как очень редко ломались. Работая в сложнейших условиях бездорожья. Зубы вылетали не только на Газ 51 но и на Зил 555 и 585. ИТД. Когда пошли трансмиссионные масла жить стало легче. И то придя зимой к машине после запуска иной раз было невозможно включить передачу пока масло не прогреется.  И в это время появилось выражение сжёг мост. Нет не выломались зубья а сжёг зевнув уровень масла. Потом пошёл жигуль и ещё условия изменились и надёжность выросла стали заливать моторное масло. Было так не привычно что иногда всё же заливали ТАД 17. Возможно это и приводило к редким но поломкам коробок Жиуглей. Но вот новый виток и я одним из первых в Ижевске освоил АКПП.  И больше не встречал ломанных зубов. Горели фрикционы вкладыши но не зубы.  Так, что видимо не прошло время инквизиции сжигать инакомыслящих.  ;D
 
Назад
Вверх