Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Мосты Газ 51 не когда не выли и не имели прямозубых шестерён.
Коробка передач является частью трансмиссии, которая и имела прямозубые шестерни.


И других масел в то время не было.
Работая в сложнейших условиях бездорожья.

Так так и говорите, что неграмотная эксплуатация матчасти вкупе с заниженной прочностью частей ее составляющих приводит  к преждевременному износу и поломкам.


Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказыванияна эту тему сделал некоторые выводы
Если редуктор изготовлен "правильно" и соблюдаются условия эксплуатации оговоренные производителем, то он как правило переживает двигатель - вот и все выводы.
 
Если редуктор изготовлен "правильно"

Ребята право, что за рассуждения. Что значит редуктор сделан правильно. Все редуктора правильные. Но разрушения идут.  Один и тот же редуктор. Может работать годами а может развалится на второй день. Почему и идут споры. На заводе одна партия шестерён потоковая но идёт выбраковка.  Нет одинаковых изделий. Вопрос в том, что нужно делать, дабы не попасть впросак. И вот я поднял данный вопрос выложил свои наблюдения и некоторые рекомендации. У меня недавно На моём гранде, вернее давно, появился стучёк. Я года два ездил с ним и вот стучёк начал прогрессировать. Страшен не сам стучёк а его изменения. Если стучёк начал усиливаться, значит началось разрушение.  И вот он достиг своего апогея, когда я говорю всё дальше нельзя. Вскрываю поддон а там кусок поршня. Снимаю двигатель а там ещё на четырёх поршнях трещины. Так вот надо уметь грамотно эксплуатировать агрегаты. Надо их слышать чувствовать. Подойдя к самолёту, качнув винт почувствовать изменение люфта. Запустив прислушаться к звукам исходящим от двигателя. Отгоняв двигатель пощупать редуктор. Посмотреть цвет масла, если есть щуп. В моём случае некоторые ездят до тех пор пока движёк не покажет братский кулак. Пилот любитель должен быть технически грамотным. У него нет механика.
 
Там была глобоидальня передача. 

Не было там никакой "глобоидальной" передачи.
А была там коническая передача со спиральным зубом. И выла эта передача и коробка на прямозубых шестернях за милую душу.
Это на Газ-53 пошла гипоидная передача, но это была уже другая история...
P.S.Пардон, заглянул в интернет, оказывается была: в рулевом механизме.
Трансмисиионное масло было и раньше, называлось "нигрол", зимой замерзало. Для гипоидных передач "Жигулей" и было создано ТаД-17. А моторное масло стали использовать в первых переднеприводных не "Жигулях" а "Спутниках". Восьмерки и девятки "Жигулями" никогда не были. Еще ,правда, моторные масла использовались для "втулочных" коробок Мазов. В них стояли насосы для принудительной смазки подшипников скольжения.
 
Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.  До этого "автол, нигрол и солидол"... Я помню, в начале восмидесятых уже, получил первого своего КАМАЗа. Старики-водилы на новеньких КАМАзах везде пихали солидол. А нераспечатанныя банки с ЛИТОЛом стояли нафиг никому не нужные.
 
-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать
henryk, заинтриговали..   🙂

https://www.youtube.com/watch?v=bDsGUNRkTSQ

=ещё недавно мы радовались,что бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....

https://www.youtube.com/watch?v=GNI1D5Yhyac

=но не могли понять,куда девается больше половины энергии !

только после смерти Изобретателя мне удалось найти причину
и смастерил простенький бампер,без мультипликатора и маховика...
-испытал его на себе (перенёс перегрузку намного больше,
чем при столкновениях "Формулы 1" )

пока ведётся патентование.
 
Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.
Это при том, что уже в 60-е было освоено производство синтетических моторных и трансмиссионных масел, область применения которых ограничивалась ГТД, ТРД, ТВД, ТВВД и редукторами вертолетов. Просто к слову, а не спора для.
 
бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....
henryk, так это чисто для авто, или и для авиа тоже применимо, в плане повышения безопасности?

Юрий, извините что в Вашей ветке оффтоплю
 
извините что в Вашей ветке оффтоплю 

=Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать...тем более,что эту новую парадигму торможения
("сильные педагогоческие удары") можно применить для любого обекта в движении=ремни безопасности,бампера,тормоза,амортизаторы=малый рабочий ход
(миллиметры !),дешёвая конструкция (хотя нельзя её делать на авось).

ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с).
 
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...
Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик:
4WjcPtf
Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.
 
ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с)
Вот вот вот! Тоже вопросы безопасности самолёта очень интересуют! Даже сказал бы, больше чем все остальные
 
вопросы безопасности самолёта очень интересуют!

-меня тем более,много моих летающих Друзей уже в ВЕЧНОМ ПОЛЁТЕ !

-мы тут закончили первый этап разработки и испытаний системы
торможения для спасательного или десантного парашюта...

=приземление более мягкое,чем штатное.

сейчас ведутся работы над упрощением/удешевлением системы.

возможно что её смогут изготовить и любители...
(а импульсные бампера ещё проще).
 
И выла эта передача и коробка

Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею 🙂
 
Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать.

Хенрик я родом из СССР, у нас было принято, без спроса ходить в гости, и мы им всегда рады. Заходите обсуждайте любую тему не когда не упрекну, а где и поддержу.
 
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...
Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик:
4WjcPtf
Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.

Наверно вопросик был ко мне  🙂 Извините где то  прохлопал. Но Андрей сделает это более скрупулёзно. Я разгильдяй у меня нет чертежей.  Спасибо Андрей за поддержку 😉
 
И выла эта передача и коробка

Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею 🙂
Дядя Юра  ты солнце вручную закатываеш и ещё назад 🙁
 
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.

Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140 - не реклама а собственный опыт
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 
Многие ругают Черновские редукторы, а на моей памяти только один отказ -
провернуло шестерню на конусной посадке Конус видать плохо притерли
Ставил их и еж20 и на еж 25 передаточное 2.04 именно с маслом 70W140 и ничего не проворачивало и зубья не ломались
 

="заходи,гостем будешь,с деньгами хозяином!"

-я на пути от порога до свадебного стола моего Друга проглотил четыре
гранёных стакана самогона...и ещё что-то помню.

ЗЫ=если хорошо помню,у Вас спассистема ?

=как только кончим испытания,Вам первым передам рисунки простой системы дотормаживания для парашюта.
 
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.

Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 
Ну что ж это болезнь века. Основываться на рекламе. А я вот воли моей супротив залил декстрон. А попросту АТФ Не выбирал. Зная свойства этих масел и опираясь на опыт эксплуатации. И вот наблюдаю.  Частично для себя а больше об окружающих. Чтобы умирая я мог сказать, жизнь прожита не зря ;D Наработал пока 3,6 часа. Впечатления отличные. Редуктор Кулаги. Тот которому приписывают наработку 2-2,5 часа. Перевалил эту гарантию с отличным результатом. Цвет масла как был так и остался красненький. В этом редукторе есть интересная мулька стёклышко через которое видно состояние масла. Что такое дикстрон это масло рассчитанное на высокое давление. И рабочие температуры. Его рабочая температура 110гр. Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения. В общем эксперимент продолжается. 😉
 
Назад
Вверх