Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы. Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня. Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения. Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит к вырыванию частиц металла. Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы. Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию. Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон) Второе в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку. Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья. Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи. Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.