Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Мосты Газ 51 не когда не выли и не имели прямозубых шестерён.
Коробка передач является частью трансмиссии, которая и имела прямозубые шестерни.


И других масел в то время не было.
Работая в сложнейших условиях бездорожья.
Так так и говорите, что неграмотная эксплуатация матчасти вкупе с заниженной прочностью частей ее составляющих приводит  к преждевременному износу и поломкам.


Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказыванияна эту тему сделал некоторые выводы
Если редуктор изготовлен "правильно" и соблюдаются условия эксплуатации оговоренные производителем, то он как правило переживает двигатель - вот и все выводы.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если редуктор изготовлен "правильно"
Ребята право, что за рассуждения. Что значит редуктор сделан правильно. Все редуктора правильные. Но разрушения идут.  Один и тот же редуктор. Может работать годами а может развалится на второй день. Почему и идут споры. На заводе одна партия шестерён потоковая но идёт выбраковка.  Нет одинаковых изделий. Вопрос в том, что нужно делать, дабы не попасть впросак. И вот я поднял данный вопрос выложил свои наблюдения и некоторые рекомендации. У меня недавно На моём гранде, вернее давно, появился стучёк. Я года два ездил с ним и вот стучёк начал прогрессировать. Страшен не сам стучёк а его изменения. Если стучёк начал усиливаться, значит началось разрушение.  И вот он достиг своего апогея, когда я говорю всё дальше нельзя. Вскрываю поддон а там кусок поршня. Снимаю двигатель а там ещё на четырёх поршнях трещины. Так вот надо уметь грамотно эксплуатировать агрегаты. Надо их слышать чувствовать. Подойдя к самолёту, качнув винт почувствовать изменение люфта. Запустив прислушаться к звукам исходящим от двигателя. Отгоняв двигатель пощупать редуктор. Посмотреть цвет масла, если есть щуп. В моём случае некоторые ездят до тех пор пока движёк не покажет братский кулак. Пилот любитель должен быть технически грамотным. У него нет механика.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Там была глобоидальня передача. 
Не было там никакой "глобоидальной" передачи.
А была там коническая передача со спиральным зубом. И выла эта передача и коробка на прямозубых шестернях за милую душу.
Это на Газ-53 пошла гипоидная передача, но это была уже другая история...
P.S.Пардон, заглянул в интернет, оказывается была: в рулевом механизме.
Трансмисиионное масло было и раньше, называлось "нигрол", зимой замерзало. Для гипоидных передач "Жигулей" и было создано ТаД-17. А моторное масло стали использовать в первых переднеприводных не "Жигулях" а "Спутниках". Восьмерки и девятки "Жигулями" никогда не были. Еще ,правда, моторные масла использовались для "втулочных" коробок Мазов. В них стояли насосы для принудительной смазки подшипников скольжения.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.  До этого "автол, нигрол и солидол"... Я помню, в начале восмидесятых уже, получил первого своего КАМАЗа. Старики-водилы на новеньких КАМАзах везде пихали солидол. А нераспечатанныя банки с ЛИТОЛом стояли нафиг никому не нужные.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-про конструкцию самого бампера пока рано рассказывать
henryk, заинтриговали..   :)
https://www.youtube.com/watch?v=bDsGUNRkTSQ

=ещё недавно мы радовались,что бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....

https://www.youtube.com/watch?v=GNI1D5Yhyac

=но не могли понять,куда девается больше половины энергии !

только после смерти Изобретателя мне удалось найти причину
и смастерил простенький бампер,без мультипликатора и маховика...
-испытал его на себе (перенёс перегрузку намного больше,
чем при столкновениях "Формулы 1" )

пока ведётся патентование.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Такие извращения как всякие ТАП-15, ЛИТОЛ-24 начали появляться на предприятиях вместе с КАМАЗами.
Это при том, что уже в 60-е было освоено производство синтетических моторных и трансмиссионных масел, область применения которых ограничивалась ГТД, ТРД, ТВД, ТВВД и редукторами вертолетов. Просто к слову, а не спора для.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
бампер Лагевки эффективно защищал легковушку....
henryk, так это чисто для авто, или и для авиа тоже применимо, в плане повышения безопасности?

Юрий, извините что в Вашей ветке оффтоплю
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
извините что в Вашей ветке оффтоплю 
=Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать...тем более,что эту новую парадигму торможения
("сильные педагогоческие удары") можно применить для любого обекта в движении=ремни безопасности,бампера,тормоза,амортизаторы=малый рабочий ход
(миллиметры !),дешёвая конструкция (хотя нельзя её делать на авось).

ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с).
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...
Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик:
Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
ЗЫ=хочу её применить для КАСПЭРВИНГа,чтобы можно было
безопасно 
приземлятся в режиме вертикального снижения (около 5 м/с)
Вот вот вот! Тоже вопросы безопасности самолёта очень интересуют! Даже сказал бы, больше чем все остальные
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вопросы безопасности самолёта очень интересуют!
-меня тем более,много моих летающих Друзей уже в ВЕЧНОМ ПОЛЁТЕ !

-мы тут закончили первый этап разработки и испытаний системы
торможения для спасательного или десантного парашюта...

=приземление более мягкое,чем штатное.

сейчас ведутся работы над упрощением/удешевлением системы.

возможно что её смогут изготовить и любители...
(а импульсные бампера ещё проще).
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И выла эта передача и коробка
Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Ермаков умный Человек и наверно не будет сильно возражать.
Хенрик я родом из СССР, у нас было принято, без спроса ходить в гости, и мы им всегда рады. Заходите обсуждайте любую тему не когда не упрекну, а где и поддержу.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
...И еще, не могли бы Вы нарисовать экскизик прокатных роликов,для прокатки лапши...
Вот... Рисовал в 2012 году... Рекомендую уменьшить длину роликов, и сделать длину прямой части не 20, а около 10 мм. Фото готового инструмента могу выслать только после субботы, как доберусь до мастерской.

Вот ссылка на чертёжик:
Собирать приспособу лучше всего на сварочных клещах - можно отрегулировать силу сжатия листа дюраля, и варить оси роликов под углом не 90 градусов, а больше - чтобы ролики при прокатке не съезжали с кромки листа, а как-бы наезжали на неё. Наехать не даст буртик одного из роликов.
Наверно вопросик был ко мне  :) Извините где то  прохлопал. Но Андрей сделает это более скрупулёзно. Я разгильдяй у меня нет чертежей.  Спасибо Андрей за поддержку ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
И выла эта передача и коробка
Нет на Газ 51 не когда не выла если правильно собрана. Подшипники не перетянуты пятно контакта на месте.  А вот Икарус выл и это было его нормальное явление. Прямых зубов в мосту Газ 51 не когда не было. Там угловой редуктор. Шестерни конические. Да вот с названием наверное попутал. Врезался в память глобоидальный червяк наверное это в рулевом. Старею :)
Дядя Юра  ты солнце вручную закатываеш и ещё назад :(
 
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.
Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140 - не реклама а собственный опыт
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 
Многие ругают Черновские редукторы, а на моей памяти только один отказ -
провернуло шестерню на конусной посадке Конус видать плохо притерли
Ставил их и еж20 и на еж 25 передаточное 2.04 именно с маслом 70W140 и ничего не проворачивало и зубья не ломались
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
="заходи,гостем будешь,с деньгами хозяином!"

-я на пути от порога до свадебного стола моего Друга проглотил четыре
гранёных стакана самогона...и ещё что-то помню.

ЗЫ=если хорошо помню,у Вас спассистема ?

=как только кончим испытания,Вам первым передам рисунки простой системы дотормаживания для парашюта.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сегодня меня волнует ещё один вопрос, это редукторы.  Я всё больше задумываюсь почему они разрушаются. И вот установил редуктор. Анализируя, высказывания  на эту тему сделал некоторые выводы, пока не уверен в своей правоте и всё же выскажу. Обратил внимание как же разрушаются редукторы. В первую очередь разрушается малая шестерня.  Иногда выламываются зубы. Что же может вызвать эти дефекты. Мне кажется в первую очередь смазка. В нас укоренилось понятие, что густая смазка лучше предохраняет поверхность от трения.  Возможно. Но давайте подумаем, что же происходит в сопряжении я считаю простое сваривание поверхностей, что приводит  к вырыванию частиц металла.  Так как же избежать этого. Я вижу два способа отвод тепла и не активные металлы.  Однородные стали легко свариваются. Значит шестерни должны быть из разных типов стали. Масло же в первую очередь отводит тепло. И мешает свариванию.  Исходя из этого я сейчас пробую эксплуатировать редуктор на жидком масле это АТФ.
( Дикстрон)  Второе  в молодости работая на Газ 51 в мосты заливали нигрол. В мороз он становился на столько густым, что машина не могла сдвинуться с места. Зимой мы добавляли в мосты салярку.  Я уже в то время задумывался а почему же иногда в мостах выламывало зубья.  Сейчас думаю я понимаю. Масло это жидкость а как вы знаете жидкость несжимаема. Следовательно зуб малой шестерни с большой скоростью входит, между заполненных маслом зубов, большой шестерни. Мощнейший гидроудар и зубы вылетели.
Здесь утверждают, что слабая калка это тоже вызывает сомнения. Я недавно сделал шаровую муфту она должна катиться вдоль втулки. Вроде шарики хорошо закаленны но при движении я чувствовал ка идёт задир. Следовательно калка  не тот критерий. Читая аннотации по одной присадке там написано что в местах микро выступов кольца вызывают вспышки резкое повышение температуры это очень похоже на то, что сваривает место контакта и врывает частицы.
Из сказанного хочу сказать, что устанавливая редуктор обратите внимание на эти вещи.  Не нужно заливать густое масло. Следите за температурой и увеличением зазоров по свободному ходу винта. Цвет масла тоже критерий.
Да, и ещё, не в коем разе не облегчайте маховик на редукторной установке. Инерция гашения маховика становится сильней, что приводит к ударам в редукторе. На без редукторной схеме можно. Винт дополняет маховик в редукторе нет. И так безопасных вам полётов.
Какой декстрон Толщина масляной пленки прямо пропорциональна вязкости масла Поломки зубьев от некачественного металла и плохой технологии
  Сейчас 21 век и хороших масел предостаточно Надо лить лучшее синтетическое масло Кастрол или Манол 70W140
Если на нем произошел отказ редуктора - виноват производитель 
Ну что ж это болезнь века. Основываться на рекламе. А я вот воли моей супротив залил декстрон. А попросту АТФ Не выбирал. Зная свойства этих масел и опираясь на опыт эксплуатации. И вот наблюдаю.  Частично для себя а больше об окружающих. Чтобы умирая я мог сказать, жизнь прожита не зря ;D Наработал пока 3,6 часа. Впечатления отличные. Редуктор Кулаги. Тот которому приписывают наработку 2-2,5 часа. Перевалил эту гарантию с отличным результатом. Цвет масла как был так и остался красненький. В этом редукторе есть интересная мулька стёклышко через которое видно состояние масла. Что такое дикстрон это масло рассчитанное на высокое давление. И рабочие температуры. Его рабочая температура 110гр. Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения. В общем эксперимент продолжается. ;)
 
Вверх