Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Спасибо Андрей за поддержку  😉... Это вам, Юрий Александрович, спасибо! Это вы поддерживаете тех, кто хочет приобщиться к небу. Может и высокопарно прозвучит, но вы не жалеете ни своих сил, ни своего времени, чтобы помочь людям! Хорошо, когда в жизни встречаются такие учителя! СПАСИБО ВАМ!  :~)
 
Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения.

Какая редукция, винт  и какой двигатель ?
Работать оно конечно будет но ресурс и надежность снизится
Вязкость при 100 С  дикстрон АТФ 5-6 
Вязкость 70W140 примерно 20-40 соответственно толщина пленки в 5-10 раз толще
Отсюда и ресурс будет выше
Не реклама а собственный опыт  В редукторы Ротакс его же рекомендуют
В АКПП масло АТФ расчитано на планетарки с малым зубом и большими оборотами
плюс гидромуфта и фрикционы АТФ там - мера там вынужденая
В хорошие мосты и раздатки льют 70W140
 
Учитывая высокие скорости сопряжения зубьев масляная плёнка создаёт оптимальный слой не толстый но достаточный для предохранения от трения.

Какая редукция, винт  и какой двигатель ?
Работать оно конечно будет но ресурс и надежность снизится
Вязкость при 100 С  дикстрон АТФ 5-6 
Вязкость 70W140 примерно 20-40 соответственно толщина пленки в 5-10 раз толще
Отсюда и ресурс будет выше
Не реклама а собственный опыт  В редукторы Ротакс его же рекомендуют
В АКПП масло АТФ расчитано на планетарки с малым зубом и большими оборотами
плюс гидромуфта и фрикционы АТФ там - мера там вынужденая
В хорошие мосты и раздатки льют 70W140 

🙂 Мне всегда хочется похлопать резвого коня по холке. Молодец.... Ценю упороство но не упёрство. Замет те,  обратите внимание на свои доводы. Цифры, заученные фразы, а действий нет. Так учили. При таком подходе, прогресс бы уже остановился,  благо ещё есть люди живущие по принципу искать и находить найти и не сдаваться. Не нужен слой масла. Здесь вам не каша, кашу маслом не испортишь. Если вы привыкли только кашу хлебать, то здесь терни. Вот все убеждены, что  шестерня должна иметь мягкий сердечник и твёрдую поверхность.  Я же рассуждаю по другому. Что такое цементация, это как раз то, что вы отстаиваете. Но дайте включать  мозги. Много ль надо приложить усилие чтобы проломит слой 0,7мм . Думаю, что не очень. Вы ели мороженое эскимо? Только надавили на корку шоколада и пролом.  Так вот для лучших показателей я считаю нужен не поверхностный слой а более углублённый. Любой маломальски соображающий технолог знает, что средина практически не работает это наполнитель. Вы же тупо отстаиваете эту идею.  И так вернёмся к маслу. Если считать, что зуб катится по эвольвенте следовательно ему не настолько нужна смазка. Давайте посмотрим работу двухтактного двигателя. При работе на малых оборотах ему достаточно смеси 1:300 какова масляная плёнка 😉 подскажите мне не грамотному. ;D ТОЛСТАЯ 🙂 Я правильно вычислил?  А там, идёт прямое трение.  Только вот не задача там разные металлы они плохо сплавляются. Вот и не затираются. Это то о чём я говорил в первых словах своего выступления. Идём дальше, да всё это гипотетически, я не имея соответствующей научной базы могу только предполагать. Пройти путь проб и ошибок.  Что я и делаю.  А вы знаете какой ресурс был у первых наших авиа двигателей.  7-9 часов. И на них летали. Наука требует жертв.
Так вот нужно вдумчиво подходить к вопросу. Почему сыплются редуктора, вроде всем давно известно, зацементировать, закалить, прошлифовать. Всё по науке так в чём же порок. Всё просто где то не додумали. Штамповка, шаблон.
А вам известно чем смазывается ТНВД  саляркой. А там давление более 100атм. Так вот, вся ваша стройная теория, сыплется как карточный домик.
 
АТФ это ж в первую очередь трансмиссионое масло, что собственно следует из его названия. Хотя многие его используют как гидравлическое. ну да, конечно оно предназначено АКПП потому как кроме смазки зубчатых колес  позволяет не пробуксовывыать фрикционам в акпп. Но это не мешает многим заливать его в МКПП. В трансмисии погрузчиков часто исползуется. Имхо конечно, но масло однозначно подходит для высоконагруженных зубчатых пар. Лично я его много лет лью в МКПП по простй причине-копеечная стоимость и при этом не замерзает.
 
АТФ это ж в первую очередь трансмиссионое масло, что собственно следует из его названия.

Не скажешь лучше написанного:
В «механике», передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит посредством зубчатых зацеплений, поэтому к маслам, используемым для ее смазки, предъявляются повышенные требования к противоизносным и противозадирным свойствам.

Работа АКПП строится по совсем иному принципу. Крутящий момент здесь передается от двигателя через гидроконвектор. Главную роль в этом процессе выполняет гидравлическое масло, которое по своим функциям, в корне отличается от масла, используемого в МКПП. Гидравлическое масло является рабочим телом для АКПП.

Лично я его много лет лью в МКПП по простй причине-копеечная стоимость
Индустриальное масло, например И-20, еще дешевле (60-70 р/литр)

P.S. Как-то напротив моего дома остановился УАЗ-буханка. На вопрос "хозяин, нет ли случайно отработки" вынес им канистру. Раскланявшись в благодарностях народ из буханки влил этот отстой в двигатель и уехал. Так-что вообще бесплатно получилось для них.
Но только, если есть для кого-то что-то бесплатно, то кто-то за это обязательно заплатит - правда жизни.
 
АТФ при 100 С это вода Как водой можно что то смазывать ?
АКПП по нагрузкам расчитана на дикстрон чего не скажешь про редуктор
Другие в нем режимы более жесткие
С авто сравнивать некорректно - мощности смешные
 
Ценю упороство но не упёрство.
Когда-то вы были апологетом безредукторной СУ...
Прошло?

Ничего, пройдет и это (АТФ), если редуктор раньше не "загнется".

Вы и тут слона не заметили. Повторюсь. Я исхожу из принципа достаточности. Ферштейн 😉 Когда я создавал свой одноместный на базе Субару. Я использовал безредукторную схему.  И не сколько не отступаю от своих убеждений.  Моя четвёрка и сейчас славно трудится Для неё достаточно без редуктора.  Но вот я сделал двухместный и тяги явно маловато. Тут я прибегаю к резерву. Хоть и не безопасному  и дорогому. Нет у нас других вариантов. Кроме как найти решение надёжности.
 
На вопрос "хозяин, нет ли случайно отработки" вынес им канистру.
Что такое отработка, это вполне рабочее масло,  просто нужно знать где его можно а где нельзя. Вы знакомы с таким выражением как регенерация. Это та же отработка, просто очищенная.  Хорошо отстоенное масло вполне работоспособно.
Вот у меня трактор. Можно сказать лом, гидроситема гонит масло не наберёшься.  И я с успехом использую отработку. Да мне это не приятно, но этот трактор я использую раз 10 в сезон. И он пока пашет и пашет. Если бы вы видели какие сугробы я вчера на нём ворочал.  Пропитанные водой. Это наш трактор, не прихотливый, выносливый, как вся Росиия.  Буржуйский бы уже давно загнулся при таких условиях эксплуатации. Ему масло специальное, жидкости специальные, диз топливо тоже. А наш переработает все отходы производства. И если даже он сломается я снимаю перед ним шляпу. Я его люблю Выхожу их кабины и ласково говорю ему ты у меня молодец бродяга, мы с тобой славно по трудились.
 
И в обще ребята я вас понимаю, ну хочется куснуть дедушку....
Но увы напрасные хлопоты. Я повторюсь, я не утверждаю а размышляю ищу пробую. Могу ошибаться.
 
Вот у меня трактор. Можно сказать лом, гидроситема гонит масло не наберёшься.И я с успехом использую отработку. Да мне это не приятно, но этот трактор я использую раз 10 в сезон.
Можно масло и не заливать, если техника не используется.
Однако в свою личную машину (в отличии от той буханки), что-то мне подсказывает, вы льете не отработку индустриального масла. А если интенсивность эксплуатации высокая, так будете искать не просто масло, а очень хорошее масло.
Собственно все выше сказанное -  банальные истины.

я не утверждаю, а размышляю, ищу, пробую.
А как насчёт двухтактной смеси?
Так попробуйте!

Двигатель с авто и вдруг мощности другие.
Потому, что перемещаться по воздуху затратнее по мощности, чем по земле. При прочих равных условиях. На велосипеде вы с успехом прокатитесь, сможете ли пролететь с педальным приводом?

Это наш трактор, не прихотливый, выносливый, как вся Росиия.
А автомобиль-то какой у вас, если не секрет? А СУ на самолете?
 
Это наш трактор, не прихотливый, выносливый, как вся Росиия.  Буржуйский бы уже давно загнулся при таких условиях эксплуатации.
Просто буржуйский трактор сделан для работы на нем ЛЮДЕЙ, а наш сделан для РАБСИЛЫ. Если людей не ценили так их труд и подавно. Условия эксплуатации техники хорошие там где высоко оплачивается Человеческий труд. Всегда так было и никогда наоборот. Если у вас плохие условия эксплуатации и обслуживания техники,то скорей всего и люди работают в нечеловеческих условиях за копейки.
 
можно конечно наверное и индустриальное масло в коробку заливать, но во-первых в отличии от АТФ оно не являелтся трансмиссионным и как показыает практика у многих есть успешная практика применения АТФ в трансмиссии. То что масло в АКПП является рабочим телом, так это справедливо только для гидротрансформатора а для зубчатых пар оно ничем кроме смазки не является, правда в акпп механическая часть обычно планетарная, но есть и интегрированные коробки сразу совместные с главной передачей. Да и многие производители раньше рекомендовали использовать АТф в мкпп. То что при нагреве оно жидкое. так это ни о чем не говорит. Нигрол который "славится" своей густотой при сливе с мостов после поездки аж пенится и сливаетс очень весело. Я ни кого ни кчему не призываю  тем более что в авиации я дилетант,я просто размышляю и я не понимаю почему нельзя применить АТФ в редукторе при условии что оно не будет агрессивно к каким либо компонентам редуктора, например сальников. А то что АТФ успешно применяется в высоконагруженных зубчатых передачах это факт.
 
Однако в свою личную машину

-я за посказкой француского инженера не меняю масла вообще!
(ЦИТРОЭН дизель)=немножко доливаю полусинтетического
и доезжаю свыше 400 тыс.,пока кузов ржавчина не сьест.

-на одном АХ 1,5 проехал 40 тыс.без доливания!

=ещё провёл эксперимент с добавкой водяного пара во впускной коллектор=меньше потребление солярки...
 
ещё провёл эксперимент с добавкой водяного пара во впускной коллектор=меньше потребление солярки...
Во время Оно, у сотрудников ОСКБЭС МАИ было в собственности два Москвича 2140: причем, один из владельцев, постоянно жаловался на страшное обжорство своего железного коня - тогда, как второй владелец, наоборот, очень гордился мизерным расходом своего авто. Решили выяснить причину такой разницы, и, собственно, величину ее: предварительно слив весь бензин, залили в баки обоих Москвичей мерное количество бензина, и начали совместное движение за лидером - ВАЗ-2106, по МКАД. И, что бы Вы думали, оба Москвича встали на расстоянии, примерно 350 м друг от друга - спор был исчерпан.
 
как показыает практика у многих есть успешная практика применения АТФ в трансмиссии. 

Заливать АТФ в агрегаты авто если ездить аккуратно и зимой еще допустимо
износ будет наростать постепенно и до гаража доедите
А заливать АТФ в редуктор 2-х местного самолета - это извините суицид
Даже дешёвое 80W90 ТМ-5 с серой в 10 раз лучше АТФ
70W140 это почти ТМ-6
Вы уверены что тов Кулагин поставил лучшие и правильные японские подшипники и термообработка шестерён по полной программе ? Поэтому хотя бы масло должно быть ЛУЧШИМ
 
мерное количество бензина,

-я сделал попроще=запил полный бак,с горловиной,проездил
500 км,половину за городом,причём ездил на полную катушку
(молодой был !)=убыло 20 л солярки...+несколько бутылок
дестилированной воды (точно не мерил).

=преемистость была явно больше,но акселерометром тогда не
пользовался.

PS=

https://ru.wikipedia.org/wiki/MW_50
 
Назад
Вверх