Имел в виду: неизвестно колличественно.
Увеличение диаметра ВВ сверх оптимального не приводит к увеличению тяги на расчётной скорости. Обычно диаметр ВВ выбирается несколько меньшим оптимального в аэродинамическом отношении, с целью уменьшения массы ВВ и редуктора, а также высоты (и опять-таки массы) стоек шасси (что при оптимизации не учитывается). Увеличение редукции свыше 2,58 приведёт к замене редуктора с типа "B" на тип "C" или "D", а они тяжелее и дороже. Увеличение окружной скорости лопасти свыше 210...230 м/с нежелательно по шуму ВВ, свыше 250 м/с - недопустимо по волновому кризису. Всё это следует принимать во внимание при подборе ВВ.
P.S. Для vslav: "длина" пишется с одним "н".
- "Количественно",к слову,пишется с одним Л.
- Винт-деревяшка весит настолько мало,что лишние сантиметры диаметра с огромным избытком компенсируются посещением туалета перед полетом.
- На всех типах Ротаксовских редукторов можно иметь комплекты шестерен с разным передаточным числом.Откуда взято Ваше утверждение,я не знаю:на упомянутой Авиатике с 503-м передаточное число (если не изменяет склероз) составляет 3.07 (или около того,но больше тройки).Соответственно рассуждения о лишнем весе (пара шестерен примерно одинакова по весу при любых доступных передаточных) некорректны.
- Масса стоек при их удлинении на 8 см конечно приведет ук совершенно недопустимому увеличению массы...а если серьезно,она в идеале не изменится никак потому,что в рессорных шасси при использовании того же материала работоемкость рессоры пропорциональна ее весу - а с какого хрена кинетическая энергия изменится из-за увеличения диаметра винта?
- Шум в данном диапазоне окружных скоростей концов лопастей куда в бОльшей степени зависит от формы и отн.толщины концов лопастей.
- Речь,если помните,шла не об увеличении тяги на расчетной скорости,а,в основном,на разбеге и при наборе высоты.Оптимизировать можно было бы при наличии винтовых характеристик в присутствии фюзеляжа,мидель которого сравним с ометаемой винтом площади - без этого характеристики чистого винта не более чем филькина грамота и могут служить лишь ориентиром.
Иными словами - если данные расчета вбить в симулятор,характеристики действительно будут соответствовать Вашей логике;по жизни все и проще и сложнее.Вы знаете - классический подход к проектированию легких самолетов чреват,зачастую, грубыми ошибками по той причине,что сформировался уже при совсем других нагрузках и скоростях:попробуйте сравнить веса,посчитанные по любым весовым формулам с реальной развесовкой практически любого легкого самолета - и близко совпадут.Равно как и классически спроектированный легкий самолет окажется примерно в полтора раза тяжелее среднестатистического одноклассника.Пример - Ил-103,совершенный аэролинамически,но дохловатый на взлете из-за явного перетяжеления - а расчетные скорости вполне на уровне.