Обшивка синтетикой.

Секонайт покупается,у дедешки в швеции,поедете,заодно и отдохнёте на пароме,ну если вы на дядьку работаете!Список покупок делайте заранее,мало-ли кому,что понадобиться,вот!И по поводу перетяжки синтэтикой:список,что вам нужно,для петеряжки((перетяжки).Могу рассказать технологию,кому надо?!?Вот в чём фокус!Итак,рассказываю технологию перетяжки рулей,точнее 1 руля. :cool:
 
Представьте себе ангар,ну либо большое помещение ,Далее отмеряем,приклеиваим,вырезаем,пдгоняем.После утюга,проходим кистью нитролаком,чтоб пропитать поры=структуру ткани.Дальше 2-слоя нитролаком с краскопульта и далее опять с краскопульта!Потом 3 слоя бутиратного лака.Потом 3 серебрянки-от уф-излучения самое главное после каждого слоя 1 сутки надо подождать,а дальше чем чёрт не шутит?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
После утюга,проходим кистью нитролаком,чтоб пропитать поры=структуру ткани.Дальше 2-слоя нитролаком с краскопульта и далее опять с краскопульта!Потом 3 слоя бутиратного лака.Потом 3 серебрянки-от уф-излучения самое главное после каждого слоя 1 сутки надо подождать,а дальше чем чёрт не шутит?
Мне всё больше нравится дюраль ..... :)
 
Мне тоже нравиться,но есть такие самолёты типа:як-12,ферменная конструкция фюзеляжа,которая обшивается тряпкой и крылья тоже,ан-2 и тд.Здесь ничего не поделаешь. :IMHO
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
подскажите методику степени  натяжения ткани после усадки , до какой степени тянуть : буржуйская ткань типа полифибер ,  утюгом.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Как проверить  натяжение синтетики после  утюга....
методика есть?
 

r_clone

Россия - родина слонов...
В ВИАМовской инструкции 58-62 РАСКРАИВАНИЕ, СШИВАНИЕ, НАТЯГИВАНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ПОЛОТНЯНОЙ ОБШИВКИ ЭЛЕМЕНТОВ САМОЛЕТОВ И ПЛАНЕРОВ есть ссылка на другую инструкцию 287-56, для получения ориентировочной информации можете попытаться спросить о ней у гугля и прочих интернетов
 

Вложения

Sergey 5 отвечаю!Смотря какой технологией вы пользуетесь.Если вы перетягиваете секонатом по американской технологии,то обратите вни мание на окончательную натяжку утюгом т.к.последующие слои покрывания лаками(9 слоёв),натягивают её кроме утюга,ещё сильнее! :IMHOПро технологию покрытия эмалитом синтетической ткани,как делают у нас?Если надо,могу узнать! :~)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
В ВИАМовской инструкции
Так же на форуме выкладывали буржуйский докУмент AC 43.13, где среди прочего сказано, что нет методов или требований по измерению приемлемого натяжения обшивки кроме визуального
 

Вложения

Если вы перетягиваете секонатом по американской технологии,то обратите вни мание на окончательную натяжку утюгом т.к.последующие слои покрывания лаками(9 слоёв),натягивают её кроме утюга,ещё сильнее! 
Первый раз об этом слышу. Дважды был на курсах Polyfiber и ни разу об этом ни кто не говорил. Там же все слои на базе винила, который сам по себе элластичный и именно поэтому его и используют (чтобы покрытие не трескалось от вибраций) и он никак не может натягивать ткань.

подскажите методику степенинатяжения ткани после усадки , до какой степени тянуть : буржуйская ткань типа полифибер ,утюгом. 
Максимальное натяжение этой ткани определяется температурой утюга (об этом писали здесь раньше), а до какой степени тянуть определяется прочностью каркаса. В идеале ткань должна иметь максимальное натяжение и тогда можно надеяться, что в процессе эксплуатации самолета дальнейшей усадки (и, соответственно, деформации каркаса) не произойдет. Если же каркас слабый, тот тут два пути - либо не тянуть до максимума, либо приклеивать ткань со слабиной, которая потом уберется при максимальной натяжке. Оба варианта имею слабые стороны, в первом в будут возможны деформации каркаса, особенно при хранении на солнце, поскольку ткани есть еще куда усаживаться. Во втором варианте сложно определить сколько слабины оставлять.

Какой-то другой методики определения натяжения для этой технологии, как уже указали выше, не существует.
 
Перетянули самолёт "гаврон".Фото позже
Спорить не буду, но интересно бы взглянуть, особенно если все покрытие после натяжки было сделано ТОЛЬКО с их фирменными материалами, т.е. не было смешивания технологий. Если же после всех покрытий натяжение увеличилось, то я вижу этому только одно объяснение - утюгом не натянули до конца (не достигли температуры, соответствующей максимальному натяжению), а перестали греть, как только посчитали натяжение достаточным.

Я очень сильно сомневаюсь, что такой аморфный материал, как винил может существенно повлиять на нормально натянутую ткань и буду очень удивлен, если это так. В этом случае это очень полезная информация.
 

dgango

Я люблю строить самолеты!
Спорить не буду, но интересно бы взглянуть, особенно если все покрытие после натяжки было сделано ТОЛЬКО с их фирменными материалами, т.е. не было смешивания технологий. Если же после всех покрытий натяжение увеличилось, то я вижу этому только одно объяснение - утюгом не натянули до конца (не достигли температуры, соответствующей максимальному натяжению), а перестали греть, как только посчитали натяжение достаточным.Я очень сильно сомневаюсь, что такой аморфный материал, как винил может существенно повлиять на нормально натянутую ткань и буду очень удивлен, если это так. В этом случае это очень полезная информация.
В случае с технологией покрытия Polyfiber  вы абсолютно правы, ткань надо тянуть до упора т.е. t171 гр утюга, виниловое покрытие дальнейшей натяжки не дает.
При покрытии по системе Ceconite окончательная температура натяжения 120-135гр, далее 3 слоя нитролака,
и 7 слоев бутиратного лака, так вот бутиратный лак ощутимо натягивает ткань, причем в отличие от эмалита не сразу а спустя некоторое время, около 2-3х недель. Перетянули по системе Ceconite фирменными материалами 2 борта, результат отличный. Красить лучше всего прямо по бутирату полиуретановыми красками. Могу выложить фото.
Вообще ньюансов много. Обращайтесь.
 
далее 3 слоя нитролака,
и 7 слоев бутиратного лака, так вот бутиратный лак ощутимо натягивает ткань
Все правильно, так и должно быть, поскольку эти материалы именно для этого и применяются, в смысле для натяжки ткани.

Ткань одна и та же, а материалы для последующей обработки разные. Теперь все понятно. Спасибо.
 
Вверх