Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
потом упоминается про запирание ,которое может происходить в расстоянии до экрана 1-2 хорды
Цитату из статьи, пожалуйста приведите.
Мне кажется, там идет речь про  эффект Вентури.
А почему не вперёд?Это что зависит от компановки или ещё от чего
Конечно от компоновки.
Теоретики придумали "обтекаемое" слово.
Точнее - от формы крыла и, в основном, - формы в плане.
На рабочих отстояния, уверен, экранопланщиков должно волновать смещение фокуса назад.
Если мы говорим о смещениях, то для действительного (инженерного) понимания предлагаю пользоваться термином центр давления.
В статье
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8309_ekranoplan.htm
(более нигде не видел, может и другой статье, но 100% про ЭСКА и не высогого научного уровня) есть попытка описать эффект, за счет чего можно добиться переднего расположения фокуса по аш, но на самом деле, виденные мной обоснования критики не выдерживают, либо это сущая непонятица.
Фокус- точка приложения прироста или убыли подъёмной силы при эволюциях должен быть ИМХО един
Эволюци разные (тангаж и высота) и  точки разные.
Определения немного путаные, наверно, можно придумать лучше.
Теперь на пальцах.
Крыло летит над экраном на высоте h (0,1) и под углом атаки a (тоже 0,1, в радианах).
Точка, относительно которой не будет ни пикирующего ни кабрирующего момента, есть центр давления.
Если изменить отстояние или угол атаки (незначительно), возникнет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ подъемная сила, приложенная не в центе давления (не обязательно в центре давления), а в ФОКУСЕ.
Так вот, в зависимости от того чего менять: отстояние или альфа, точки приложения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ подъемных сил будут разные, поэтому фокуса РАЗНЫЕ.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Аэродинамическим фокусом по
В качестве PS.
Для нормальных (самолетных) схем в учебниках по проектированию рассмотрение обеспечения продольной устойчивости рассматривается с точки зрения изолированного (одного) крыла.
Поведение же аппарата будет определяться размещением
фокусов не крыла, а аппарата, что, с одной стороны, замудряет задачу проектирования, с другой, дает большую свободу относительно выбора геометрии (основного) крыла.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Какая именно модель утки - С ЦТ позади САХ
Я же говорю, речь идет об аэродинамической схеме Утка.
ЦТ чуть впереди САХ.

Модель схемная. Почти коробка с несущими поверхностями и ВО.
Будет интересно, фото поищю.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
А может-таки оставите "слесарю-слесарево" и вернётесь к обсуждению экранопланов, а не теории полёта на экране?
:cool: :cool: :cool:
Есть приличный для обсуждения экраноплан?
Давайте попробуем.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Я же говорю, речь идет об аэродинамической схеме Утка.
ЦТ чуть впереди САХ.
Понятно. Тогда каким боком она к предмету изначального вопроса к Шувалову:

Есть ли реальные аппараты, демонстрирующие декларируемый здесь
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=81
принцип устойчивости экранопланов:
т.е. ЦТ позади САХ???
(пост № #2438)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Не вижу своего ответа, поэтому, возможно повторюсь.
Принцип устойчивости экранопланов.
ДЕМОНСТРИРУЮЩИЙ(ая). 
Ммм...
PFELIX, и как это расшифровывается применительно к вопросу?

Напомню - вопрос был о том, есть ли реальные аппараты
построенные по этим принципам(?):

Анализ описанных условий позволяет сделать следующие выводы.
1. Центр тяжести аппарата должен находиться позади средней аэродинамической хорды крыла.
2. При изменении режима полета ЛА должно быть предусмотрено либо изменение центра масс аппарата, либо изменение величины коэффициента Chy...
...............................................
................................................
Александр Шувалов (Харьков)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Центр тяжести аппарата должен находиться позади средней аэродинамической хорды крыла
Прошу прощения, может я тогда влез со своими репликами в чей-то конкретный спор.
Я конечно про принципы устойчивости, а по поводу цитаты:
Все-таки есть мнение что человек, что называется, заговорился или поспешил с ответом.
Допускаю, (что, в общем, может, не очень и красиво)цитата должна быть такой:
Центр тяжести аппарата должен находиться позади центра давления крыла, определяемого сресредней аэродинамической хордой крыла.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Alex_520 писал(а) 09.01.11 :: 19:15:02:
что на них РВ и механизмов перестановки ПРОСТО НЕТ

У них управление по тангажу за счет поворота винтов (Акваглайд, он же Амфистар) или отклонения направляющих решеток (Волга-2) за винтами.

По этому поводу было целое исследование (В.Стрелков, ЦАГИ). 
Вот это утверждение неверное...Есть уних истабилизаторы и  РВ, помимо отклоняющихся винтов наддува и решёток...   И летают они не правильно,вопреки вышеозвученной теории Шувалова,ЦТ -то у них в пределах САХ!   :D
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Речь об этом рисунке,который был иллюстрацией,это не описка ...
Даааа! казак шашкой Вы машете лихо! ....но ведь Вы же ещё и лётчик!
Почему Вы не допускаете возможности существования экраноплана изображённого на рисунке?
Вы о схеме "тандем" слышали? ....тогда называйте эту схему "классикой" с несущим стабилизатором! Ну сколько можно .......???? ;D
 
\\\\
Вы о схеме "тандем" слышали? ....тогда называйте эту схему "классикой" с несущим стабилизатором! Ну сколько можно .......???? ;D
  [highlight] Если площадь стабилизатора значительно больше площади крыла,то возможно и хорошо полетит[/highlight]! ;D

А вообще то лучше ЦТ       МЕЖДУ ТОЧЕК ФОКУСОВ разместить,так оно надёжнее будет!!!  :IMHO       :)
 

lav

Я люблю строить самолеты!
\\
Вы о схеме "тандем" слышали? ....тогда называйте эту схему "классикой" с несущим стабилизатором! Ну сколько можно .......???? ;D
  [highlight] Если площадь стабилизатора значительно больше площади крыла,то возможно и хорошо полетит[/highlight]! ;D

А вообще то лучше ЦТ       МЕЖДУ ТОЧЕК ФОКУСОВ разместить,так оно надёжнее будет!!!  :IMHO       :)
Превратившись в "утку" он конечно хорошо полетит вне экрана, однако над экраном он может стать неустойчивым .(если ПГО не будет в зоне влияния экрана) :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Речь об этом рисунке,который был иллюстрацией,это не описка 
Если эта реплика ко мне, то вот мое мнение.
Далее прошу по порядку
ГО по Вашему несет треть или более веса аппарата?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
На параллельной ветке этого форума ссылочка на видео полётов аппаратов дедушки Фишера имеется - посмотрите, обскажите свои впечатления
В параллельной не нашел.
Вот здесь есть.
http://www.se-technology.com/wig/html/main.php?open=showpic&code=&pic=71

Не впечатляет.
Как сказал однажды Колганов В.В.:
"Хотелось бы посмотреть на того пилота после 2-х часов сидения за штурвалом этого аппарата", возможно точнее:
"... если он скажет, что он не устал... ".
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Превратившись в "утку" он конечно хорошо полетит вне экрана, однако над экраном он снова станет статически неустойчивым .(если ПГО будет в зоне влияния экрана
А можно с этого момента поподробнее.
 
Вверх