Кто Вам сказал, что НЕ позволяет?
Как сказал Ефим Суббота в фильме "Пропавшая экспедиция": "...дошёл до меня СЛУХ..."
😎 😎 😎
А я Вам не говорил, что "ИВОЛГА" - это "есть не хорошо "
🙂
Мы не в детском садике, однако ж...
Я просто хотел донести до вас мысль о том, что конструкция, положенная Васильичем в основу "ИВОЛГИ" (при всех её плюсах!) - не отвечает на требования тех, кому на ней предлагается летать...
Несущая система у неё продумана великолепно, недаром Колганов на Ухтомке начинал, ничего не забыл из бартиниевской школы - МАЛАДЦА!
А вот в части эксплуатационных удобств для пилота, техников и пассажиров - рискну высказать своё маленькое "фи!".
Ну не нравится мне категорически ни это истребительный фонарь кабины, ни двигатели в толще крыла, ни воздушные винты в кольцах перед носом пилота, которому летать приходится на предельно малой высоте на узком фарватере. Много ещё чего не нравится - те же переразмеренные по мощности двигатели, которые кое-как позволяют от воды отрываться, но в крейсерском полёте работают почти на малом газу. Некрасиво это с инженерной точки зрения. Возить "самого себя", вместо того, чтобы брать на борт коммерческую загрузку.
Сегодня "ИВОЛГА" по своим удельным параметрам давно уже отстала от далеко не экономичных гидросамолётов такой же размерности. И стремление "деда" увеличить мощность силовой установки лишь для того, чтобы обеспечить возможность руления по неспокойной воде, выглядит по меньшей мере странно, вам не кажется?
В итоге это получается "аппарат ради аппарата", лишь бы только уйти от сертификации в Госавиарегистре и перейти в другую юрисдикцию. Чтобы можно было использовать более дешёвые двигатели и материалы. Но заплатить за всё это отказом от полёта выше 4,5 м (имеется ведь такое ограничение в документах "ИВОЛГИ", не так ли?).
У немца Фишера при проектировании таких же аппаратов гораздо более практичный и чисто по-немецки прагматичных подход - он их делал в расчёте на то, что они будут работать.
И FS-8 это уже подтвердил...
А колгановская машина, когда её таки удастся "пристроить" поработать реально, начнёт выдавать те самые дефекты, про которые я тут предположить могу лишь.
Одно только многореданное жёсткое подпружиненное днище поплавка чего стоит!
У нижегородцев это дело решено "прощее и красивше", а главное - гораздо дешевле и практичнее!
Моё личное мнение - не в обиду "деду" (ну вы поняли, кого я имею в виду :
🙂)! Так по-моему его за глаза нынче на фирме величают? :IMHO
Когда дождемся экранопланов, которые будут осуществлять регулярные перевозки.
А Ханно Фишер таки дождался, когда продал лицензию в Австралию, где сделали и сертифицировали FS-8 Dragon Commuter (который в девичестве назывался Airfisch-8), а потом запустили его на коммерческие линии на Мальдивах
🙂