Экраноплан.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
dorohin сказал(а):
какое заблуждение
Казак, снимаю шляпу. Хоть, Вы способны спуститься с небес до простого человеческого общения, а, фактически, указать на наши заблуждения (тараканы в голове). Суть в том, что не стоит путать скорости распространения возмущения (давления) и частиц (скорости потока, ветра).
С другой стороны, то, о чем написано в Википедии, актуально для сверхзвука потому, что область повышенного давления формируется у крыла (от него) и распространяется до экрана и обратно.
А поскольку там имеет место скачок уплотнения (и, следовательно, давления), важно, чтоб его отражение не попало на хвостик крыла или его бОльшую часть.
В наших же задачах давление (как и плотность) можно считать одинаковым на всем пространстве под крылом.
 

AT

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд достаточно убедительным доказательством несостоятельности "звуковой" теории на дозвуковых скоростях являются результаты испытаний моделей в аэротрубах зеркальным методом. Расстояние между моделями при этом удваивается, а силы получаются те же, что у экрана.
По "звуку" должны бы быть в два раза меньше.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Fan-Fen2 сказал(а):
@ lav @ казак и другие...

Судари-и-и-и-и! Пожалуйста-а!! Освежите свои знания по газовой динамике (аэродинамике)!!! Вы же авиаторы!!!!

Загляните в файловый архив форума (С.И. Исаев...) хотя бы.
Рискну добавить к ранее сказанному свой комментарии ,пока не заглядывая в файловый архив...
Если влезать поглубже....можно  констатировать : ...т.к. давление под крылом больше  давления над крылом то и скорость звука под крылом больше скорости звука над крылом...т.е. возмущения  (сжатия или разряжения ) передаются с разными скоростями...и это справедливо только для очень тонкого слоя прилегающего к поверхности крыла...однако давления в объёме струек под крылом и над крылом одинаковы и равны атмосферному ! это относится к крылу вне экрана!!!
Вблизи экрана (особенно при запирании потока когда струек под крылом нет) давление под крылом в  гораздо большем макрообъёме под крылом больше атмосферного и можно говорить о большей скорости звука под крылом! Но всё равно возмущения передаются со скоростью звука!!! :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Вот как написано в 1 главе  уЛ.Х. Кокунина " Основы аэродинамики"..Вообщем букварь ЦПШ. 
Давление представляет собой силу,действующую на единицу площади,перпендикулярно к поверхности. Молекулы воздуха ,находясь в непрерывном хаотическом движении, ударяются друг одруга или о какие-либо предметы. Поэтому давление можно считать суммарным эффектом ударов молекул воздуха о препятствия.                                                                        
  Теперь что можно прочитать про звук в вышеуказанной ссылке в ответе #4233 ...
Возникновение в среде перемежающихся импульсов сжатия и разрежения – звуковые волны – обусловлено двумя свойствами воздуха: его упругостью и инертностью. За счёт упругости воздух стремится вернуться в исходное положение, несжатое и неразряженное состояние. Вследствие инертности воздух возвращается в исходное, невозмущенное состояние не мгновенно, и, кроме того, он проскакивает исходное состояние, чрезмерно уплотняясь после разрежения или чрезмерно разрежаясь после сжатия.
                                                                                   С какой скоростью распространяются ипульсы сжатия и расширения, т.е. звук известно со времён детского садика - со скоростью звука, величина которой немного изменяется  в зависимости от физических величин состояния воздуха. О чём спорим? @ ЖоржФеникс озвучьте пожалуйста свою скорость распространения давления,т.е. импульсов...
 

AT

Я люблю строить самолеты!
dorohin сказал(а):
Теперь что можно прочитать про звук в вышеуказанной ссылке в ответе #4233 ...
Возникновение в среде перемежающихся импульсов сжатия и разрежения – звуковые волны....
С какой скоростью распространяются ипульсы сжатия и расширения, т.е. звук известно со времён детского садика - со скоростью звука, величина которой немного изменяется  в зависимости от физических величин состояния воздуха. О чём спорим?
Какое это имеет отношение к экранному эффекту? Откуда при обтекании крыла на малых скоростях возникнут "перемежающиеся импульсы сжатия и разрежения"?
Больше того, допустим на минуту, что они появляются. Не дадите ссылочку на формулу, по которой можно посчитать их частоту, амплитуду и связь с подъемной силой на крыле, параметрами движения, отстоянием от экрана? Любая теория тогда перестает быть беспочвенной фантазией, когда по ней что-то можно сосчитать.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
dorohin сказал(а):
скорость распространения давления, т.е. импульсов
А вот это путать не надо (давление динамическое и статическое). Так же, не заходя в архив, готов принять, что давление распространяется со скоростью звука, что много больше полетной скорости, и, в том числе и поэтому, к экранному эффекту, в том виде, как его может использовать Казак, никакого значения не имеет. Кроме того, экранный эффект в практическом смысле (применении)  однозначно "работает" в несжимаемых средах (жидкостях), а то, что в Википедии прямо наоборот -- про сжимаемую среду.
В газовой динамике давление -- один из основных параметров среды, который непосредственно присутствует в формулах  связывает: температуру, плотность, скорость истечение (дельта пэ, дельта ро).
В нашем случае воздух можно считать несжимаемым. Действительно, давление повышается, но не на столько, чтоб задаваться об изменении его (воздуха) плотности и т.п. (при площади крыла 10 м2, ПС = 1 тс, p = 1/100 атм, при этом надо понимать, что мы говорим только про статическую составляющую снизу) Эту воздушную подушку можно представить как некий клин с воздушной смазкой. Клин не очень твердый и его нетвердость определяется неплотностью запирания потока у задней кромки и по сторонам, что, в свою очередь, определяется геометрическими характеристиками крыла (удлинением, углом атаки, наличием боковых шайб, формой в плане) и отстоянием.
доказательством несостоятельности "звуковой" теории на дозвуковых скоростях являются результаты испытаний моделей в аэротрубах зеркальным методом
Здесь, как раз, доказательством являться не может. А чем, позвольте спросить, у Вас будет отличаться картинка на одной зеркальной половине. Принцип суперпозиции работает. И для него (благодаря нему) фронт клина волны от носика одного крыла попадает на хвостик или большую часть другого крыла ровно также как и отражение собственного фронта от его зеркального собрата при встрече на срединной плоскости. И в Википедии, насколько помню, эта двойка (туда и обратно) присутствует.
 
Реально,[highlight]скорость звука на отрыв экранолёта Казак[/highlight]-а  влиять почти не будет!    ;D

А вот о реальной возможной скорости отрыва можно было бы и погутарить!??   ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
Не оказывается, повторяю, путать не стоит, звук -- следствие динамически меняющегося статического давления. Аэродинамические силы в массе своей -- следствие динамического давления (кстати которое распространяется,  если так можно сказать, с околополетными скоростями).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
То есть (если исходить из этой логики), можно построить СВП на основе большого барабана, где вместо компрессора-нагнетателя будет нижняя мембрана звук под днищем гонять и аппарат от подстилающей поверхности отрывать? 

:eek: [smiley=2vrolijk_08.gif] ::)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Alex_520 сказал(а):
звук под днищем гонять и аппарат от подстилающей поверхности отрывать
Не поверите, можно. Не знаю, вот только, как добиться таких волн (без компрессора), чтоб давление не качалось больше-меньше, а все время в большую сторону.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
Какое отношение "стычка" о природе звука
...  1. Это в Википедии написано.
Теперь моя точка зрения. Именно к экраноплану, -- практически никакой. Но это -- один из видов экранных эффектов. Это надо помнить, летя низко на сверхзвуке, где отражение от крыла попадет скорее на сзади расположенное ГО.
2. Забудьте про газ. Всегда лучше начинать от простого к сложному, т.е. от жидкости. Тогда Ваше статическое давление (ИМХО) есть не более, чем штука, которая позволяет избавиться от каверны за верхней точкой профиля крыла, обеспечивая таким образом, сплошность среды (и отказавшись от терминов: подсос, разряжение, отрицательное давление).
Как раз, в ссылке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340990972 и идет разбор между разнодавленческой и импульсной теориями. Жидкость (ИМХО) -- это тот краеугольный камень, где легче разделить статическое (во всяком случае, львиную его часть, не относящуюся к аэродинамике) и динамическое давления. Я бы сказал, что сиамские близнецы -- это импульс и интегральная характеристика динамического давления.
У экраноплана плюс к тому много по-другому. Если у крыла, импульс передается массе воздуха, следствием чего является изменение количества движения, то в динамической подушке через массу воздуха (т.е. статическое давление) импульс передается на экран (или согласно третьему закону Ньютона -- от экрана на крыло).
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Основа звука - импульсы давления разной амплитуды и разной частоты движущиеся в воздушной(газовой)среде со скоростью звука..С этим никто не спорит? Автомобиль движется с своей скоростью,но звук от работы его мотора,выхлопа, движется со скоростью звука -с этим ,думаю,тоже никто не будет спорить?Дальше, уже многие наконец соглашаются, что изменение давления движется тоже со скоростью звука, а теория возникновения скачка уплотнения говорит, что при взаимодействии поверхности с воздушной средой возникает множество импульсов(скачков давления) которые отражаются от поверхности и как мы понимаем, двигаются со скоростью звука... Но если тело,от которого эти импульсы отражаются двигается тоже со скоростью звука то они (импульсы) от него не отходят, а происходит их уплотнение перед телом(скачок) и возникает волновое сопротивление..Но если тело движется с малой скоростью,то эти импульсы уходят..Если они потом отражаются от близко расположенной поверхности (экрана) и возвращаются не успев значительно потерять энергию на поверхность судна (крыла) и вновь отражаются и т.д. пока не потеряют своей энергии на преодолении вязкости воздушной среды..Общее количество таких импульсов в объёме воздуха и определяют динамическое давление и является основой  экранного эффекта..Ну сами подумайте,некоторые теоретики допускают увеличение аэродинамического качества на экране даже в несколько раз, это значит во столько раз увеличивается подъёмная сила. Разве может тонкий пограничный слой ,в котором происходит вязкостное торможение возжуха, по существующей официальной теории экранного эффекта обеспечить такой прирост ? Нет конечно ,а вот импульсная теория может объяснить ..Я уже писал выше,что воздушная подушка у вертолёта появляется без всякого ограждения при отстоянии винта от поверхности  до десяти метров,в зависимости от диаметра винта..Причём, над высокой травой эффект пропадает,над водой,так как появляются волны при обдуве и отражение частично  рассеивается,эффект несколько теряется...Эффект легко объясняется импульсной теорией и аналогии просматриваются..ИМХО
 

lav

Я люблю строить самолеты!
PFELIX сказал(а):
Alex_520 сказал(а):
звук под днищем гонять и аппарат от подстилающей поверхности отрывать
Не поверите, можно. Не знаю, вот только, как добиться таких волн (без компрессора), чтоб давление не качалось больше-меньше, а все время в большую сторону.
Совершенно верно...если исключить утечки воздуха из под обечайки барабана и обеспечить очень хорошую термоизоляцию всего аппарата то и компрессор не нужен....не нужна так-же и колотушка барабана...энергию для повышения давления получать сжигая дровишки на костре внутри барабана..всё по физике... исходя из уравнения состояния  pv=RT!  ;)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Fan-Fen2 сказал(а):
Тем более, что противопоставление импульсной теории "разнодавленческой", да ещё со ссылками на 3-й закон Ньютона, -  псевдо- и околонаучный бред.
Мудрёно как то сказано, а если простыми словами на русском языке ,что бы понятно было?
PFELIX сказал(а):
Именно к экраноплану, -- практически никакой. Но это -- один из видов экранных эффектов. Это надо помнить, летя низко на сверхзвуке, где отражение от крыла попадет скорее на сзади расположенное ГО.
А если на меньше скорости то скорее всего на заднюю часть крыла или платформы , только причём здесь сверхзвук? Импульс отражаясь несколько раз затихает теряя свою энергию,поэтому как раз и существует размерность экрана как  примерно 0.5 хорды..Что касается практических выводов из этой теории для меня, О ЧЁМ сильно@ slav беспокоится 
Реально,скорость звука на отрыв экранолёта Казак-а  влиять почти не будет!
- это размер платформы,которая как раз почти всегда будет в экране..Оптимальный, чтобы и эффект приносил и не слишком большое сопротивление, что бы там не пророчили учёные мужи про способность платформы ..Практически проверим ,хотя уже сегодня некоторые практики говорят,что эффект от платформы на экране значительный ,например у СШВП..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Fan-Fen2 сказал(а):
непрерывно распределенную в пространстве
Похоже, пошел уже флуд. У газа есть свойство такое, жидкость этому правилу подчиняться не должна, а каверны в жидкости -- это не придуманная мной штука.
Третий закон -- действие равно противодействию и распространен везде, где есть силы.
В аэродинамике есть раздел, изучающий реактивные двигатели, там рассматривают газы, -- по другому никак.
Дозвуковое крыло рассматривают в потоке идеальной жидкости -- т.е. среды НЕСЖИМАЕМОЙ. Почувствуйте разницу.
А разнодавленческую теорию к экрану привязываете, похоже, Вы, а не я.
dorohin сказал(а):
импульсы давления разной амплитуды и разной частоты движущиеся в воздушной
Термины "движущийся импульс давления" лучше не применять, т.к. троллей на форуме хватает. Вероятно правильнее -- "передающийся".
dorohin сказал(а):
Эффект легко объясняется импульсной теорией
И импульсной -- тоже.
Про рассеивание над водой или высокой травой -- не верю.
ПС может вырасти в несколько раз, т.к. не смотря на то, что воздух легкий, "в подушке" при практически реализуемых масштабах он практически несжимаем. Эффект от скорости звука не зависит, иначе бы в воде он был в несколько раз выше. Не стоит усложнять, через запертый в подушке воздух крыло опирается на экран. Скорость звука -- это мера сжатия газа. Еще раз повторяю. В идеально несжимаемой среде -- экранный эффект будет работать практически также.
Не стоит ловить меня на слове и делать следствие о бесконечности скорости звука в такой среде (как и о бесконечности числа отражений).
То, что возникло в пространстве под крылом и над экраном при установившемся движении можно считать картиной абсолютно стационарной. Тогда сложно будет представить, откуда куда что-либо вообще отражается.
На всякий случай еще добавлю. В пределе идеальная жидкость -- среда несжимаемая, а, значит, не упругая. (Опуская тот факт, что в идеальной жидкости ВП -- нонсенс) Звук -- понятие, неразрывно связанное с упругой средой.
В нашем случае экранный эффект -- это то, что способно существовать ДАЖЕ в
1. вязкой;
2. идеально несжимаемой;
3. невесомой среде.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Пока уважаемая публика ломает тут копья, экраноплан "Иволга" каким-то образом оказался в Китае :eek:
http://chinesemilitaryreview.blogspot.ru/2012/11/chinese-swan-wing-in-ground-aircraft-wig.html

Но меня интересует совсем другое, что за огромный экраноплан на заднем фоне? Кто-нибудь знает?
 
Вверх