Экраноплан.

Уважаемый
@
Приморец
Сильно всё упрощаете ,а там всё не просто..Ну для начала хотя бы попробуйте объяснить вертолётную подушку,её физическую суть происхождения, которая при диаметре основного винта Ми-8 22 метра при взлёте в зоне влияния воздушной подушки на высоте 5м метров практически увеличивает полезную (коммерческую)грузоподъёмность летомпримерно на 10 %, зимойна 20%..Очевидно что физическая суть образования воздушной подушки (повышение давления под чем-то) и у вертолётов и у экранопланов да и у СВПодна,

Хорошо, давайте про вертолёт. Убираем с рисунка крыло. При этом исчезнет скос потока за профилем и в свободном пространстве два вихря в этом сечении станут симметричными. В объеме получим тор. Разворот рисунка по часовой стрелке на 45 градусов грубо соответствует движению влево. При этом торможение части вихря о поверхность приводит к перемещению центра давления на винте.  Развернём рисунок ещё на 45 градусов, что соответствует вертолетной схеме зависания на месте. В этом случае центр давления будет находиться на оси симметрии вихря. При приближении поверхности будет деформироваться вся нижняя часть вихревого тора и замедляться средняя скорость циркуляции во всём вихре, что эквивалентно увеличению давления.
Про камыш задачка не из простых. Первое, что приходит на ум –это то, что камыш растёт в низинах и, возможно, площадка находилась на возвышенности.
Второе гипотетическое предположение – камыш действует как турбулизатор, создающий мелкомасштабные вихревые структуры, которые участвуют в общей циркуляции и, поступая на  лопасти винта,  провоцируют преждевременный срыв потока.
Импульсная теория экрана, особенно применительно к вертолётам, вполне имеет право на существование. Всё дело в порядках величин. Но природа явлений всегда многократно сложнее любых теорий, задача которых состоит в упрощении при получении результата, согласующегося с экспериментом.
 
Динамическая ВП объясняется:
1. вязкостью воздуха, благодаря которой он не успевает выпорснуть из под крыла;
2. сопротивление сжатию (а как жидкость -- бесконечным сопротивлением сжатию, т.е. как тело которое согласно закону Паскаля передает давление крыла на экран и такое же получает обратно).
1. Вязкостью воздуха..Т.е. явления происходящие в пограничном слое нижней поверхности крыла..Какова толщина этого слоя , и может ли  в такой толщине подъёмная сила У увеличиться в разы не увеличив значительно сопротивления Х ?Ведь мы же знаем, что качество К на экране увеличивается в разы.. Подъёмная сила на экране это не по закону Бернули..Если воздух не сжимаем ещё на этих малых скоростях, за счёт чего тогда возникает повышенное давление под несущей поверхностью? Только за счёт вязкости в пограничном слое?Тогда почему эта вязкость меньше при отходе от экрана?(подъёмная сила падает).. И потом ,Феликс,чем вы объясните увеличение ухудшение эффективности ,КПД винта на оборотах со скоростью конца лопасти выше 250 м/сек? До скорости звука ещё далеко, а процесс уже пошёл?.Начинает проявляться сжимаемость ? Так что волновой кризис нарастает постепенно,и первые его проявления возникают далеко до скорости звука..А потом , я приводил простой пример..Автомобиль движется с малой скоростью, а звук его мотора и от его конструкции распространяется со скоростью звука ! Динамическую подушку,возникающую на отстоянии от винта в 5-10 метров ,как у Ми-8 на висении ,кроме как импульсной теорией объяснить нечем..! ИМХО Вот вы сравниваете воздух с несжимаемой жидкостью ..Т.е давление от нижней поверхности крыла  передаётся на экран?  Ну тогда почему мгновенно  потонет огромный лист железа если его просто положить на воду? Он не потонет  если его двигать,и чем быстрее тем лучше он будет глиссировать?
 
dorohin сказал(а):
почему эта вязкость меньше при отходе от экрана
Ничего не меняется (по крайней мере , вязкость).
Я же все "расшифровал". Благодаря вязкости, воздух не успевает у задней кромки и по сторона выпорснуть. Вязкость хороша также тем, что благодаря ей воздух "цепляется" за экран и крыло не может впереди себя легко сталкивать вперед клин воздуха, образующийся в под ним., и никакого "запирания" потока не происходит. Благодаря ей и сцеплению воздуха с экраном нельзя исследовать экранные эффекты в обращенном движении.
Более для чего-либо еще вязкость для ВП не нужна.
Y растет X падает, качество растет.
Индуктивное сопротивление возникает (объясняется) благодаря скосу потока, а для винта характерно более чем для крыла еще и потому, что без всякого перетекания участки ближе к втулке винта находятся во встречном потоке (для крыла по аналогии в вертикальном вниз, треугольник скоростей поможет).
dorohin сказал(а):
Он не потонет  если его двигать,
Потому, что крыло под углом атаки, и клин воздуха при движении крыла все время пополняется, иначе бы мгновенно "спустил".
Скорость концов лопастей можно оценить по шумности винта.
Есть очень малошумные вертолеты, есть вероятно, очень шумные. Правильность механизма (за счет импульсной теории) создания ВП можно оценить, стало быть, сравнением эффектов подушек на этих разных вертолетах.
Но экранный эффект на экраноплане -- это точно иное, и скачков уплотнения там нет.
 
Но экранный эффект на экраноплане -- это точно иное, и скачков уплотнения там нет.
Я никогда не писал что на экране возникают скачки уплотнения, я писал что у процесса возникновения экранного эффекта и возникновения скачков уплотнения физика одна - импульсы давления ! Значит про образование ВП у вертолёта вы согласились,импульсы присутствуют, потому что другой теорией объяснить этого процесса не можете и всячески уходите от обсуждения..Я вам про обтекание  на винте вертолёта по типу ТОРа как ЧАСТЬ всего индуктивного сопротивления, вы зачем то сюда впихнули вторую его часть, от средней части винта,которая для обсуждения совсем не интересна..Это всё "либерастические штучки",так я называю,когда оппонент не хочет что то обсуждать и отвлекает внимание от обсуждаемого предмета пуская энергию по другому руслу.. Ну что же , и на том спасибо..
 
Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения..А как вы думаете,конец лопасти Ми 8 на каких скоростях движется? На околозвуковых.. Разве на этих скоростях  не возникают ярко выраженные скачки уплотнения ,ввиде импульсов давления  и часть из них  не устремляются к поверхности ..?

Волновой кризис (прямой скачок уплотнения) на концах лопастей на околозвуковой скорости концов может возникать только над верхней дужкой профиля лопасти ....какое отношение это имеет к воздушной подушке вертолёта ?
  Давление в воздушной подушке экраноплана зависит от количества молекул в единице объёма (плотности) ,  от средней хаотической скорости молекул (температуры) и от того насколько эффективно изолирован объём воздуха между экраном и крылом от окружающего пространства! При полёте над экраном в воздушной подушке увеличивается и плотность и температура....о каких "импульсах давления" идёт речь.?  Говорить можно только об изменении импульса каждой из молекул  при взаимодействии с поверхностями экраноплана в результате чего температура воздуха под крылом повышается а над крылом уменьшается относительно окружающего воздуха....чем меньше утечки через зазоры между крылом и экраном тем меньше энергии требуеться на полёт с заданной скоростью...в результате расход топлива в крейсерском режиме может уменьшаться на десятки процентов !
 
А вот по вашей теории товарищ Феликс,объясните пожалуйста,почему на узкой но длинной платформе подъёмная сила экранного эффекта будет меньше,чем у платформы такой же поверхности но несколько шире и короче,до определённой размерности,(а потом эффект опять падает). Ведь у длинной платформы торможение потока за счёт вязкости в пограничном слое больше? Вот например ЛАВ насчитал мне подъёмную силу 15-20 кг от 5м2 поверхности не учитывая боковых шайб,которые не пустят уходить давлению по сторонам..? Извините за назойливость если надоел можете не отвечать..
 
Значит про образование ВП у вертолёта вы согласились,импульсы присутствуют, потому что другой теорией объяснить этого процесса не можете и всячески уходите от обсуждения
1. Не согласился.
2. Не увиливаю.
3. Я признаю только то, что я не знаю полной картины обтекания винта вертолета и его окрестности над твердой  ровной поверхностью и травой, и в том числе поэтому (а еще, возможно, из-за тысячи других причин) не могу объяснить эти эффекты.
4. Я не понимаю, собственно, что Вы хотите обсудить.
5. если надуть кислородную подушку, а потом ее подсунуть под табурет, будет тоже подушка и без всяких импульсных теорий.
Я так всегда проверяю "систему", меняя в ней какие-либо условия. Чем отличаются эти подушки (я про динамическую под крылом экраноплана), да лишь тем, что последняя динамическая, т.е. существующая только, пока ее надувают.
Чем скорость больше, --  тем сильнее ее надувают.
Дырявая кислородная подушка в этом смысле похожа на динамическую.
Колесо у БТР - та же кислородная подушка, компрессор ее надувает со скоростью, хватающей на 14 отверстий от калаша.
Задайте любой прямой вопрос -- я отвечу на него прямо, обещаю (и всегда считал, что увиливать от ответа  -- это не мой "конек"). Самый витиеватый ответ будет -- не знаю. Ну, не казните меня за это.
 
почему на узкой но длинной платформе подъёмная сила экранного эффекта будет меньше
Потому, что в этом случае подушка "более дырявая".
Торможение потока ни при чем. Я Вам в личку по моему это писАл. Не всякое торможение -- +.
При бОльшем удлинении эффект экрана падать не может, просто при расчете полета (хотя бы в режиме вне экрана) получаем определенную площадь. При большом удлинении уменьшится хорда крыла, а обезразмеривание отстояния производится относительно хорды. Есть и другие формулы (от размаха), но для крыльев заведомо малых удлинений.
 
Волновой кризис (прямой скачок уплотнения) на концах лопастей на околозвуковой скорости концов может возникать только над верхней дужкой профиля лопасти ....какое отношение это имеет к воздушной подушке вертолёта ?
Вы прямо легки на помине и как всегда в своём репертуаре..Ну кто же помешает скачку уплотнения(импульсам давления от соударения частиц воздуха о поверхность),которого на околозвуковой скорости ещё и нет двигаться вниз да и во все стороны? Другой вопрос ,что те что в стороны нам не интересны, а вот которые вниз,очень даже..Они выполняют полезную работу,под названием созидание воздушной подушки ..
чем меньше утечки через зазоры между крылом и экраном тем меньше энергии требуеться на полёт с заданной скоростью...в результате расход топлива в крейсерском режиме может уменьшаться на десятки процентов !
Опять же ЛАВ, читайте выше в посте для Феликса, отвлекаете внимание общеизвестными фактами от обсуждаемого..Лучше объясните своё понимание образования динамической воздушной подушки..Причём почему то вы рассматриваете всегда крыло. Вот пример "экраноплана",с успехом использующего ВП платформы для частичной разгрузки..Не бог весть какая разгрузка была у Экспресса Гартвига ввиде мостика с плоским днищем между поплавками , а ходил по морю до 70км/час,рекордная по тем временам была скорость..
 

Вложения

  • 201190272_001.jpg
    201190272_001.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 123
Потому, что в этом случае подушка "более дырявая".
Узкий длинный тоннель закрытый по бокам?    Моё объяснение - вначале тоннеля импульсы будут,потом теряют энергию и затухают и дальше обычное "вязкостное" проталкивание по вашей теории.   
если надуть кислородную подушку, а потом ее подсунуть под табурет, будет тоже подушка и без всяких импульсных теорий.
Нет притока свежих частиц нет и импульса..Не удачный пример. 😛
 
В спичечной промышленности давно решили проблему просвещения населения в области экранолетов и выпустили соответствующий буклет-набор http://www.tanki-media.ru/bp_01_matches/bpm_13_ekranoplany_his.html
Приглядитесь к первому рисунку-схеме и применяйте к ней хоть импульсную, хоть вихревую теорию, хоть законы плоского течения - все едино. Тем более, что простая рихметика дает результат, близкий к истине: экранный эффект наблюдается при высоте Н крыла над экраном примерно до половины хорды крыла В.
 
ходил по морю до 70км/час,рекордная по тем временам была скорост
А торпедные катера типа «Д-3» с движком Packard 48 узлов. Вы говорите о глиссере. И если у Вас по бокам нет щели, значит, Вы -- на глиссере.
нет и импульса..Не удачный пример
Вы не хотите слышать правду, Вам необходимо слышать про импульс. Я-то импульс от скачка уплотнения к подушке не привязываю, наоборот, доказываю, что она без него прекрасно существует.
А тот скачок уплотнения на лопасти сверху даст фронт, распространяющийся вверх. обратный импульс будет не на экран и обратно, а -- непосредственно на лопасть, (т.е. сверху) которая этот  скачок создает. lav, я правильно понимаю?
 
В спичечной промышленности давно решили проблему просвещения населения в области экранолетов и выпустили соответствующий буклет-набор
Здорово подметили..А та гребёнка ,которая под профилем что по вашему? Улыбнуло что и Касатка Бирюкова попала на коробки в серию не будучи летающим экранопланом, а только глисирующим..Интересно сколько он заплатил спичечным магнатам чтобы вклиниться в эту серию? Умный рекламный ход,ничего не скажешь,только вот плохо попахивает,но это уже"другая" песня.. ;D    Феликс посмотрите личку пожалуйста..
 
А торпедные катера типа «Д-3» с движком Packard 48 узлов. Вы говорите о глиссере. И если у Вас по бокам нет щели, значит, Вы -- на глиссере.
Феликс ну причём здесь торпедные катера когда я пишу про катамаран, который в  достигал рекордной скорости среди своих однокласников благодаря аэродинамической разгрузке мостика.. Но раз мостик не имел форму крыла а только лобик,а сверху надстройка ,значит можно смело говорить о присутствии экранного эффекта и воздушной подушки под мостиком, и рекордная скорость от этого..А вы опять своими катерами,глиссерами уводите в сторону от обсуждаемого. :-?
 
причём здесь торпедные катера когда я пишу про катамаран, который в водоизмещающем режиме достигал рекордной скорости
Это глиссер и ТК -- тоже глиссер.
На катамаране установлено было 4 движка, таких же как и на указанном мною ТК (там полагаю 1). на таком движке ТК делал не 48 как с американским а, 37 узлов. Без нагрузки Ваш катамаран делал 96, км/ч.
75 лет тому, а где они сейчас? СПК их вытеснили, и, видимо, не случайно. Не нашел на вскидку его ТТХ.
У движка в разных модификациях от 750 до 1050 л.с.
Вот нашел: http://p-d-m.livejournal.com/36616.html
с рисунком в плане. Я не вижу тут экранопланной мысли.
А был еще Автодор-13 http://hobbyport.ru/ships/glissera.htm
 
Я не вижу тут экранопланной мысли.
Ну как же, в ваше же ссылке читаем :
Для глиссера была выбрана схема катамарана, плоская перемычка-мост между двух поплавков весьма кстати создавала дополнительный эффект экрана;
Это не противоречит тому,что в ответе #4287..Мне кажется зря их после начала войны  разобрали и уничтожили..С такой скоростью они практически недосягаемы были для бомб..Установили бы вооружение,в том числе и торпедные аппараты ,был лучшим торпедным катером..Да и раненых вывозить равных нет..Сколько сан.транспортов потопили ..Видимо какая то предательская сволочь принимала решение..Но это уже другая история..
 
Ну как же, в ваше же ссылке читаем
А я и не заметил, я смотрел на форму в плане, но, ИМХО, конечно, это то же самое, как басни про Синюю птицу Дональда Кемпбелла.
И угла атаки не просматривается, и "поплавки" всю аэродинамику испортят, и зависимость аэродинамической силы от квадрата скорости.
 
Вязкостью воздуха..Т.е. явления происходящие в пограничном слое нижней поверхности крыла..Какова толщина этого слоя , и может ли  в такой толщине подъёмная сила У увеличиться в разы не увеличив значительно сопротивления Х ?Ведь мы же знаем, что качество К на экране увеличивается в разы.. Подъёмная сила на экране это не по закону Бернули..Если воздух не сжимаем ещё на этих малых скоростях, за счёт чего тогда возникает повышенное давление под несущей поверхностью? Только за счёт вязкости в пограничном слое?Тогда почему эта вязкость меньше при отходе от экрана?(подъёмная сила падает).. И потом ,Феликс,чем вы объясните увеличение ухудшение эффективности ,КПД винта на оборотах со скоростью конца лопасти выше 250 м/сек? До скорости звука ещё далеко, а процесс уже пошёл?.Начинает проявляться сжимаемость ? Так что волновой кризис нарастает постепенно,и первые его проявления возникают далеко до скорости звука..А потом , я приводил простой пример..Автомобиль движется с малой скоростью, а звук его мотора и от его конструкции распространяется со скоростью звука ! Динамическую подушку,возникающую на отстоянии от винта в 5-10 метров ,как у Ми-8 на висении ,кроме как импульсной теорией объяснить нечем..! ИМХО Вот вы сравниваете воздух с несжимаемой жидкостью ..Т.е давление от нижней поверхности крыла  передаётся на экран?  Ну тогда почему мгновенно  потонет огромный лист железа если его просто положить на воду? Он не потонет  если его двигать,и чем быстрее тем лучше он будет глиссировать?

Вы не представляете себе какая каша у Вас в голове!! Ну кто Вам сказал ,что подъёмная сила на экране в разы больше?....для профилированных нормальных крыльев она  процентов на 45 больше на малых и средних углах чем у крыла без экрана на этих же углах атаки ...а максимальный Су практически не увеличивается.... а для крыла со щитком или закрылком Сумах  на экране значительно меньше чем у крыла вне экрана.!  Да , для крыльев малых удлинений с концевыми шайбами качество может быть в разы большим....но только за счёт уменьшения сопротивления. Применительно к Вашей платформе это означает ....в лучшем случае на разбеге на углах атаки 3-5 градусов Су =0,3 (без экрана) пусть за счёт  экрана он увеличится в полтора раза ..станет равным 0,45 тогда по известной формуле на скорости 70км/час подъёмная сила Вашей платформы площадью 5 кв.м будет равна 56кг....что это по сравнению с Вашим полным весом 700 кг?
Если Вы на испытаниях без основного крыла  захотите оторваться от земли с полётным весом 700кг и если каким-то образом зададите  максимальный угол атаки и получите в лучшем случае Сумах=0,7 то Вам необходимо будет разогнаться до скорости 200км/час а для этого потребуется  двигатель около 200л.с.(при К=4 и КПД ВМУ=0,6)
Остальное даже не хочется комментировать. Для понимания причины возникновения динамической ВП замечу: ..если -бы Вам удалось полностью  исключить утечки воздуха из объёма между крылом и экраном (к примеру с помощью чудо-шторки по всему периметру крыла) ,то для создания полноценной ВП достаточно подключить  этот объём с помощью трубочки к магистрали полного давления идущей от ПВД (приемник воздушного давления)  :🙂...
Причём здесь импульсы давления ,скачки уплотнений ,причём здесь скорость звука , причём здесь вязкость , причём здесь пограничный слой!!! Нужен только скоростной напор! Скорость распространения давления имеет значение только тогда когда велики утечки и велики габариты!
 
Назад
Вверх