Уважаемый
@
Приморец
Сильно всё упрощаете ,а там всё не просто..Ну для начала хотя бы попробуйте объяснить вертолётную подушку,её физическую суть происхождения, которая при диаметре основного винта Ми-8 22 метра при взлёте в зоне влияния воздушной подушки на высоте 5м метров практически увеличивает полезную (коммерческую)грузоподъёмность летомпримерно на 10 %, зимойна 20%..Очевидно что физическая суть образования воздушной подушки (повышение давления под чем-то) и у вертолётов и у экранопланов да и у СВПодна,
Хорошо, давайте про вертолёт. Убираем с рисунка крыло. При этом исчезнет скос потока за профилем и в свободном пространстве два вихря в этом сечении станут симметричными. В объеме получим тор. Разворот рисунка по часовой стрелке на 45 градусов грубо соответствует движению влево. При этом торможение части вихря о поверхность приводит к перемещению центра давления на винте. Развернём рисунок ещё на 45 градусов, что соответствует вертолетной схеме зависания на месте. В этом случае центр давления будет находиться на оси симметрии вихря. При приближении поверхности будет деформироваться вся нижняя часть вихревого тора и замедляться средняя скорость циркуляции во всём вихре, что эквивалентно увеличению давления.
Про камыш задачка не из простых. Первое, что приходит на ум –это то, что камыш растёт в низинах и, возможно, площадка находилась на возвышенности.
Второе гипотетическое предположение – камыш действует как турбулизатор, создающий мелкомасштабные вихревые структуры, которые участвуют в общей циркуляции и, поступая на лопасти винта, провоцируют преждевременный срыв потока.
Импульсная теория экрана, особенно применительно к вертолётам, вполне имеет право на существование. Всё дело в порядках величин. Но природа явлений всегда многократно сложнее любых теорий, задача которых состоит в упрощении при получении результата, согласующегося с экспериментом.