Tommy Versatty
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Планета Земля
PFELIX сказал(а):Не Иволга, а Волга-2.tversatty сказал(а):Иволга"
Sorry, опечаточка, но суть не в этом...
Что за зверь на заднем плане? :-/
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
PFELIX сказал(а):Не Иволга, а Волга-2.tversatty сказал(а):Иволга"
Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков, я сам бывший и в своей практике частенько сталкивался на взлёте ..Над деревянной площадкой 20 Х 20м на берегу озера гружёный Ми 8 устойчиво висит на предельных оборотах несущего винта, например, на высоте 5м, а при перемещении с площадки на камыш высота резко падает до 1 м а то ниже колесами в камыш..И когда взлетали всегда учитывали этот эффект,снижались до 1-2 метров и вперёд, тогда при разгоне обходилось фактически без просадокPFELIX сказал(а):Про рассеивание над водой или высокой травой -- не верю.
Уважаемый @ PFELIX скорость звука это просто скорость и что за идеально несжимаемая среда где тоже кто то летает на экране ?PFELIX сказал(а):Скорость звука -- это мера сжатия газа. Еще раз повторяю. В идеально несжимаемой среде -- экранный эффект будет работать практически также.
dorohin сказал(а):Какой то пассажирский (судя по иллюминаторам,не бойницы же)экранолёт,судя по наличию РВ..Китайцы развиваются также как раньше и СССР, сначала техника в ВВП а потом по остаточному принципу в гражданский сектор..Значит можно предположить что военные экры класса и типа Лунь в Китае уже имеются..
Fan-Fen2 сказал(а):Печатные труды, учебники и справочники говорят о следующем (привожу первое, сто оказалось под рукой):
Простите, но я не совсем понял Вашу мысль.Здесь, как раз, доказательством являться не может. А чем, позвольте спросить, у Вас будет отличаться картинка на одной зеркальной половине. Принцип суперпозиции работает. И для него (благодаря нему) фронт клина волны от носика одного крыла попадает на хвостик или большую часть другого крыла ровно также как и отражение собственного фронта от его зеркального собрата при встрече на срединной плоскости. И в Википедии, насколько помню, эта двойка (туда и обратно) присутствует.
А я о чем. Или, может, в моих словах где-то я не замечаю противоречия. Что еще не написано, но является, практически, следствием - это способность газа в равновесном состоянии равномерно (равновесно) занимать весь объем.Fan-Fen2 сказал(а):учебники и справочники говорят о следующем
Так нарисуйте (фронты скачков уплотнения, не в пост, а для себя), и все станет ясно.avos сказал(а):Простите, но я не совсем понял Вашу мысль
Помню, что Вы бывший вертолетчик. Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.dorohin сказал(а):Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков
Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого вполне реальна и осязаема.Было несколько удивительно наблюдать ту же картину на самолете "Акробат" с тяговооруженностью около единицы - висящий строго на месте,он просаживался,но при относительно небольшом горизонтальном перемещении высота не уменьшалась.PFELIX сказал(а):Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.
Если в курсе, поясните, пожалуйста, я то полагаю, что над высокой травой циркуляция в торе уменьшается, и винт работает в струе с меньшей отрицательной (т.е. вниз) скоростью, т.е. эффективнее (над травой).lapshin сказал(а):Оно,собственно,так и есть
Поясните, пожалуйста (свою точку зрения).Fan-Fen2 сказал(а):В статике - да (закон Паскаля), в динамике - нет (закон Бернулли)
Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..Первое- на рулевом винте либо при взлёте с боковым ветром на превышающем ограничение РЛЭ либо при развороте с большой скоростью вращения..На основном винте режим вихревого кольца(потеря подъёмной силы) при большой вертикальнлй скорости,в частности на ми8 может возникнуть при вертикалке, кажется ,около 5м/сек..Давно РЛЭ не читал ..А вот на высоте до 0.5 радиуса несущего винта у вертолёта существует на взлёте и на посадке режим с влиянием воздушной подушки..При зависании вертолета выше этой высоты для взлёта или выполнения посадки( например при наличии препятствия в районе посадки) режим называется вне зоны влияния воздушной подушки Эти два вида взлётов и посадки различны друг от друга и в РЛЭ имеют соответствующие разделы..Вопрос состоял в том , что при зависании в зоне влияния подушки над высокой травой подъёмная сила винта падает и требуется уточнение расчёта взлётной массы..В РЛЭ есть соответствующая запись..Такое поведение вертолёта полностью объясняет импульсная теория образования воздушной подушки и соответственно повышение давления под винтом..Импульсы давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище преподаватели объясняли этот эффект..lapshin сказал(а):Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого
dorohin сказал(а):\\\Импульсы давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище преподаватели объясняли этот эффект..
Вовсе не желая спорить конкретно о вертолетах,замечу,что и упомянутые Вами случаи нисколько не расходятся с моими примерами:то,что у вертолета с гарантированным избытком тяги возникает при определенной вертикальной скорости (для Ми-1 эта скорость была сильно меньше 10 м/с) - у самолета с тягой на нулевой скорости,равной весу,соответственно,на висении и возникло.dorohin сказал(а):Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..
Вопрос-то не забыли еще? Теперь мы уже об аэростатике. Интересно, где она там в динамической ВП (я про упомянутый уже закон Архимеда)? А книжки или Вики читать надо, включая цензор (как и все впрочем, иначе можно дочитаться, а если не читать, то от вечного изобретения велосипеда не уйти). А чтобы разобраться в чем-либо, нужно идти от простого к сложному. Все познается в сравнении.Fan-Fen2 сказал(а):моя точка зрения по затронутому вопросу
Импульс давления -- что это? Звук есть волна, которая колеблет (может передать энергию), но направленно давить не обязана.dorohin сказал(а):Импульсы давления в траве рассеиваются
Изначально вопрос был про то, что нефиг умничать про газ, если исследуемый вопрос однозначно "работает" в жидкости.Fan-Fen2 сказал(а):А Вы не забыли свой вопрос
Вы забудьте объяснение Лапшина про тор,он не прав,"вихревое кольцо" это про другое, в ответе 4270 про это написано.."Вихревое кольцо" это когда встречный поток преобладает над отбрасываемым винтом,проходит через него..такое на основном винте получается при снижении с большой вертикальной скоростью и малой поступательной..На висении движение воздуха типа тор может получиться на малой высоте, назначительное, и ВП не "убивает"..Так называемое индуктивное сопротивление (перетекание из области большого давления в область малого над винтом )по краям никто не отменял..PFELIX сказал(а):Получается, сам поток (кроме того, что вынужден формировать тор) стремится отразиться от площадки, и от ровной поверхности у него это получается лучше, даже не смотря на то, что по ровной поверхности растекаться в стороны ему также легче. Получается,что этот эффект преобладает над эффектом "вихревое кольцо"?
dorohin сказал(а):Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения.
Последние три странички "разборка" идёт про распространение импульсов давления со скоростью звука, причём здесь скорость самого экраноплана ? Пусть летают себе как летается, а для этого их создателям знать нужно много..Fan-Fen2 сказал(а):Знаю и то, что любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса. Кому только это нужно?
На этих еще нет.Разве на этих скоростях не возникают ярко выраженные скачки уплотнения
Опять риторические доводы, любому, даже самому совершенному экраноплану -- как до Марса. Даже аэробусы летают на дозвуковых скоростях, -- и все довольны. ЛА, летящий на сверхзвуке в экране -- это не хорошо, -- это плохо.любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса