Экраноплан.

PFELIX сказал(а):
Про рассеивание над водой или высокой травой -- не верю.
Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков, я сам  бывший и в своей практике частенько сталкивался на взлёте ..Над деревянной площадкой 20 Х 20м на берегу озера  гружёный Ми 8 устойчиво висит на предельных оборотах несущего винта, например, на высоте 5м, а при перемещении с площадки на камыш высота резко падает до 1 м а то ниже колесами в камыш..И когда взлетали всегда учитывали этот эффект,снижались до 1-2 метров и вперёд, тогда при разгоне обходилось фактически без просадок 
PFELIX сказал(а):
Скорость звука -- это мера сжатия газа. Еще раз повторяю. В идеально несжимаемой среде -- экранный эффект будет работать практически также.
Уважаемый @ PFELIX скорость звука это просто скорость и что за идеально несжимаемая среда где тоже кто то летает на экране ?
 
Какой то пассажирский (судя по иллюминаторам,не бойницы же)экранолёт,судя по наличию РВ..Китайцы развиваются также как раньше и СССР, сначала техника в ВВП а потом по остаточному принципу в гражданский сектор..Значит можно предположить что военные экры класса и типа Лунь в Китае уже имеются..
 
dorohin сказал(а):
Какой то пассажирский (судя по иллюминаторам,не бойницы же)экранолёт,судя по наличию РВ..Китайцы развиваются также как раньше и СССР, сначала техника в ВВП а потом по остаточному принципу в гражданский сектор..Значит можно предположить что военные экры класса и типа Лунь в Китае уже имеются..

Две "Волги-2" официально проданы в Китай ОАО НАЗ "Сокол" лет 15 назад. На фото, похоже, они и есть. А то, что на заднем плане в сравнении по размерам с "Лунём" или "Спасателем"  - моська против слона, это даже по сравнению с проектом "Ракета-2" (на 50 мест)   - мелочь.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
Печатные труды, учебники и справочники говорят о следующем (привожу первое, сто оказалось под рукой): 
 

Вложения

  • IMG_019.jpg
    IMG_019.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 115
Здесь, как раз, доказательством являться не может. А чем, позвольте спросить, у Вас будет отличаться картинка на одной зеркальной половине. Принцип суперпозиции работает. И для него (благодаря нему) фронт клина волны от носика одного крыла попадает на хвостик или большую часть другого крыла ровно также как и отражение собственного фронта от его зеркального собрата при встрече на срединной плоскости. И в Википедии, насколько помню, эта двойка (туда и обратно) присутствует.
Простите, но я не совсем понял Вашу мысль.
Оставим Википедию.
Я имел ввиду, что расстояние между моделями, которое должен пройти звук, удвоилось. Половина отражений не попадет на крыло. Сила должна уменьшиться. Говоря о суперпозиции Вы, очевидно, имеете в виду, что вторая половина будет создана импульсами, сгенерированными на нижней модели? Или идея в другом?
И причем здесь срединная плоскость?
 
@ AT

Все правильно. Воздух, во многих практических приложениях аэромеханики, при скоростях потока до 100 м/с или до избыточного статического давления 3000Па принимается несжимаемой жидкостью (газом). Но при детальном (точном) расчете течений обтекания, данное допущение может привести к значительным погрешностям и ошибкам. Так что критерий несжимаемости следует применять с оглядкой на условия поставленной задачи. Это допущение широко применяется как первое приближение при расчете и анализе дозвуковых течений.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
учебники и справочники говорят о следующем
А я о чем. Или, может, в моих словах где-то я не замечаю противоречия. Что еще не написано, но является, практически, следствием - это способность газа в равновесном состоянии равномерно (равновесно) занимать весь объем.

avos сказал(а):
Простите, но я не совсем понял Вашу мысль
Так нарисуйте (фронты скачков уплотнения, не в пост, а для себя), и все станет ясно.

dorohin сказал(а):
Напрасно..Можете уточнить у знакомых вертолётчиков
Помню, что Вы бывший вертолетчик. Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.
И эта циркуляция над гладкой поверхностью выше.
Вообще связывал это исключительно с субъективными ощущениями пилота.
 
PFELIX сказал(а):
Остается поверит на слово. Просто, не могу для себя найти этому однозначное объяснение. На первый взгляд установившаяся циркуляция в виде тора (бублика) должна бы уменьшать ПС.
Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого вполне реальна и осязаема.Было несколько удивительно наблюдать ту же картину на самолете "Акробат" с тяговооруженностью около единицы - висящий строго на месте,он просаживался,но при относительно небольшом горизонтальном перемещении высота не уменьшалась.
Но,кажется,от экранных дел обсуждение отошло уже довольно далеко.
 
lapshin сказал(а):
Оно,собственно,так и есть
Если в курсе, поясните, пожалуйста, я то полагаю, что над высокой травой циркуляция в торе уменьшается, и винт работает в струе с меньшей отрицательной (т.е. вниз) скоростью, т.е. эффективнее (над травой).
Fan-Fen2 сказал(а):
В статике - да (закон Паскаля), в динамике - нет (закон Бернулли)
Поясните, пожалуйста (свою точку зрения).
Не буду троллить. Когда отрываем кран (на четверть), струя "рисует" одинаковую картину -- это статика или динамика?

Для сжимаемых жидкостей (газов) закон Паскаля, вообще говоря, несправедлив.
(Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%CF%E0%F1%EA%E0%EB%FF)
Так, о чем Закон Паскаля? Ответ, -- о равенстве давлений по сторонам (и вообще о жидкости, оказывается), а я -- о равномерности плотности по всему объему, т.е. -- о газе.
@Казак. Двигатель еще не запускали?
Какая в статике тяга? Не меряли?
 
lapshin сказал(а):
Оно,собственно,так и есть:в вертолетах этот эффект называется "вихревое кольцо",когда струя висящего на месте вертолета начинает принимает форму тора и попадает вновь на лопасти - просадка от этого 
Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..Первое- на рулевом винте либо при взлёте с боковым ветром на превышающем ограничение РЛЭ либо при развороте с большой скоростью вращения..На основном винте режим вихревого кольца(потеря подъёмной силы) при большой вертикальнлй скорости,в частности на ми8 может возникнуть при вертикалке, кажется ,около 5м/сек..Давно РЛЭ не читал ..А вот на высоте до 0.5 радиуса несущего винта у вертолёта существует на взлёте и на посадке режим с влиянием воздушной подушки..При зависании вертолета выше этой высоты для взлёта или выполнения посадки( например при наличии препятствия в районе посадки)  режим называется вне зоны влияния воздушной подушки Эти два вида взлётов и посадки различны друг от друга и в РЛЭ имеют соответствующие разделы..Вопрос состоял в том , что при зависании в зоне влияния подушки над высокой травой подъёмная сила винта падает и требуется уточнение расчёта взлётной массы..В РЛЭ есть соответствующая запись..Такое поведение вертолёта полностью объясняет импульсная теория образования воздушной подушки и соответственно повышение давления под винтом..Импульсы  давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище  преподаватели объясняли этот эффект..
 
dorohin сказал(а):
\\\Импульсы  давления в траве рассеиваются в разные стороны, помнится так и в училище  преподаватели объясняли этот эффект..

    [highlight]Над камышами ,,экранить,, крайне нежелательно[/highlight].........много камыша скосить можно!   😉
 
dorohin сказал(а):
Извините @ Lapshin вы не правы..Вихревое кольцо у вертолёта может возникнуть в 2-х случаях..
Вовсе не желая спорить конкретно о вертолетах,замечу,что и упомянутые Вами случаи нисколько не расходятся с моими примерами:то,что у вертолета с гарантированным избытком тяги возникает при определенной вертикальной скорости (для Ми-1 эта скорость была сильно меньше 10 м/с) - у самолета с тягой на нулевой скорости,равной весу,соответственно,на висении и возникло.
Понятно,что речь идет о полете вне воздушной подушки.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
моя точка зрения по затронутому вопросу
Вопрос-то не забыли еще? Теперь мы уже об аэростатике. Интересно, где она там в динамической ВП (я про упомянутый уже закон Архимеда)? А книжки или Вики читать надо, включая цензор (как и все впрочем, иначе можно дочитаться, а если не читать, то от вечного изобретения велосипеда не уйти). А чтобы разобраться в чем-либо, нужно идти от простого к сложному. Все познается в сравнении.
Теперь, то, что в книжках не написано:
жидкость в природе не обязана в отличие от газа быть сплошной средой, и становится в занятом ею объеме таковой лишь под действием сил гравитации и атмосферного давления.
А формулам, которыми Вы блещете, нет места в тех строчках, которые Вы сами подчеркнули в приведенных Вами страницах поста 4261, как и в механизме создания динамической ВП (для этих задач они не нужны, а нужны лишь для того, чтобы доказать, что газ в данном случае ведет себя также как жидкость).

dorohin сказал(а):
Импульсы  давления в траве рассеиваются
Импульс давления -- что это? Звук есть волна, которая колеблет (может передать энергию), но направленно давить не обязана.
Импульс, оказываемый винтом массе воздуха выражается в изменении количества движения проходящего через его плоскость воздуха. Получается поток, а не волны. Получается, сам поток (кроме того, что вынужден формировать тор) стремится отразиться от площадки, и от ровной поверхности у него это получается лучше, даже не смотря на то, что по ровной поверхности растекаться в стороны ему также легче. Получается,что этот эффект преобладает над эффектом "вихревое кольцо"? :-?
 
Fan-Fen2 сказал(а):
А Вы не забыли свой вопрос
Изначально вопрос был про то, что нефиг умничать про газ, если исследуемый вопрос однозначно "работает" в жидкости.
Я -то изначально был не прав (как и Вы впрочем), полагая скорость распространения возмущений отличной от скорости звука. Однако, нашелся умник, который знает вообще все, но, вот только, все путает.
А свои трактовки по вопросу, чем отличается белое от черного, смело объясняет доводом: алмаз тверже кремния, или ... Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овес и сено.
А, по- моему, (без обид) у Вас полная каша в голове (или Вы сами -- очередной тролль). Почему, да потому, что, практически , по всем Вами "обоснованным ответам" я не согласен. Однако, ни разу Вам не удалось указать мне на мои заблуждения по позициям, которые утверждал я. И ни разу Вы не ответили ни на один мой по существу ВОПРОС. Вместо этого Вы лезли в другие дебри, ничего не доказывающие кроме Вашего непонимания о предмете спора.
Так, о чем там закон Паскаля?
 
Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения..А как вы думаете,конец лопасти Ми 8 на каких скоростях движется? На околозвуковых.. Разве на этих скоростях  не возникают ярко выраженные скачки уплотнения ,ввиде импульсов давления  и часть из них  не устремляются к поверхности ..?
PFELIX сказал(а):
Получается, сам поток (кроме того, что вынужден формировать тор) стремится отразиться от площадки, и от ровной поверхности у него это получается лучше, даже не смотря на то, что по ровной поверхности растекаться в стороны ему также легче. Получается,что этот эффект преобладает над эффектом "вихревое кольцо"? 
Вы забудьте объяснение Лапшина про тор,он не прав,"вихревое кольцо" это про другое, в ответе 4270 про это написано.."Вихревое кольцо" это когда встречный поток преобладает над отбрасываемым винтом,проходит через него..такое на основном винте получается при снижении с большой вертикальной скоростью и малой поступательной..На висении движение воздуха типа тор может получиться на малой высоте, назначительное,  и ВП не "убивает"..Так называемое индуктивное сопротивление (перетекание из области большого давления в область  малого над винтом )по краям  никто не отменял..
 
 
dorohin сказал(а):
Феликс вы знаете что такое "волновой кризис и скачок уплотнения.

Хорошо знаю и разбираюсь. Знаю и то, что любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса. Кому только это нужно?
Посты свои удалил, дабы "не захламлять" ветку. Удачи!
 
@ ЖоржФеникс вообще то там Феликсу задавал..
Fan-Fen2 сказал(а):
Знаю и то, что любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса. Кому только это нужно?
Последние три странички "разборка" идёт про распространение импульсов давления со скоростью звука, причём здесь скорость самого экраноплана ? Пусть летают себе как летается, а для этого их создателям знать нужно много..
 
Разве на этих скоростях  не возникают ярко выраженные скачки уплотнения
На этих еще нет.
Скачок уплотнения не резким не бывает, а бывает только на сверхзвуке, когда предмет инициирует новые "порции" возмущений, а старые не успевают удалиться, и, таким образом, "накапливаются" в ударную волну.
любительскому экраноплану до таких скоростей, как до Марса
Опять риторические доводы, любому, даже самому совершенному экраноплану -- как до Марса. Даже аэробусы летают на дозвуковых скоростях, -- и все довольны. ЛА, летящий на сверхзвуке в экране -- это не хорошо, -- это плохо.
@Казак. Динамическая ВП объясняется:
1. вязкостью воздуха, благодаря которой он не успевает выпорснуть из под крыла;
2. сопротивлением сжатию (а как жидкость -- бесконечным сопротивлением сжатию, т.е. как тел,о которое согласно закону Паскаля передает давление крыла на экран и такое же получает обратно).
Вы не сидите на полу, Вы сидите на стуле. Если стул невесом, силы давления пола передаются на Вас через стул, и равны Вашему весу.
Для такой ВП сжимаемость воздуха только вредна, а для скачка уплотнения необходима в принципе.
А поскольку в практическом применении в динамической ВП воздух сжимаем крайне незначительно, с ним можно "работать" как с жидкостью, что еще и математически проще. Эффект же динамической ВП в жидкости сохраняется полностью.
 
Назад
Вверх