Экраноплан.

Вопрос конечно интересный..., был выявлен сразу по получению файла, но связь замерзла.  😱 Пришлось кричать и слушать эхо. Вот то, что удалось расслышать.
"Сигма Р" коэффициент нагрузки ВВ; (Сиг Р) = Т/(0,5 * Fом * Рв *V^2)
где Т - тяга; Рв - давление воздуха; Fом - ометаемая площадь ВВ; V - скорость "полета" (тут чем-то поминали ветер)...
В большинстве случаев (Сиг Р) = (5...10) на упоре (перевод - статика)... Что книга есть в Сети.
Бум ждать потепления.
 
-это утверждение наверно справедливо и для "тряпколётов"...
Совершенно не справедливо!
Ограждение на ЛА нужно лишь для каких-то специальных целей. Иногда важно снижение шума...
В остальных случаях-важен КПД ВМУ и минимум веса!
 
В остальных случаях-важен КПД ВМУ и минимум веса! 

=обычно снижение шума винта идёт в паре с повышением КПД...

-а вес?=огражение\кольцевая труба+несущие трубки\ ненамного
легче правильно сделанной насадки...
 
И я встречал только В- коээфициент нагрузки на ометаемую винтом площадь.
В данном случае эта сигма Р используется для вычисления  аэродинамического сопротивления оперения, которое располагается за винтом.
 

Вложения

  • B_001.JPG
    B_001.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 135
  • SVP.JPG
    SVP.JPG
    121,9 КБ · Просмотры: 120
Если в разных "школах" авиационных лопаточных машин коэффициент напора ступени отличается в два раза, то что говорить о подходах в далеко не смежных отраслях. Разбираться и учитывать нюансы, заимствуя опыт.
 
Если в разных "школах" авиационных лопаточных машин коэффициент напора ступени отличается в два ...
На этой ветке выше очень бурно обсуждалась история с устойчивостью,балансировкой и управляемостью экранопланов и транспортных средств,использующих экранный эффект..Немного напоминает эту с насадкой и есть дистанция в обосновании  теоретических величин..Когда экранными делами занялись речники,они навели ревизию в науке воздухоплавания , ввели ряд понятий и на мой взгляд,ошибочных объяснений происходящих в воздушной среде процессов..Это ,ИМХО, и явление запирания воздушной подушки при движении , само объяснение физики образования воздушной подушки,а отсюда и возникновение эффекта экрана..      
Особенно интересно про зазор между лопастями и насадкой!
@ slav ну сколько можно про это.. Уже объясняли ,что зазор делается элементарно, ступенькой..Напрягите ваше воображение и поймите как, вернитесь ,наконец, несколько назад по ветке, там уже даже картинки есть ,критик вы наш..
 
Полагаю,когда до натурных испытаний,где реально будут достигнуты (или не достигнуты) заявленные результаты и будет проверена правильность всех прогнозов и предположений,остается не столь уж много времени,автору проекта следовало бы оставить констатацию ошибок предшественников и критиков: его результаты скажут сами за себя.
Сейчас-то все равно ничего уж не изменить.
 
    
Особенно интересно про зазор между лопастями и насадкой!
@ slav ну сколько можно про это.. Уже объясняли ,что зазор делается элементарно, ступенькой..Напрягите ваше воображение и поймите как, вернитесь ,наконец, несколько назад по ветке, там уже даже картинки есть ,критик вы наш..

   Нет уж, буду ждать реальных отчётов об испытаниях! 😉

Картинки что хочешь могут........... ;D
 
Полагаю,когда до натурных испытаний,где реально будут достигнуты (или не достигнуты) заявленные результаты и будет проверена правильность всех прогнозов и предположений,
                                                          До натурных испытаний аэроглиссера действительно осталось где-то около месяца,в которых будет проверена работа ВМУ,в том числе винта и кольца, РУ, выход или не выход на глиссирование ,если найдём открытую воду..Покатаемся по льду и снегу..Что касается экранных дел,отрыв от поверхности ,балансировка и управляемость, то это во второй части программы, видимо весной.. А вот сейчас мне  всё - таки интересно узнать, как объясняет физику экранного эффекта гуру Владимир Павлович..За счёт торможения  воздушного потока в пограничном ,и почему-то говорят ещё, в приземном слое ,Хотя ветра может и не быть и воздух стоит относительно подстилающей поверхности..Что касается запирания потока задней кромкой до высоты экрана 0.1 от длины хорды, Феликс выше камня на камне не оставил от этой теории ..Интересно куда он делся,давно не видно его коментов  ?  Или,например,  как объясняет Википедия теорией звуковых импульсов, к которой можно относиться по разному..         http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F0%E0%ED%ED%FB%E9_%FD%F4%F4%E5%EA%F2          
 
dorohin сказал(а):
А вот сейчас мне  всё - таки интересно узнать, как объясняет физику экранного эффекта гуру Владимир Павлович
А зачем Вам это?Бесцельно мудрствовать о вещах,которые сам не пользовал,не в моих правилах - да и экранные дела,на самом деле,мне глубоко безразличны:самолет с тем же мотором полетит быстрее,дальше и не привязан к поверхности.
Будут результаты (все равно,какие) - приму к сведению.
 
А вот сейчас мне  всё - таки интересно узнать, как объясняет физику экранного эффекта гуру Владимир Павлович..За счёт торможения  воздушного потока в пограничном ,и почему-то говорят ещё, в приземном слое ,Хотя ветра может и не быть и воздух стоит относительно подстилающей поверхности.......

Коль человек коллекционирует "теории", то могу способствовать увеличению информационного шума.
Ветер совершенно не при чем.
Для простоты рассмотрим неподвижный профиль крыла обдуваемый, например,  пропеллером. Вокруг профиля возникнут два вихревых течения, в общем случае трёхмерные. Двухмерную картинку, уж извините-нацарапал как мог, изобразил на рисунке. Нижний вихрь сжимается и его противоток тормозится подстилающей поверхностью вплоть до полной остановки (при приближении экрана) в плоскости этого сечения. Это приводит и к замедлению циркуляции этого вихря как целого и увеличению градиента давлений на поверхностях профиля.
 

Вложения

  • Vihrevoj_jekran.JPG
    Vihrevoj_jekran.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 130
Уважаемый @ Приморец
Сильно всё упрощаете ,а там всё не просто..Ну для начала хотя бы попробуйте объяснить вертолётную подушку,её физическую суть происхождения, которая при диаметре основного винта Ми-8 22 метра при взлёте в зоне влияния воздушной подушки на высоте 5м метров практически увеличивает полезную (коммерческую)грузоподъёмность летом  примерно на 10 %, зимой  на 20%..Очевидно что физическая суть образования воздушной подушки (повышение давления под чем-то) и у вертолётов и у экранопланов да и у СВП  одна, образуется только от разных "инструментов".. :IMHO
 
Интересно куда он делся
Куда ж я денусь. Последний мой пост 4205. Ветка последних 80 постов обсуждала совсем не экранные вопросы. А то, что в Википедии -- это актуально только для сверхзвука. С чего Лапшин решил, что давление распространяется со скоростью звука, я не знаю. На подобные вопросы он обычно отсылает учить физику Перышкина за 6-й класс.
И lav,видимо, у него научился.
Пост 252 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340990972/254
оставили, тем не менее,  без комментария.
Нижний вихрь сжимается и его противоток тормозится подстилающей поверхностью вплоть до полной остановки (при приближении экрана) в плоскости этого сечения
Такого (на картинке частички воздуха не только "до полной остановки", они вообще вернулись против потока), полагаю, даже в аэродинамической трубе не происходит. Предлагаю подумать над тем, как "при приближении к ..." изменится картина в необращенном движении.
Даже "
информационного шума
" не поднимет.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
даже для авиационных форумов
Он-то -- не просто человек с авиационного форума. Каждый из нас -- не без своих тараканов в голове. Может, это следствие работы в ОКБ (или школы аэродинамиков МАИ), где основные проблемы делает сверхзвук.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
С чего Лапшин решил, что что [highlight]давление распространяется со скоростью звука[/highlight]...
Широко распространенное живучее [highlight]заблуждение[/highlight]  даже для авиационных форумов. Увы. 🙁

Лапшин  так решил потому ,что мы имеем дело с малыми возмущениями в земной атмосфере ...когда (Р-Рат)/Рат много меньше единицы....что тут ещё комментировать....при взрывах давление может распространяться и со сверхзвуковой скоростью!
 
Пост 252 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340990972/254
оставили, тем не менее,  без комментария.
Там @ PFELIX в ссылке   http://www.astronet.ru/db/msg/1173645/lect3-4.html     отсылает к определению скорости изменения давления газа
.Перед поршнем образуется область повышенного давления (рис. 3.13), граница которой будет двигаться с неизвестной пока скоростью c.
После длинной череды формул С находят равной 336м/сек для стандарта, а это скорость звука ! Господа учёные опять напускают туман, в чём же не прав Лапшин и про какое заблуждение говорит @ ЖоржФеникс ?
 
Назад
Вверх