Читаю ветку и диву даюсь. Вопрос про мокрую переднюю кромку производители крыльев уже давно решили. и описали как быть в этом случае в чудном документе -РЛЭ
Цитирую дословно из РЛЭ Аэрос Профи страница 7.
Думаю авторитетная для многих контора.
"ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЙ МД, НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА УСТАНОВЛЕННОГО КРЫЛА,
ЯВЛЯЕТСЯ НЕМАНЕВРЕННЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПОЛЕТОВ И МАНЕВРОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МД ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: КРЫЛО ПРОФИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА УГЛАХ
ТАНГАЖА, ПРЕВЫШАЮЩИХ 30[ch186] И УГЛАХ КРЕНА БОЛЕЕ 60[ch186]!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО МАНЕВРА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ПЛОСКОСТИ ТИПА «ГОРКА» С ПОТЕРЕЙ СКОРОСТИ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВВОД МД С КРЫЛОМ ПРОФИ В ШТОПОР
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА ПРОФИ В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ
ТУРБУЛЕНТНОСТИ ИЛИ ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
УСЛОВИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА ПРОФИ С ТРИЛАМОВЫМ
ОБТЕКАТЕЛЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ (ДОЖДЬ,
МОРОСЬ, СИЛЬНЫЙ ТУМАН И Т.Д.)!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ МД НА ЛЮБОМ ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЖИМОВ
МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО НАРУШИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, ПРИВЕСТИ К
ПЕРЕВОРАЧИВАНИЮ МД, ЕГО РАЗРУШЕНИЮ И ТРАВМАМ ИЛИ ГИБЕЛИ ПИЛОТА!
Или вот выдержка на ангицком из Pilot’s Operating Handbook Nuvix15 Aircreation"
Рекомендую перевести.
Slide your hand along the leading edges to check for possible damage. Make sure the profile of the upper surface of the leading edge is free of deposits of raindrops, insects, snow or ice. Clean/dry if necessary.
Rain, ice and snow: Flight in rain may increase the stall speed of the aircraft and reduces maneuverability at slow speeds.
We recommend wiping the fabric of the leading edge with an absorbent cloth if such conditions are observed before flight.
GDMUNU15-1G Version 0030 19
Any other form of contamination of the leading edge, the airfoil, and the upper surface such as ice or snow will result in strongly increased stall speeds and a large reduction in overall aircraft performance. Never take off under such conditions! If these conditions are encountered during flight, attempt to escape these conditions as quickly as possible. If this is not possible, the aircraft should make an emergency landing as soon as it is safe to do so. During this process avoid flight at low speed and expect poor aircraft performance.
Видать написанное в РЛЭ для некоторых пилотов не аргумент, или они весьма не внимательно читают этот документ.
PS. И этот пункт про дождь трилам\mylar и прочие ламинаты есть практически в каждом РЛЭ у любого уважаемого производителя.