- Откуда
- Москва-Александров
Я уже описывал, что при сдаче крыла специально в присутствии заказчика (vbnz) полетел в сильный моросящий дождь на его ламинатном Апогее-16 ДеЛюкс, конечно же в качестве эксперимента. ...и тоже особых изменений не заметил, но о радикальном пилотировании даже и не помышлял. Может быть он, прочитав, добавит свои ощущения в том полёте, правда давно это было, но такие полёты запоминаются на всю жизнь 🙂
Всё так и было. Мы и вдвоём полетали тогда под дождём. Я помню, как больно капли дождя бьют в лицо, а стекло закрыть нельзя, так как ничего не видно. По моим тогдашним впечатлениям аппарат летел прекрасно. Вообще, конечно, кто знает ту историю, дело было так. Мы вечером в пятницу послеиработы выехали из Москвы в Мелеуз. Ехали всю ночь. 1600км за 19 часов. Потом я думал отоспаться, забрать крыло и домой. Но не тут-то было. Приехали к Володе и давай продумывать как что сделать (у меня телега не Урал, а МД20Д, поэтому передние и задние троса должны быть немного другой длины). В общем, закончили все вопросы к полуночи.
Я уж было обрадовался, ну, думаю, высплюсь и раненько утром домой. Но снова не тут-то было. Володя категорически сказал, что крыла мне не видать, как своих ушей, пока мы не полетаем. И что вообще на завтра погода нелётная, так что, говорит, приезжай, мил человек ещё раз. Тут уж я не согласился ни за какие коврижки. Отдавай, говорю, крыло и всё тут. В общем, порешили мы утром раненько попробовать полетать.
Подъём в 5 утра, встречаемся с Володей, грузим аппарат иикрыло, едем на поле. Пока ехали, полил дождь. "Моросящий" это, хочу всем сказать, художественное преуменьшение. Лило как из ведра. Кое как собрали аппарат и стали ждать. В какой-то момент ливень стих, осталмя "моросящий сильный дождь". Володя полетел. Потом я сел сзади, полетели вдвоём. Ввиду большого недопонимания между КВС (Володей) и вторым пилотом в полёте, не понимал я никак что Володя мне показывает. А показывал он рукой что-то типа змейки. Я и рад стараться влево-вправо крены закладываю. А тот ещё сильнее змейку руками показывает. Я сильнее давай влево-вправо рулить. В общем прилетели, и давай Володя на чем свет меня ругать, мол что ты делаешь, аппарат раскачиваешь. Оказалось, что и в полёте он это до меня хотел донести.
Ну а ближе к делу, так ламинатный Апогей отлично подьдождём летит. Правда потом уже был у меня случай, когда рано утром стал взлетать я, а крыло было в крупных каплях росы. Оторвался я и чуть не свалился. Видимо, в какой-то момент капли оторвались от передней кромки и вызвали что-то похожее на сваливание. Высоты было мало. Сел перед собой. С тех пор, если крыло в росе, стараюсь протирать и скорость повыше держать.
В моём понимании опасно не тр,что крыло мокрое, а опасно то, что в какой-то момент крупные капли отрываются от крыла. Поэтому роса опасна. А дождь - нет.