Крыло "Апогей".

Если бы крыло с каплями летело лучше чем без капель (как иначе объяснить по вашей теории капли оторвались - крыло упало), все бы мазали верхнюю поверхность крыла какашками. А они дураки наоборот стараются сделать ее гладкой.

Бред сивой кобылы.
 
Сейчас попробую внести ясность в картинку недопонимания, только пожалуйста, отнеситесь ко всему сказанному, чисто познавательно и пользы для, а никак к скрытым рекламным ходам от производителя, типа выпячивания своей техники!

В принципе в постах sun-а уже есть ответ. Он приводит в пример "морщинистые" крылья, на которых ничего не меняется при попадании  в осадки. В том-то и дело, что, чем аэродинамически качественнее и совершеннее крыло и глаже его несущие поверхности, тем оно сильнее подвержено ухудшению своих характеристик (становится ранимее). ...Получается - крылу с худшими качеством, что "слону дробина".

Теоретизировать о природе и физике срыв потока не собираюсь - думаю, что человек сам в силах разобраться в этом, тем более, что это должны давать на теоретических курсах по программе. Это уже к своим учителям претензии...

Ещё не маловажный фактор "незамечаемости" изменений в поведении крыла и дельталёта в целом, это манера пилотирования. Те кто привык  или обучен летать на моторе и на повышенных скоростях, в какой-то мере, могут не замечать отрицательных проявлений. И потом, я же нигде не говорил об опасности полётов уже на высоте. Я предупреждал об ухудшении взлетно-посадочных характеристик крыльев и т.д. и в этом же ключе. А некоторые восприняли эти предупреждения как крайность и даже, как невозможность лететь.

Но в тоже время нельзя недооценивать опасности попадания в условия обледенения и тому подобные явления. Если у вас небольшой опыт полётов, да ешё плохой прогноз погоды, то лучше отказаться от полёта.

В принципе и всё, и никакого надувания щёк.
Можно обсуждать дальше, только давайте осторожно и сначала думать, долго думать... Пожалуйста!
 
Вот выдержка из РЛЭ авторитетного производителя дельталётов.

Провести рукой вдоль передних кромок, чтобы проверить на наличие возможных повреждений. Убедитесь, что профиль верхней поверхности передней кромки свободны от отложений дождя, насекомых, снега или льда. Очистить / сухой, если необходимо.

Переменная облачность, снег и лед: Полет в дождь может увеличить скорость сваливания дельталета и снижает маневренность на низких скоростях.
Мы рекомендуем вытирая ткань переднем крае с впитывающей тканью, если такие условия наблюдаются перед полетом.

Любая другая форма загрязнения переднем крае и верхней поверхности, такие как лед или снег может привести к сильно увеличенной скоростью сваливания и значительному снижению общей производительности дельталета. Никогда не летайте при таких условиях! Если эти условия встречаются во время полета, попытка избежать этих условий, так быстро, как это возможно. Если это не возможно, воздушное судно должно совершить аварийную посадку, как только это можно сделать безопасным образом. Во время этого процесса избежать полет на низкой скорости и ожидать неприятностей.
 
Он приводит в пример "морщинистые" крылья, на которых ничего не меняется при попадании  в осадки. В том-то и дело, что, чем аэродинамически качественнее и совершеннее крыло и глаже его несущие поверхности, тем оно сильнее подвержено ухудшению своих характеристик
Вы меня не так поняли. Во-первых в полете покрываются морщинами лобики ВСЕХ, ну или большинства крыльев, и вот почему: Пока аппарат на земле все хорошо и гладко, профиль лобика - правильная дуга по всему размаху, но стоит ему взлететь, как крутка, крыла, возникающая в полете, скручивает лобик крыла, и он собирается складками. На фотке хорошо видно, как "мощинистость", вслед за круткой, растет к концам консолей.
На фотке, что я выкладывал, серийное крыло известного производителя, таких по стране летают десятки, а может и сотни, совершенно обыкновенное крыло не хуже всякого другого, про морщины в том ролике, откуда кадр, вообще речи нет, ролик совсем про другое, на нем демонстрируется как замечательно летает этот аппарат, это я случайно обратил внимание на морщины.   
Во-вторых вопрос не в том, почему роса не портит морщинистые крылья, это понятно, я об этом и пытаюсь сказать черте сколько времени - крыло дельталета не столь совершенно, чтоб его летные свойства могли убить росинки - снежинки, вопрос в другом: почему морщины не приводят к таким убийственным последствиям, которые приписывают росе и измороси, ведь морщины стократ хуже!
 
Вязкость есть. Сила вязкого трения есть. А СИЛ ВЯЗКОСТИ увы нет.

Итак, смотрим книжку:
snapshot_0472.png


В ней есть как "сила вязкого трения", так и "сила вязкости":
snapshot_0471.png


Хотя это к сути вопроса отношения не имеет, а вы постоянно пытаетесь заболтать свою безграмотность высокопарными словами, но раз уж Вам так хочется, то вот Вам пример, что термин "сила вязкости" имеет право на жизнь. Так что, Vassili, неплохо бы Вам получить сначала базовые знания, перед тем как незнакомым людям что-то тыкать в лицо не по теме.
 
Мне недавно показывали учебник истории древнего мира. Для школы. Там иллюстрация - человек с каменным топором охотится на динозавра. Один из соавторов - целый академик! И это по-вашему тоже имеет право на жизнь? Напечатали же!

Вот такие шедевры как Вы приводите, с силами вязкости, жирности и скользкости, а также "ученые" изучающие "науки" по википедии - яркий пример глубины познания наших глубин. А потом появляются забавные "теории отрыва капель"

Если бы крыло с каплями летело лучше чем без капель (как иначе объяснить по вашей теории капли оторвались - крыло упало), все бы мазали верхнюю поверхность крыла какашками. А они дураки наоборот стараются сделать ее гладкой.

Бред сивой кобылы.

Но это ВАШ бред, я просто сделал его нагляднее. Так может сообразите наконец что крыло Не летит Не потому что капли ОТРЫВАЮТСЯ а потому что ОНИ ТАМ ЕСТЬ.

Не сообразите? 
 
крыло Не летит Не потому что капли ОТРЫВАЮТСЯ а потому что ОНИ ТАМ ЕСТЬ

Вы переврали мои слова с точностью до наоборот.

А в момент отрыва капель от крыла что происходит? Суммарная масса капель почти на три порядка больше массы воздуха в пограничном слое. Капли покоятся относительно крыла, а на некотором расстоянии от крыла воздух движется. Капли, соответственно, очень его тормозят сразу после отрыва от крыла. Увеличивая толщину погранслоя гораздо больше, чем просто прилипшие в крылу капли. В результате погранслой отрывается на ещё меньших углах.

Рассматривается переходный процесс. Что происходит непосредственно после отрыва (возможного) капель от крыла. Короткое время, обратите внимание.
 
Рассуждения vbnz напомнили мне про "двойку", которую мне влепил начальник аэроклуба на зачёте. "Легче ли будет транспортному самолёту, если на эшелоне гуси повылезают из клеток и начнут летать по салону?" - спросил он. За мой ответ: "Ничего не изменится" - влепил "банан" и объяснил: "Легче самолёту станет. Гуси лапками не давят на пол, а то, что они крыльями опираются на воздух - диссипирует".
   В вашем случае, vbnz, как только капли оторвались от поверхности крыла, самолёту стало легче. Капли начинают резко тормозить в воздухе за крылом самолёта. А это уже - история для крыла. Оно (крыло) непрерывно расталкивает набегающий воздух. Если поверхность крыла корявая, то пограничный слой турбулизуется очень быстро - дополнительные потери. В зоне неблагоприятного градиента давления или даже раньше может возникнуть отрыв пограничного слоя. Если летательный аппарат не валится в штопор, он вынужден тащить с собой эти "пузыри" отрывных зон. А сорвавшиеся с крыла капли - как баба с возу.
   К тому же добавка в обтекающий поток мелких частиц - известный способ ламинаризации обтекания. Часто применяемый способ - суперкавитационное обтекание торпед.
 
В вашем случае, vbnz, как только капли оторвались от поверхности крыла, самолёту стало легче. Капли начинают резко тормозить в воздухе за крылом самолёта. А это уже - история для крыла. Оно (крыло) непрерывно расталкивает набегающий воздух. Если поверхность крыла корявая, то пограничный слой турбулизуется очень быстро - дополнительные потери. В зоне неблагоприятного градиента давления или даже раньше может возникнуть отрыв пограничного слоя. Если летательный аппарат не валится в штопор, он вынужден тащить с собой эти "пузыри" отрывных зон. А сорвавшиеся с крыла капли - как баба с возу.
   К тому же добавка в обтекающий поток мелких частиц - известный способ ламинаризации обтекания. Часто применяемый способ - суперкавитационное обтекание торпед.

Допустим, что это так. Тогда возвращаемся к вопросу о том, почему наличие складок на передней кромке не приводит к "дровам" на взлёте, а наличие капель - приводит? Капли меньше складок и можно предположить, что не сильнее складок турбулизируют погранслой. Летали и летают на старых, помятых крыльях и ничего как-то страшного не происходит.
 
Рассуждения vbnz напомнили мне про "двойку", которую мне влепил начальник аэроклуба на зачёте. "Легче ли будет транспортному самолёту, если на эшелоне гуси повылезают из клеток и начнут летать по салону?" - спросил он. За мой ответ: "Ничего не изменится" - влепил "банан" и объяснил: "Легче самолёту станет. Гуси лапками не давят на пол, а то, что они крыльями опираются на воздух - диссипирует".

Сильно! Тогда на карго самолетах во время взлета можно мешки к дронам-квадракоптерам привязывать. И во время взлета энти дроны мешки поднимут в салоне - антигравитация получится. Нобелевка!! Свинтопрульный аппарат отдыхает!!! Что правда такие неучи еще и экзамены принимают?

В случаях с "танкистами" меня умиляет не их незнание. Не знать простительно. Умиляют подобные шедевры.
Вы переврали мои слова с точностью до наоборот. 
Песня однако! Человек пишет и даже Не задумывается о том что пишет. Ай малацца...
 
Приветствую всех, на моем крыле складки на земле, в полете видимо тоже.
Из за легкого обледенения в условиях сильной влажности дельт повел себя необычно. С трудом выходил из спирали, на посадке требовал бОльшую скорость. Чувствовалась неустойчивость. После приземления провел рукой по кромке, а там корочка очень тонкая. Был удивлен, что этот мизер так повлиял на управление
 
Всем спорщикам.
Аналогия не самая корректная , но все же. Возьмите два листа разной бумаги. Первый лист -это наждачка, вторая фотобумага глянцевая/скользкая и проведите рукой по ним, разницу понимаете/ чувствуете? а теперь представьте что рука это воздух и т.д. думаю смысл будет понятен. Хотя из далека оба листа бумаги выглядят очень похожими.
 
Аналогия. Возьмите два листа разной бумаги. Первый лист -это наждачка, вторая фотобумага глянцевая

Спасибо Гусь, удачное сравнение!

Но я боюсь, что здесь нет общего понимания процесса, сути и срыва потока на дельтакрыле, как на него влияет крутка крыла, форма лобика, S-образность профиля и прочие мелочи! Мне так кажется. Это ж надо "на пальцах показывать", рисовать мультики. А тут как-то сложно, долго по клаве стучать придётся.

Но у меня ещё есть ощущение, что нас здесь троллят по чёрному!!! 🙂
Ведь такой простой вопрос, а люди "поплыли"!!!
 
Точно троллят. Особенно Vassili, ну да ладно это его тараканы юбилей отмечают. А по сути я что-то нифига не понял. Капли (если не впитались из-за специфических свойств материала из которого сделан лобик крыла) сдуты не буду при разбеге набегающим потоком?
 
Точно троллят. Особенно Vassili, ну да ладно это его тараканы юбилей отмечают. А по сути я что-то нифига не понял. Капли (если не впитались из-за специфических свойств материала из которого сделан лобик крыла) сдуты не буду при разбеге набегающим потоком? 
- А как быть тогда при полетах в дожде? Они что  толкаться будут на крыле,капли имеются в виду?
 
Кстати,про капли которые встречаются во время дождя 🙂  меньше влияют на параметры полета чем изморось или обледенение . Попадал не раз ,может десяток- другой раз  в дождички,капли больно режут лицо,вода стекает за шиворот , но  аппарат летит нормально,  при этом в болтанке бывали перехлопы обшивки ,бывали даже сбои в системе зажигания при этом, но там были уже струи от дождя на ДВС....
Конечно  не нужно принимать такие полеты как руководства к действию, при моем опыте, я всегда держал вариант возврата, экстренной посадки,ну  естественно конус безопасности при вынужденной посадке при отказе мат\части.
 
А при чем здесь дождь? В смысле толкаться (ну тогда уж стекать)? Не очень понял как связать мою мысль с вашей...
 
ИзмороЗь (изморось это уже дождь) и обледенение это уже другая история ввиду твердого агрегатного состояния, и ..ю как бы сказать, свойства крепко держаться на месте образования.)))
 
А при чем здесь дождь? В смысле толкаться (ну тогда уж стекать)? Не очень понял как связать мою мысль с вашей...
Так будут сдуты,если вы имели это ввиду 😉


Ааа, так я про капли которые уже сидят на крыле перед взлётом, а те которыми бомбардируется крыло при полётах в дождь, ... это опять же немного другое (хотя уже не совсем).

P.S. А что останутся? (Те которые не впитаются)
 
Назад
Вверх