Крыло "Апогей".

sun сказал(а):
и не думаю что роса или изморозь как-то могут тут на что-то повлиять. 

Ну, тогда единственное в этом случае, что могу сделать для вас и других сомневающихся, это посоветовать прочитать стихотворение Михалкова про Фому...

Видимо народ наш так устроен - начинают недоуменно спрашивать себя после произошедшего: А, откудава ето у меня земля в роте?.....

... и ещё на последок - зачем этот форум, зачем я здесь????? ...Число Рейнольдса ... на малых скоростях... 🙁
 
mysenkovova сказал(а):
sun сказал(а):
и не думаю что роса или изморозь как-то могут тут на что-то повлиять. 

Ну, тогда единственное в этом случае, что могу сделать для вас и других сомневающихся, это посоветовать прочитать стихотворение Михалкова про Фому...

Видимо народ наш так устроен - начинают недоуменно спрашивать себя после произошедшего: А, откудава ето у меня земля в роте?.....

...[highlight] и ещё на последок - зачем этот форум, зачем я здесь????? [/highlight]...Число Рейнольдса ... на малых скоростях... 🙁
Володя ,я стал меньше здесь писать именно из-за теоретиков, которые вдобавок и не теоретики вовсе, но развести склоку мастаки 🙂
 
combat18 сказал(а):
вдобавок и не теоретики вовсе

Я, например, для себя хочу что-то понять. Я не понимаю механизма влияния той же росы на характеристики крыла. "Шероховатость" неубедительна. А маститые знатоки начинают давить авторитетом и ссылаться на свой вековой опыт. Никто с этим не спорит, но теоретического нормального объяснения или результата эксперимента никто здесь не привёл. Кроме эмоций и отсылок к учебникам, где, кстати, написано иногда и обратное утверждениям знатоков, не было ничего. Никаких аргументов. Если есть правда что сказать. Если есть кто-то, кто может выложить тут стройную теорию или какой-то результат эксперимента, то отлично, я думаю все читающие ветку с удовольствием повысят свой уровень знаний.  Если же кроме авторитетных заявлений сказать нечего, то зачем тогда вообще что-то говорить?
 
К фотке в сообщении 1099 . Кто-нибудь объяснит мне, как может роса или изморозь тут что-то радикально изменить?
Я ни с кем не спорю, просто прошу объяснить, потому что классическое объяснение про отрыв погранслоя не катит, он отрывается на первой же складке и неровности лобика, коих в полете, как видно из фотки - множество, тем не менее это совершенно нормальный аппарат в совершенно нормальном полете.

Ну, тогда единственное в этом случае, что могу сделать для вас и других сомневающихся, это посоветовать прочитать стихотворение Михалкова про Фому...
Сплошное дутье щек и никакой конкретики. Такое ощущение, что как-то предметно разговаривать Вы считаете ниже своего достоинства.

Ни с кем не собирался спорить и тем более сраться, просто поделился (заметте аргументировано!) сомнениями, а после Ваших реплик и таких вот выпадов:
я стал меньше здесь писать именно из-за теоретиков, которые вдобавок и не теоретики вовсе, но развести склоку мастаки
в очередной раз как мордой в дерьмо.   Противно, одним словом...
 
...
Явление давно известное, но почему то пилоты относятся к нему легкомысленно.
Почти каждый год происходят аналогичные случаи, но многие надеются, что не
так страшен черт, как его малюют.
Особенно заметен эффект на крыльях с триламовым (миларовым) обтекателем, на
котором капельки влаги не расползаются по поверхности, а скапливаются
локальными капельками. В результате сильно нарушается аэродинамическое
обтекание профиля, происходит перебалансировка крыла на более переднюю
центровку и увеличивается скорость срыва, иногда до значений балансировочной
скорости.
Опытные пилоты перед полетами в дождливых условиях протирают обтекатель
шампунем — это в какой-то мере препятствует возникновению крупных капель.
Часто подвох ждет пилотов, которые взлетают очень рано — на передней кромке
скапливается роса или остаются капельки после ночного безобидного дождичка.
...
http://aist.voronezh.net/pilotirovanie-obledenenie.html
 
Читаю ветку и диву даюсь. Вопрос про мокрую переднюю кромку производители крыльев уже давно решили. и описали как быть в этом случае в чудном документе -РЛЭ

Цитирую дословно из РЛЭ Аэрос Профи страница 7.
Думаю авторитетная для многих контора.

"ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЙ МД, НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА УСТАНОВЛЕННОГО КРЫЛА,
ЯВЛЯЕТСЯ НЕМАНЕВРЕННЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПОЛЕТОВ И МАНЕВРОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МД ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: КРЫЛО ПРОФИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА УГЛАХ
ТАНГАЖА, ПРЕВЫШАЮЩИХ 30[ch186] И УГЛАХ КРЕНА БОЛЕЕ 60[ch186]!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО МАНЕВРА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ПЛОСКОСТИ ТИПА «ГОРКА» С ПОТЕРЕЙ СКОРОСТИ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВВОД МД С КРЫЛОМ ПРОФИ В ШТОПОР
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА ПРОФИ В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ
ТУРБУЛЕНТНОСТИ ИЛИ ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
УСЛОВИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА ПРОФИ С ТРИЛАМОВЫМ
ОБТЕКАТЕЛЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ (ДОЖДЬ,
МОРОСЬ, СИЛЬНЫЙ ТУМАН И Т.Д.)!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ МД НА ЛЮБОМ ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЖИМОВ
МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО НАРУШИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, ПРИВЕСТИ К
ПЕРЕВОРАЧИВАНИЮ МД, ЕГО РАЗРУШЕНИЮ И ТРАВМАМ ИЛИ ГИБЕЛИ ПИЛОТА!


Или вот выдержка на ангицком из Pilot’s Operating Handbook Nuvix15 Aircreation"
Рекомендую перевести.
Slide your hand along the leading edges to check for possible damage. Make sure the profile of the upper surface of the leading edge is free of deposits of raindrops, insects, snow or ice. Clean/dry if necessary.

Rain, ice and snow: Flight in rain may increase the stall speed of the aircraft and reduces maneuverability at slow speeds.
We recommend wiping the fabric of the leading edge with an absorbent cloth if such conditions are observed before flight.
GDMUNU15-1G Version 0030 19
Any other form of contamination of the leading edge, the airfoil, and the upper surface such as ice or snow will result in strongly increased stall speeds and a large reduction in overall aircraft performance. Never take off under such conditions! If these conditions are encountered during flight, attempt to escape these conditions as quickly as possible. If this is not possible, the aircraft should make an emergency landing as soon as it is safe to do so. During this process avoid flight at low speed and expect poor aircraft performance.

Видать написанное в РЛЭ для некоторых пилотов не аргумент, или они весьма не внимательно читают этот документ.

PS. И этот пункт про дождь трилам\mylar и прочие ламинаты  есть практически в каждом  РЛЭ у любого уважаемого производителя.
 
Видать написанное в РЛЭ для некоторых пилотов не аргумент, или они весьма не внимательно читают этот документ. 

РЛЭ отличный аргумент и требует внимательного изучения и безукоризненного исполнения. Разве тут кто-то с этим спорил?

Вопрос возник о причине и механизме влияния капель росы или инея на поведение крыла.
 
Видать написанное в РЛЭ для некоторых пилотов не аргумент, или они весьма не внимательно читают этот документ. 

РЛЭ отличный аргумент и требует внимательного изучения и безукоризненного исполнения. Разве тут кто-то с этим спорил?

Вопрос возник о причине и механизме влияния капель росы или инея на поведение крыла.

Так исполняйте, то что пишут в РЛЭ и  не придется искать "обходные пути" для понимания что же там происходит с крылом во время дождя, росы и пр. Не придется сидя в телеге во время взлеты гадать  "п..сь не пиз..сь", оно вам надо?
А то что тут развели писанину на тему "мокрого лба" для меня повод ткнуть в РЛЭ носом. Ведь в нашей стае найдутся "чудаки" менее везучие, начнут искать где-же тот порог у пограничного слоя и какой размер капель допустим на "лбу" во время взлета, чтобы не наестся земли. Не хочется читать траурные ветки потом.  ЧФ-блин начинается с этого.
 
Вопрос возник о причине и механизме влияния капель росы или инея на поведение крыла. 

Если коротко то препятствия-неровности малой высоты на обтекаемой поверхности (в частности верхней поверхности крыла), сравнимые по высоте с толщиной погранслоя тормозят погранслой, увеличивают его толщину. В результате погранслой отрывается раньше, на меньших углах.

Что происходит с крылом - уже писал и я и пилоты попадавшие в эту задницу. Падает подъемная сила, крыло Не несет, заваливает в стороны.

Подробнее - учебник аэродинамики. Там про энергетику погоанслоя, про условия отрыва. Я не могу пересказывать учебники, долго. И давайте про тему ветки - крыло Апогей
 
Если коротко то препятствия-неровности малой высоты на обтекаемой поверхности (в частности верхней поверхности крыла), сравнимые по высоте с толщиной погранслоя тормозят погранслой, увеличивают его толщину. В результате погранслой отрывается раньше, на меньших углах.

А в момент отрыва капель от крыла что происходит? Суммарная масса капель почти на три порядка больше массы воздуха в пограничном слое. Капли покоятся относительно крыла, а на некотором расстоянии от крыла воздух движется. Капли, соответственно, очень его тормозят сразу после отрыва от крыла. Увеличивая толщину погранслоя гораздо больше, чем просто прилипшие в крылу капли. В результате погранслой отрывается на ещё меньших углах.

Если добавить к вышеизлолженному ещё возможность отрыва капель от крыла в разных частях в разное время, приходим к объснению случайных сильных кренов

В моём случае, который я описал чуть выше в ветке, именно такая картина наблюдалась. Именно об этом я говорил, когда в самом начале писал про отрыв капель.

Покажите теперь мне,пожалуйста, логическую ошибку где я неправ.
Спасибо.

И давайте про тему ветки - крыло Апогей

Речь о крыле Апогей, безусловно. Это не оффтоп.
 
А [highlight]в момент отрыва капель от крыла[/highlight] что происходит? Суммарная масса капель почти на три порядка больше массы воздуха в пограничном слое. Капли покоятся относительно крыла, а на некотором расстоянии от крыла воздух движется. Капли, соответственно, очень его тормозят сразу [highlight]после отрыва от крыла[/highlight]. [highlight]Увеличивая толщину погранслоя[/highlight] гораздо больше, чем просто прилипшие в крылу капли. В результате [highlight]погранслой отрывается[/highlight] на ещё меньших углах.

Если добавить к вышеизлолженному ещё возможность [highlight]отрыва капель от крыла[/highlight] в разных частях в разное время, приходим к объснению случайных сильных кренов

В моём случае, который я описал чуть выше в ветке, [highlight]именно такая картина наблюдалась[/highlight]. Именно об этом я говорил, когда в самом начале писал про отрыв капель. 

Все Ваши заблуждения я позволил себе выделить. Кто Вам об этом рассказал? Если Вы сами себе это напридумывали, то Вам с этим и летать. Правильные же объяснения и предупреждения читайте выше, там всё написано или в умных книжках. А моё дело предупредить.

Вообще-то у Вас был инструктор ...
 
А [highlight]в момент отрыва капель от крыла[/highlight] что происходит? Суммарная масса капель почти на три порядка больше массы воздуха в пограничном слое. Капли покоятся относительно крыла, а на некотором расстоянии от крыла воздух движется. Капли, соответственно, очень его тормозят сразу [highlight]после отрыва от крыла[/highlight]. [highlight]Увеличивая толщину погранслоя[/highlight] гораздо больше, чем просто прилипшие в крылу капли. В результате [highlight]погранслой отрывается[/highlight] на ещё меньших углах.

Если добавить к вышеизлолженному ещё возможность [highlight]отрыва капель от крыла[/highlight] в разных частях в разное время, приходим к объснению случайных сильных кренов

В моём случае, который я описал чуть выше в ветке, [highlight]именно такая картина наблюдалась[/highlight]. Именно об этом я говорил, когда в самом начале писал про отрыв капель. 

Все Ваши заблуждения я позволил себе выделить. Кто Вам об этом рассказал? Если Вы сами себе это напридумывали, то Вам с этим и летать. Правильные же объяснения и предупреждения читайте выше, там всё написано или в умных книжках. А моё дело предупредить.

Основное "заблуждение", судя по выделенному, заключается в том, что "капли оторвутся от крыла".

То есть уважаемый Апогей-16М считает, что взлетев с каплями на крыле, мы приземлимся тоже с ними и в полёте они останутся на том же месте в первозданном виде. Это верно?
 
Ох, ах, так у Вас есть инструктор, тогда почему Вы не задаёте эти вопросы ему? Прямое общение намного продуктивнее и полезнее вот такого виртуального!!! Извиняюсь, если кого обидел!

взлетев с каплями на крыле, мы приземлимся тоже с ними и в полёте они останутся на том же месте в первозданном виде. Это верно?

Ну ладно, чьёрт с ними, с каплями. А изморозь или обледенение, они же не "отстреливаются" по Вашему, как капли от верхней поверхности? Они то точно прилетят с нами на еродром!!! Или чё?

И ещё, мне право не удобно указывать столь учёному мужу, но всё же почитайте на досуге про поверхностное натяжение жидкостей и в частности воды.  😉
 
или в умных книжках.
Ну не дураки, умные книжки читаем, поэтому и непонятки, я выкладывал фотку с НОРМАЛЬНЫМ крылом в НОРМАЛЬНОМ полете где под воздействием воздушной нагрузки и возникшей крутки весь лобик в складках, (похожая картина, думаю на всех крыльях) и ежу понятно, что наличие капель, изморози и прочей гадости на передней кромке никаким боком не сможет повлиять на момент отрыва погранслоя. С каплями или без, он отрывается на первой же складке, и обтекание турбулентное с самого начала, что, кстати не мешает крылу совершенно нормально лететь.

Мы в свое время летали на дельтапланах класса "Тайфун" без вставок в лобик крыла, там форма передней кромки вообще была ужасной, собственно точнее сказать никакой формы не было вообще, и ни о каком ламинарном обтекании этого безобразия и речи быть не могло, но ничего экстраординарного не происходило. Возможно, мы что-то там теряли в качестве, однако поведение аппаратов было вполне адекватное. Повторяю, форма передней кромки была ужасной, всякие капельки и изморось по сравнению с этим - детский смех на лужайке.  Два года назад целый сезон отлетал на крыле с измятой вставкой, там форма была просто изломана, однако особенностей поведения не было, и пересев на новый Марлин особо сильных отличий не обнаружил. Управлялось новое крыло чуть поприятней, но и только.

Нигде в умных книжках не написано, почему складки и изломы на передней кромке не мешают крылу нормально летать, а всякие капли и иней начисто лишают крыло этой способности.
 
М-дааа... Сразу видно - лётный сезон закончился!
И теперь тыкать пальцем в "клаву" - это проще, чем протереть лобик крыла тряпкой и, после этого, не сидеть "на измене". 😉
 
почитайте на досуге про поверхностное натяжение жидкостей и в частности воды

Вы считаете, что сил поверхностного натяжения воды хватит для удержания капель воды на ламинатном Апогее-16М delux в полёте?

Про изморось выше по-моему хороший ответ.
 
почитайте на досуге про поверхностное натяжение жидкостей и в частности воды

Вы считаете, что сил поверхностного натяжения воды хватит для удержания капель воды на ламинатном Апогее-16М delux в полёте?

Про изморось выше по-моему хороший ответ.

Скорость непосредственно на поверхности крыла равна НУЛЮ. А поверхностное натяжение НЕ НОЛЬ. Поэтому капли может и Не сдуть. А может они начнут
ползать, изменять форму, высыхать - да мало ли. Результат все равно один - непрогнозируемое и возможно несимметричное справа-слева изменение характеристик. Отрыв капель ни при чем.
 
Скорость непосредственно на поверхности крыла равна НУЛЮ. А поверхностное натяжение НЕ НОЛЬ. Поэтому капли может и Не сдуть. А может они начнут
ползать, изменять форму, высыхать - да мало ли. Результат все равно один - непрогнозируемое и возможно несимметричное справа-слева изменение характеристик. Отрыв капель ни при чем.

Про скорость хлопаю в ладоши. Конечно НОЛЬ, потому что силы вязкости, действующие на поверхности НЕ НОЛЬ. Дальше сами продолжите мысль или разжевать?

высыхать - да мало ли
Капли, конечно, успевают высохнуть за первые 10 секунд полёта, когда всё как раз происходит...

Капли ползать начнут, но оторваться ну никак не могут... No comment.
 
Назад
Вверх