Спасибо, очень полезная информация!!!! Получается, что Володе Мысенко нужно просто лучше кушать, чтобы стать тяжелее и уменьшить угол отклоненя плоскости винта от вертикали! При этом переусердствовать нельзя, ибо будет крен в другую сторону! Если говорить серьезно, то причина наверняка именно в этом. НО! Вопрос: Почему Володя только сейчас столкнулся с проблемой? Ответ: Он поставил тяжеленный винт с новым редуктором 3,47. При этом мотор мощный и тележка легкая. У меня точно такая же тележка и такой же мотор. Винт весит меньше 3 кг, редукция 2.58. Нет никаких кренов. Вывод: для решения проблемы должны быть сбалансированы все перечисленные параметры. А именно: вес телеги, мощность мотора, вес винта, редукция, угол наклона моторамы.sun. сказал(а):Дело в том, что при отклонении плоскости винта от вертикали появляется разница плеч РМ верхней лопасти и нижней, поэтому появляется горизонтальная составляющая реактивного момента.
К примеру отвал плоскости винта назад. который так положительно сказывается на ЛТХаппарата, приводит к усилению стремления телеги повернуть вправо, соответственно закинуть в левый крен.
Если оценить масса-габаритные параметры тележки и плечи узла навески, то можно сказать, что тележка подвешена в точке и ее поведение зависит от кучи различных внешних и внутренних факторов, как то-вес тележки, ее центровка, мощность дв-ля, углы его установки,жесткость подвески моторамы(видео из Словакии), диаметр, шаг и вес винта(гиромоменты и реакция от винта), форма обтекателя, его отсутствие, распределение боковой пов-ти тележки относительно цт и т.д и т.п...Вот на этом рисунке объясняется, откуда берется обратное кренение. Если нос телеги любым способом повернуть вправо, то килевая сместится влево, вызвав перекос купольностей, разницу подъемных сил и кренение влево.
(Рисунку этому 3 года)
Вращая двигатель в горизонтальной плоскости я убирал вращение телеги (даже малое смещение вектора тяги относительно ц.м. даст это вращение). А в воздухе появятся моменты от сил сопротивления разных элементов (например смещение обтекателя относительно оси симметрии тележки). Я уж не говорю о точности подвески тележки относительно крыла и сохранения фокуса сил сопротивления позади ц.м..Жду вопросов, рецензий и ваших комментариев.
а каким образом меняли углы вектора тяги, как то двигали подушки под движком или что то надстовляли ? :-/gryurij сказал(а):Вращая двигатель в горизонтальной плоскости я убирал вращение телеги
http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/timestamp.giforly сказал(а):а каким образом меняли углы вектора тяги, как то двигали подушки под движком или что то надстовляли ?
Это не я вставлял, откуда-то само выскочило.gryurij сказал(а):http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/timestamp.gif
Ну вот, а мне не верили что нос телеги выворачивает.Что мы впервые увидели, можно разглядеть на этом первом видео. Оно без купюр!
https://www.youtube.com/watch?v=2sCJ7CCzb4E
Я специально не даю никаких комментариев. Оставляю для вас ту возможность кайфануть, увидев то движение телеги, из-за которого мы все мучаемся.
Жду вопросов, рецензий и ваших комментариев.
Я продолжу чуть позже!
Во, очень интересно будет узнать результат.semirov сказал(а):Сейчас мотораму сделал с возможность менять наклон движка для экспремента, что и собираюсь сделать при благоприятной погоде.
Запоздало присоединяюсь к поздравлениям !mysenkovova сказал(а):Ребята с Днём дельтапланеризма всех нас летаюших, летавших и собирающихся летать на дельтакрыльях, не важно с мотором или без!!! Здоровья вам и вашим крыльям, присутствия духа свободы и неиссякаемого желания летать!
Сегодня получил праздничный клич из Аэроса, от Сергеева: Да не забудется в веках имя Отто Лилиенталя!
Может быть следовало уточнить, что картинки были для правого винта? С левым все наоборот должно быть. Для осмысления правильности картинок я взял проволочину, изогнутую под тупым углом. При правом винте реактивный момент будет вращать телегу против часовой, если смотреть сзади. Если расположить проволочину углом вверх (как будто моторама вниз и винт отвален назад) и повернуть ее за один конец против часовой, то другой конец повернет вправо. Если расположить проволочину углом вниз (как будто моторама вверх и винт отвален вперед) и повернуть также против часовой, то другой конец отвернет влево. Точно так ведет себя тележка дельталета. У меня лично нет сомнений в правильности этих элементарных вещей.sun. сказал(а):По жесткому и весьма эмоциональному требованию В. Мысенко удаляю все свои посты, касающиеся опытов с моделью. Чем они его взбесили, я не знаю, он не потрудился объяснить. Видимо тем, что поведение модели противоречит учению заслуженных светил науки :о)
Прошу прощения у всех, кому это было интересно.
Повторюсь, здесь речь будет вестись, пока, только о наших экспериментах на Р-16 относительно крыльев Апогей. Когда обсудим результаты и примем однозначную методику ввода коррекции вектора тяги и других параметров, вот тогда, мне кажется, можно будет проецировать эти рекомендации на другую технику.Володя, я правильно понимаю, что речь идёт только о 582-м моторе и конкретной телеге
фото бы посмотреть ))))Я решил проблему рулём направления ,летаю и наслаждаюсь. Влевоможно любойкрен закладывать на любых оборотах
на видео явное улучшение !!! ))) но простите меня за "тугость после танка", я так и не понял фразу: редуктор вертикально, смещение на 50 мм (((((((( как бы увидеть наглядно что и где изменяли ? ( хотябы схематично ! (( т.к. у меня именно один в один ситуация, нос тоже вправо отворачивает (((( хотелось бы такого же результата добиться ))))) Спсб ))mysenkovova сказал(а):https://www.youtube.com/watch?v=YuDIZHspAw4