присмотрелся, очень внимательно, на практике к поведению аппарата на взлете.
Аппарат "самопал", крыло "Атом", двигатель "Ротакс 582", винт Лугапроп 4х лопастной правого вращения.
Рассмотрел три случая:
1) взлет без пассажира с плавной дачей газа.
2) взлет без пассажира с резкой дачей газа.
3) взлет с пассажиром с резкой дачей газа.
В первом случае: никаких "уводов".
Во втором: увод вправо от оси взлета. Парировался легко "подруливанием" передним колесом влево при разбеге и отклонением крыла влево, трапеция вправо, при разбеге и отрыве.
В третьем: увод вправо от оси взлета. Подруливание становится малоэфективным, колесо скользит, отклонение трапеции вправо исправляет ситуацию, но менее интенсивно. Увело градусов на 15.
Все это субъективно. Навеяло прочиткой форума.