Крыло "Апогей".

мы и сами были несколько удивлены, что вектор тяги надо перемешать ВПРАВО, при правом вращении винта!!!
Ничего удивительного нет:  направляя вектор тяги правее оси подвеса вы создаете левый вращающий момент, компенсирующий "правый увод". Но, повторю, выяснилось так же,  что и вертикальный угол вектора тяги влияет на увод носа телеги. 
https://youtu.be/P1MPbpUUtg8
 
Sun, как Вы думаете, куда нужно двигать вектор тяги (вправо или влево), если [highlight]телега с правым винтом отворачивает нос влево[/highlight] по причине отвала винта вперед?
  на ролике https://www.youtube.com/watch?v=2sCJ7CCzb4E
телега с правым винтом отворачивает нос вправо а не влево
 
Расчет аэродинамической силы на руле не представляет никакой проблемы, по классической формуле Жуковского. Уже считали, на форуме это есть. Я сейчас не помню площадь руля, но в любом случае порядок цифр - единицы кгс.
(Если Сергей напомнит площадь руля, могу представить расчет и точные цифры)

В Мысенко, который провел натурный эксперимент, на модели это выснилось еще полтора месяца назад. Ничего удивительного нет, если вдуматься: направляя вектор тяги правее оси подвеса вы создаете левый вращающий момент, компенсирующий "правый увод".

kmv62 сказал(а):
И на сколько сместили в данном конкретном случае?

Я думаю, об этом надо попросить, нашего профессора по прикладной аэродинамике. Ему уже полтора месяца назад было всё известно, но он терпеливо ждал пока мы сами до этого дотумкаемся. Ему то не представляет никакой проблемы, по классической формуле Жуковского рассчитать чё угодно!!!
 
https://www.youtube.com/watch?v=_iaQyeNhTHo

А в этом видео можно сравнить с предыдущими, насколько прямо телега прокачивается вперёд от дачи газа при правильно настроенном векторе тяги.

И ведь прав DiKey, что не согласен с некоторыми теоретическими поспешными выводами участников форума. Да в общем-то и не виноваты они в своих ошибках, мы и сами были несколько удивлены, что вектор тяги надо перемешать ВПРАВО, при правом вращении винта!!!

Можете поздравить наш маленький коллектив с этой маленькой очередной победой!!!
  очень сильно поздравляем
  удивительно но факт

Просматривая ролики натурные и с модельками стала вырисовываться картинка происходящих векторно-рычажно-моментных процессов происходящих с нашей техникой в полёте. Конечно же, после просмотров видео был анализ и примерка на себе выводов бывалых мужей. Да, были показаны и видны характерные движения "телеги" при работе "винтов". ...[highlight] И всё же нас не устраивало что-то с этими проволочными модельками,[/highlight] как говорится "пазл не складывался"
  от этих экспериментов с модельками из проволок вреда больше чем пользы
  забыть и не вспоминать

Все крылья с площадью 16 кв.м. летели влево и очень сильно.
  если я правильно понял то все крылья летали с одной и той же телегой, с большим передним обтекателем,
  но интересно как они летают с телегами без обтекателя но с мощным мотором
???
вот после этого можно было бы, реально, осмыслить процесс
 
sun, тогда потрудитесь сообщить нам сколько это "не превышет нескольких кг*м." Вот мне кажется, что пилот из Словакии пренебрёг этим усилием ... и что из этого вышло, знаете. Не забудьте постучать по дереву три раза
Владимир! Величину потребного момента для сохранения курса телеги,без учета обдува можно было замерять в процессе проведенного тобой эсперимента в ангаре. Нужно потянуть динамометром за нос телеги до разворота ее в нейтральное положение по курсу. Таким образом мы замерим результирующую всех действующих на телегу моментов.
 
mysenkovova сказал(а):
Ему то не представляет никакой проблемы, по классической формуле Жуковского рассчитать чё угодно!!!
Не что угодно, а макс. величину аэродинамической силы на отклоненной плоской пластине. И мне удивительно, что Вас это удивляет.

Владимир, давайте без наездов, никто не умаляет значения ваших опытов, но и Вы уж пожалуйста относитесь с уважением к чужим экспериментам.
 
... возникает еще вопрос. А на сколько отклонять-то? Для каждой телеги свое отклонение? И далее вырисовывается метода - подвес телеги где-либо и доводить отклонение до неувода носа. Я правильно понимаю?
 
но интересно как они летают с телегами без обтекателя но с мощным мотором??? вот после этого можно было бы, реально, осмыслить процесс 
[media]https://www.youtube.com/watch?v=-LG8-EHKZps&t=23s [/media] Телега с сузуки соткой, без обтекателя, крыло Апогей16 летит ровно и адекватно. Учебный вариант, без рук можно взлетать на полном газу. Еще раз повторюсь - делайте нормальные телеги, не придется их героически лечить от боколетия.
 
https://www.youtube.com/watch?v=_iaQyeNhTHo

А в этом видео можно сравнить с предыдущими, насколько прямо телега прокачивается вперёд от дачи газа при правильно настроенном векторе тяги.
А теперь смотрим что происходит у вас в полёте.
https://www.youtube.com/watch?v=Q6C8uk-jIms
В левом крене телега висит более-менее под крылом ровно (хотя небольшой увод носа всё равно просматривается).
Зато теперь в правом она прилично вывернута.
Володя теперь посчитайте какое усилие на узел подвеса создаёт этот выворот  и меньше ли оно усилия от РН который помогает удерживать телегу соосно крылу без танцев с бубном вокруг угла установки редуктора.
 

Вложения

  • IMG0015A.jpg
    IMG0015A.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 130
  • IMG0014A.jpg
    IMG0014A.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 125
Что ж, результат на лицо ( я про эксперимент Мысенко) , всё логично. А вот теорию Сана пока подтвердить не могу- погода не позволяет, СУ в данный момент выставил горизонтально ( на ровной площадке). Присоединяюсь к вопросам к Мысенко - сколько сместили и куда ? И какой угол наклона дв-ля (вектора тяги) в вертикальной плоскости на экспериментальной телеге ? На фотках это легко изобразить.
 
semirov сказал(а):
А вот теорию Сана пока подтвердить не могу- погода не позволяет,
Это не теория, а наблюдения:
https://youtu.be/P1MPbpUUtg8
Но вообще, продолжая эксперименты с моделью заметил, что кроме горизонтального и вертикального наклонов моторамы на склонность  телеги "воротить нос" в ту или иную сторону, влияет еще куча факторов - прокачка, тангж, развесовка, боковое смещение ЦТ, и прочее, подробный разговор об этом впереди и в другой ветке.
 
https://www.youtube.com/watch?v=-LG8-EHKZps
Телега с сузуки соткой, без обтекателя, крыло Апогей16 летит ровно и адекватно. Учебный вариант, без рук можно взлетать на полном газу
... а что же аппарат вправо ушел то? Пилот "ручку" явно не отклонял.

да и хрен с ним, что вправо ушел. главное нет никаких пргресирующих кренов при даче газа. Идеальных аппаратов нет

otto сказал(а):
присмотрелся, очень внимательно, на практике к поведению аппарата на взлете.
Аппарат "самопал", крыло "Атом", двигатель "Ротакс 582", винт Лугапроп 4х лопастной правого вращения.



Рассмотрел три случая:
1) взлет без пассажира с плавной дачей газа.
2) взлет без пассажира с резкой дачей газа.
3) взлет с пассажиром с резкой дачей газа.

В первом случае: никаких "уводов".
Во втором: увод вправо от оси взлета. Парировался легко "подруливанием" передним колесом влево при разбеге и отклонением крыла влево, трапеция вправо, при разбеге и отрыве.
В третьем: увод вправо от оси взлета. Подруливание становится малоэфективным, колесо скользит, отклонение трапеции вправо исправляет ситуацию, но менее интенсивно. Увело градусов на 15.
Все это субъективно. Навеяло прочиткой форума.

и здесь тоже при правом вращении аппарат, без оптекателя уводит вправо и тоже нет усиления крена

В полетах Сергея с передним рулем направления, была как прямая так и обратная реакция на действие руля, в зависимости от скорости и угла отклонения
у Апогея, при правом вращении и наличии обтекателя аппарат кренило влево

то есть [highlight]в разных случаях паразитные моменты проявляются по разному[/highlight] и каких то определенных рекомендаций дать невозможно

И далее вырисовывается метода - подвес телеги где-либо и доводить отклонение до неувода носа. Я правильно понимаю?
  выходит что так

ну а если уш летишь на криволете про велосипедное подруливание лучше не забывать
 
Так, брек в этой ветке.
Ветка не чистотеоретическая а про крыло Апогей.
Всё остальное буду расценивать как флуд.
 
Назад
Вверх