Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Bez bashni,такое впечатление,как будто околпачивание самолета нужно было для расскладушки за спиной,которую хотите протолкнуть в массы.?Вот вы,Без Башни,летали полулежа по планерному?если да, то как лучше летать,точнее удобнее в каком положении?Случвйно не вы летали на Арго Зотова?Если да ,,какие пожелания для таких маленьких самолетов у вас есть сказать?
   Олег ,давайте сводку ,мне очень интересно!
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
,как будто околпачивание самолета нужно было для расскладушки за спиной
В обратном порядке :)
Раскладушка за спиной нужна была чтобы безопасно  околпачиться.
А околпачиться нужно, чтобы  при петле ,задрав голову, видеть горизонт (и исправлять ошибки)  а не потолок.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег ,давайте сводку ,мне очень интересно!
Некоторые части ЛА пока солидом не подтвержденные, так что могут быть отклонения. Во всяком случае оперение переделывал несколько раз, но в запланированный вес таки влез.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Ну вполне реальные веса, по минимуму правда...,  может добавится кг 5-7 крепеж, усиления, краска, трубки.  провода и прочая мелочевка.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А околпачиться нужно, чтобы  при петле ,задрав голову, видеть горизонт (и исправлять ошибки)  а не потолок.
А может так сгодится или обязательно дуть? :)
Это, наверняка, прибавит веса и усложнит.
Могу посоветовать, если, действительно, есть острое желание сделать крышу прозрачной, ту шляпу также сделать цилиндрической, или конической формы: разницей в сопротивлении от перелома геометрии вполне можно пренебречь - у нас в АСК МАИ у всех планеров КАИ-12, кроме одного, козырек сопрягался с откидной частью фонаря с переломом - разницы в летных характеристиках (а там, как-никак, Кмакс=18.5) замечено не было, хотя, возможно, какие-то копейки и были.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну вполне реальные веса, по минимуму правда...,  может добавится кг 5-7 крепеж
С крепежом пытаюсь быть очень аккуратным, там где он есть, обязательно прорисовываю что бы сразу понимать как он будет стоять, ничего ли не мешает установке, болтов, гаек и т.д., ну и вес на таких казалось бы не учтенных вещах набегает приличный, я в курсе. Трубки провода, по возможности раскидал на конструкцию, беря общий вес агрегатов несколько завышенным, а вот краску учитываю в общем весе обшивки (тряпка), условно обтянув ею весь самолет, даже там где её не будет. Надеюсь что больше не наберется, хотя он зараз, так и норовит прилипнуть  :mad:.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Это, наверняка, прибавит веса и усложнит.
Могу посоветовать, если, действительно, есть острое желание сделать крышу прозрачной, ту шляпу также сделать цилиндрической, или конической формы: ...
Владимир Павлович, откровенно говоря не горю желанием, так как понимаю что и вес набежит и усложнится конструкция, хотя и не исключаю этого в будущем. А так на крайнем изображенном предполагалось что кепочка не пластиковая, а такой же не большой кусочек потдутого оргстекла, предполагаю что маленький кусок дуть будет проще и меньше. А потом это хозяйство подогнано друг под дружку и склеено полоской того же стекла на прозрачном клее (есть такой в линейке 3М, специально под похожие задачи). Конечно полной прозрачности полоска не даст, но искажение будет не значительным.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
А может так сгодится или обязательно дуть? 
Сгодится - только я бы гаргрот по высоте  максимально подтягивал к сиденью-дуге- для бескомпромисного обзора вверх хватит того, что я нарисовал- и , организовав крепление к раскладушке в точках А и Б можно будет через нее на пол раздать нагрузки с гаргрота.

Что мне не нравится - дугу сиденья -рюкзака нужно заводитьь под самый потолок. Есть мнение , что между головой и верхом противокапотажной дуги должен кулак помещаться (а лучше-2). В данном случае горизонталный прозрачный потолок этому припятствует
 

Вложения

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
а может это сиденье со съемной дугой сделать штатной, но съемной лишь для надзорных органов.
Получается она для вас постоянно находится в кабине, а если проверка - отцепите пару замков(креплений) и вместе с этим креслом и дугой безопасностью выйдите из самолета))))
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит. Пока получается «буржуйский», завёл туда еще и управление триммером, но вес получился около 350гр., а это уже несколько напрягает. Кто что думает, какие варианты посоветуете?
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Рычаг зажат болтом через щечки  пластиковыми шайбами. Болт проходит через борт. Главное уравновесить усилие натяжки тросика (он внизу) пружинкой. И ничего никуда не ползет. На щитке в районе щели усиление подклепано.
От триммера пока можно отказаться в пользу отгибной пластины на руле.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я  так  же  делаю  руд  , но  без  пружины,  применяю  две  текстолитовые  пластины  по  бокам  на  оси  и  винт  затяжки  , за  счет  трения  всё  держится  отлично,  а  винтом  можно  подобрать  усилие  на  руде  прямо  в  полете.  Регулируемый  триммер  на  одноместной  машине  это  лишнее  на  мой взгляд  отгибная  пластина  на  РВ  более  просто  и  соответственно  надежно.
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
Отнюдь: в натуре данный тип идентифицируется, скорее, длинным хвостом и относительно мелким ВО. Здесь этот фактор противоположен.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
350 г -это весь совмещённый пост управления , или только триммерная его часть ?  Какие там усилия получаются на вашем триммере ? Судя по конструкции поста, управление триммером РВ тросовое планируется ? Тогда зачем этот рычаг , дискретный принцип выбора положения? Не проще ли поставить ползун продольный ,  по принципу  Л-29 ... или электро .  Всю систему впишите в 350г.  Только не отказывайтесь от управляемого триммера в пользу всяких там отгибных пластин  . Механический конечно выигрывает перед электрическим по информативности , не нужно думать о индикации положения  - по положению ручки управления всё видно .  РУД тоже попроще напрашивается - по сути то нужен рычаг и демпфер регулируемый .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ребята, у кого как организован пост управления двигателем? Хотелось бы просто и легко, но что то ничего такого-эдакого в голову не приходит.
Мы делали простую ручку примерно как на фото @ Petr   663, Но! с упорами мах. и МГ. пластину ручки зажимали между полиуретановыми шайбами. Потребное трение регулировалось затяжкой самоконряшейся гайки время от времени.
завёл туда еще и управление триммером, 
Was? :eek: Зачем такая роскошь на ультралайте? Далеко лететь собрались?
Кстати , чтотомнеэтовсёсталонапоминать.
Да-да, его...Бюккер-181 "Бестманн" :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Рычаг зажат болтом через щечки  пластиковыми шайбами.
Мда, чёт и вправду перемудрил.
Кстати , что  то  мне  это  всё  стало  напоминать.
Ну если только весьма отдалённо. Такая цель не преследовалась.
350 г -это весь совмещённый пост управления , или только триммерная его часть ? 
350 это весь пост как на рисунке. Управление триммером предполагалось тросовое. Буду перерисовывать...
Was?Зачем такая роскошь на ультралайте? Далеко лететь собрались?
Ну в принципе нет, хотя при запасе топлива в стандартном варианте 25 л. и при расходе примерно в 6,7 л/ч. на четырёхтактнике можно весьма далеко махнуть, а если поставить еще и доп, так и подавно. Хотя очевидно вы правы, отгибную пластинку можно настроить на крейсер и весит она всего ничего.
 
Вверх