Олег - я недавно общался с конструктором , также пытающимся создать аппарат в 115. Наблюдал , как он пытается нарисовать сидушку и пытался его от этого отговорить...
В автоспорте все давно придумали . Вот легчайшая карбоновая картинговая сидушка из которой можно летать...
... Предполагаю, что если данную конструкцию распилить под 45 град .между спинкой и седалищем , вклеить в карбоновую скорлупу рояльную петлю и поворотные соединения приварить в нужные места предварительно распиленной рамы - то все это с ремнями и пряжкой вполне комфортно сможет на себе носить пилот... А плане защиты жепы и позвоночника это будет лучше недосидений гамачного типа...
Откровенно говоря, не хотелось бы возится с этими распилами-сращиваниями и так далее, да и стоимость пусть даже не дорогого такого кресла, мне кажется, будет выше стоимость сшитого из ремней гамака.
Еще один момент против, это весьма ограниченные габариты не смотря на относительно большую ширину в районе плеч и локтей. Размещение дополнительных ребер жесткости/боковых стенок сидушки, уменьшат объем еще больше. Кстати, подбор ремней идет и по этой причине тоже. Те ремни, которые обычно приняты в авиации (особенно пилотажные с дубляжом), а так же автомобильные, занимают в первую очередь, очень много места, ну а дальше уже идет вопрос цены и веса, что тоже весьма не мало важно. Получается, как бы аж 3 не желательных фактора, которых можно было бы попытаться избежать.
Ну и веса стараюсь экономить на всех возможных местах, думаю лишним это не будет. Финансовая составляющая, тоже не на последнем месте, так как себестоимость стремительно растет с каждой лишней заклепкой.
Пойдем дальше. Интеграция съемной сидушки-трансформера, потребует установки дополнительных сложных узлов, которые так же повлекут за собой уменьшение полезного объема и снижение надежности фиксации пилота в целом. Чем узел проще, тем он надежнее. Крепить такое кресло находясь в кабине, будет крайне не удобно, а сама посадка в неё потребует усиления некоторых частей конструкции, следовательно, это опять вес. В итоге получаем сложную=дорогую=не надежную конструкцию сидения и привязной системы.
На данный момент как раз прорабатываю тоннель стыковки консолей, пост управления и привязную систему, так как все очень рядом и практически взаимосвязано, от того и возникли вопросы. Вроде получается всё весьма компактно.
Теперь перейдем к сидению-гамаку. По сути это сетка из ремней, закрепленная по краям на двух пластинах и имеющая в точке S оттяжку, придающую форму. Как собственно и советовал Владимир Павлович. В нужных местах на ремнях прошиты «липучки» на которые и укладываются нижняя и спинная подушки. Спинная, вполне возможно будет не съемной вообще. Нижняя же подушка предполагается в нескольких вариациях по высоте. Минимальной толщины, средней и максимальной. Нужная жесткость подберется в ходе облета.
Так, что в некотором смысле, это получается не совсем гамак, а нечто гибридное и по комфорту думаю будет несколько его превосходить.
Сами привязные ремни крепятся к силовым элементам фюзеляжа и тоннеля, по этому для них усиление не требуется. Таким образом объем занимается только необходимый в каждом конкретном случае и не более, а сама привязка пилота получается очень плотной.