Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Штыревой замок по любому легче и безотказен.
Вместо шпильки с веревочкой делают красивую скобу
 
а, спасибо, этот вариант уже видел. Если ничего более интересного не появится, наверное рассмотрю его более дотошно. Единственное, несколько напрягает пятак на пузе, хоть и через подложку, но мне кажется как то не айс. Кто летал с такими, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
Такой вариант, Олег, изначально стоял на Сучках, и выглядел примерно так. Пятак на пузе от штыря стоит не просто так, а пришит к центральному короткому ремешку. Пряжки нарисованы условно - на Сучках плечевые и поясные ремни просто имели по несколько люверсов вместо этих пряжек.
 

Вложения

  • Zamok.JPG
    Zamok.JPG
    36,3 КБ · Просмотры: 164
Олег - я недавно общался  с конструктором , также пытающимся создать аппарат в 115. Наблюдал , как он пытается нарисовать сидушку и пытался его от этого отговорить...
В автоспорте все давно придумали .  Вот легчайшая карбоновая картинговая сидушка из которой можно летать
T5%20K-KG-CR%20Rev%20Full.jpg
(и не сильно дорогая)
Похожая модель на раме:
585c17670176254ffdf02641b4e59fa2.jpg


Предполагаю, что если данную конструкцию распилить под 45 град .между спинкой и седалищем , вклеить в карбоновую скорлупу рояльную петлю и поворотные соединения приварить  в нужные места предварительно распиленной рамы - то все это с ремнями и пряжкой вполне комфортно сможет на себе носить пилот... А плане защиты жепы и позвоночника это будет лучше недосидений гамачного типа...
 
А зачем на себе носить?При выигрыше веса лучьше не заморасиватся усложнением конструкции, а перенести сэкономленные кг на более важные элементы конструкции.Тем более нет необходимости носить на себе доспехи.
 
Без башни,если не секрет,а на какой стадии проект у того конструктора? Так предпологаю у Самландера?
 
что если данную конструкцию распилить под 45 град

можно просто нужную сделать.
делается на счет раз.

такую конструкцию видел на самолете джабиру, но там сиденье стало силовым, оно интегрировано с конструкцией и выглядит как шпангоут хитрой формы, но не регулируемое ( педали регулируемые).

композитными надо делать хитрые самолеты если хочеться выжать всё...

А-21 весит 170кг с РМЗ 640 перегрузки +6/-3 эксплуатационные.
и вы знаете что, за 120т.р. его отказывались покупать тут.
не нужны в России такие самолеты (( или нужны, но за бесплатно.
 
можно просто нужную сделать.
делается на счет раз.

Пилить предполагалось для другого... Тут пилотажник , вписываемый в 115 и на кону каждый грамм.. Олег уже на ремнях и замках начал экономить 🙂 А я уже несколько страниц назад предлагаю рюкзаковый подход...🙂 Может ли пилот возить с собой рюкзак - очевидно да. Будет ли он входить в 115 - очевидно нет...
А тут тебе и прочная сидушка и рама защиты головы и ремни нормальные с замком.
 

Вложения

  • seat1.jpg
    seat1.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 161
  • seat2.jpg
    seat2.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 163
Такой вариант, Олег, изначально стоял на Сучках, и выглядел примерно так. Пятак на пузе от штыря стоит не просто так, а пришит к центральному короткому ремешку. Пряжки нарисованы условно - на Сучках плечевые и поясные ремни просто имели по несколько люверсов вместо этих пряжек.
Мдаа, вариант действительно интересный и выглядит вполне себе прилично 🙂.
Друзья, спасибо за подсказку. Отчего то даже не рассматривал такой вариант, всё норовил усложнить ;D.
 
Олег - я недавно общался  с конструктором , также пытающимся создать аппарат в 115. Наблюдал , как он пытается нарисовать сидушку и пытался его от этого отговорить...
В автоспорте все давно придумали .  Вот легчайшая карбоновая картинговая сидушка из которой можно летать...
... Предполагаю, что если данную конструкцию распилить под 45 град .между спинкой и седалищем , вклеить в карбоновую скорлупу рояльную петлю и поворотные соединения приварить  в нужные места предварительно распиленной рамы - то все это с ремнями и пряжкой вполне комфортно сможет на себе носить пилот... А плане защиты жепы и позвоночника это будет лучше недосидений гамачного типа...
Откровенно говоря, не хотелось бы возится с этими распилами-сращиваниями и так далее, да и стоимость пусть даже не дорогого такого кресла, мне кажется, будет выше стоимость сшитого из ремней гамака.
Еще один момент против, это весьма ограниченные габариты не смотря на относительно большую ширину в районе плеч и локтей. Размещение дополнительных ребер жесткости/боковых стенок сидушки, уменьшат объем еще больше. Кстати, подбор ремней идет и по этой причине тоже. Те ремни, которые обычно приняты в авиации (особенно пилотажные с дубляжом), а так же автомобильные, занимают в первую очередь, очень много места, ну а дальше уже идет вопрос цены и веса, что тоже весьма не мало важно. Получается, как бы аж 3 не желательных фактора, которых можно было бы попытаться избежать.
Ну и веса стараюсь экономить на всех возможных местах, думаю лишним это не будет. Финансовая составляющая, тоже не на последнем месте, так как себестоимость стремительно растет с каждой лишней заклепкой.
Пойдем дальше. Интеграция съемной сидушки-трансформера, потребует установки дополнительных сложных узлов, которые так же повлекут за собой уменьшение полезного объема и снижение надежности фиксации пилота в целом. Чем узел проще, тем он надежнее. Крепить такое кресло находясь в кабине, будет крайне не удобно, а сама посадка в неё потребует усиления некоторых частей конструкции, следовательно, это опять вес. В итоге получаем сложную=дорогую=не надежную конструкцию сидения и привязной системы.
На данный момент как раз прорабатываю тоннель стыковки консолей, пост управления и привязную систему, так как все очень рядом и практически взаимосвязано, от того и возникли вопросы. Вроде получается всё весьма компактно.
Теперь перейдем к сидению-гамаку. По сути это сетка из ремней, закрепленная по краям на двух пластинах и имеющая в точке S оттяжку, придающую форму. Как собственно и советовал Владимир Павлович. В нужных местах на ремнях прошиты «липучки» на которые и укладываются нижняя и спинная подушки. Спинная, вполне возможно будет не съемной вообще. Нижняя же подушка предполагается в нескольких вариациях по высоте. Минимальной толщины, средней и максимальной. Нужная жесткость подберется в ходе облета.
Так, что в некотором смысле, это получается не совсем гамак, а нечто гибридное и по комфорту думаю будет несколько его превосходить.
Сами привязные ремни крепятся к силовым элементам фюзеляжа и тоннеля, по этому для них усиление не требуется. Таким образом объем занимается только необходимый в каждом конкретном случае и не более, а сама привязка пилота получается очень плотной.
 
А-21 весит 170кг с РМЗ 640 перегрузки +6/-3 эксплуатационные.
и вы знаете что, за 120т.р. его отказывались покупать тут.
не нужны в России такие самолеты (( или нужны, но за бесплатно.
Одноместные самолёты вообще не ходовой товар, тем более если попадают в категорию ЕЭВС. Наверное причина в этом.
Да и время сейчас тяжелое, не до самолётов к сожалению...
 
Тоже не очень с такой сидушкой,может проще? цель всей этой затее чтоб вся мягкая (подушки и под попу и под спину )и жесткая(фанера,дюраль , пластик,для того чтоб элементы задницы не проваливались в ячейки ремеенной сидушки)примерно как раньше делалось на мотодельтах)) часть сидушки была исключена из общего  веса аппарата,,,т.е. сидушка может быть сколь угодно тяжелой 😉...
Как вариант..
Мягкая обивка сидушки либо как рюкзак или как подвеска на УТешке только наоборот или как на парашютах ВОВ,одевается на себя...ширина спинки и сидушки не более  330,..350 мм,чтоб не мешело и не сковывало движения пилоту при посадке  и высадке с  кабины и не мешало в полете.
 

Вложения

  • IMG_20180522_183427_1.jpg
    IMG_20180522_183427_1.jpg
    195,7 КБ · Просмотры: 186
Бак нарочито такой формы,для дальнебойшиков ,т.е. верх бака это верх фюза,чтоб не делать над баком опалубку с стрингерами и два полушпангоута.
Приборка просто панель ,которая фиксируется на поперечине шпангоута,сверху закрывается обтекателем фонаря,которыц начинается от бака.
 

Вложения

  • IMG_20180522_183423_0.jpg
    IMG_20180522_183423_0.jpg
    179,3 КБ · Просмотры: 164
Как известно всем в  допустимую категорию нашего самолета до 115 кг не  входит спассистема (парашют)
А вот интересно мне, что можно отнести в вес спас.системы?
Каркас (все элементы рамы, усиления на  фюзеляже, крепежи, карабин и т.д.) будут учитываться  как спас.система?
 
Тоже не очень с такой сидушкой,может проще ... чтоб не мешело и не сковывало движения пилоту при посадке  и высадке с  кабины и не мешало в полете.
Всё бы ничего, да вот позиционировать такую носимую сидушку будет сложно, да и потеть под ней всё будет неимоверно, особенно в солнечный день. Опять же, нужно шить какие то лямки и т.д.
А разве принести с собой в кабину перед полетом подушечку под задницу будет сложнее 🙂? Да и плюхаться на готовое сидение, мне кажется будет гораздо приятнее 😉.
Бак нарочито такой формы,для дальнебойшиков ,т.е. верх бака это верх фюза ...
Бак такой формы предполагался изначально, точнее одна из его вариаций. Как правильно подмечено, как раз для дальних дистанций, с теоретической дальностью, километров эдак на 800-900 :~) (что уже и помечтать нельзя...? 😎). Но потом.
Изначально простой бак, близкий по форме к прямоугольнику. На мой взгляд, он получается более универсальным и простым, так как при изменении теоретического контура (при использовании разных двигателей, верхние обводы, тоже несколько гуляют, а какой будет стоять первоначально, РМЗ-500, или один из вариантов 4-х тактника, пока не решил) позволяет поменять только верхнюю крышку. Ну а дальше, если аппарат подтвердит возлагаемые на него надежды, можно будет определиться более конкретно с хотелками и сделать под них специальный бак.
Как известно всем в  допустимую категорию нашего самолета до 115 кг не  входит спассистема (парашют)
А вот интересно мне, что можно отнести в вес спас.системы?
Каркас (все элементы рамы, усиления на  фюзеляже, крепежи, карабин и т.д.) будут учитываться  как спас.система?
Почему то думаю, что сюда входит только сама спас. система, троса, коуши и крепеж спас. системы, всё остальное уже, как то усиления и прочие излишества, относится к конструкции.
 
По сути это сетка из ремней, закрепленная по краям на двух пластинах и имеющая в точке S оттяжку, придающую форму

Это уже шезлонг 🙂


Очевидно эстетичнее и предпочтительнее, когда все самолетное прикреплено к самолету . Если есть куда крепить ремни без лишнего веса -  от "рюкзака" полезной остается противокапотажная дужка. Даже если она в вес не лезет нужно предусмотреть возможность ее "временной" установки- хоть на хомутах ...Самолет короткий-момент инерции маленький -посадочная высокая, колесики маленькие -при интенсивной эксплуатации нескольких подобных изделий капоты будут- и нужно предусмотреть, чтобы пилот  выживал. При капоте этак на 90 км/ч у меня есть смутное предположение что киль сложится....Значит нужна дуга.

P.S.
По тяжелому замку ремней - его можно выкинуть из веса сделав съемным - берутся доброкачетсвенные китайские ремни спарко -максимально обрезаются - а кусок с замком крепится между ног карабином и уносится пилотом из кабины при необходимости...
 
А треугольник за над головой интегрированый в шпангоут.этого мало? Там две мошные фигуры и арка и треугольник.
Олег,насчет потеть,и на подушке вспотеешь,тут вопрос для дурократов ээээ бюрократов ...вот увидят подушечку и хоть волком вой не поверят ,что собака волчья.)).плюс к этому еще раз обращю внимание про фонерку под попенгаген,слышал,,сам не пробовал,,что на фанерке лучше сиделось чем просто на ремнях,во время жестких посадок ремни работают амортизаторами и тело на плавает,просто сидеть на ремнях да удобно,но немного горбато.
Хотя может и мелочь,но сразобратся бы с весом.....где еще можно выжать?!
 
Назад
Вверх