Возвращаюсь к теме этой ветки.
Какие конструкторы нам точно не нужны:
1. Ушлые ребята, желающие возглавить процесс или присосаться к процессу в своих интересах. Таких я прошу показать их успешные разработки хоть в каком-нибудь виде – летающем, в металле, в чертежах. Не могут с …
2. Не способные работать над не своим Проектом.
3. Болтуны, вся энергия которых уходит на бесконечное безапелляционное умствование о достоинствах и недостатках разных компоновок и технических решений.
4. Считающие себя конструкторами, но работающие не на результат, а на изображение бурной деятельности; неспособные нести ответственность за качество своей работы.
5. Сомневающиеся – входит ли вес крыла во взлётный вес самолёта и не знающие разницы между весом и массой.
6. С большими амбициями. Большие амбиции не извиняют отсутствие знаний и умений, отсутствие способности работать в команде. Талант «гнать пургу», «гнуть пальцы», кидать понты» у нас "не прокатывает". Стаж, учёная степень не являются гарантией грамотности.
Кстати, совсем недавно нам пришлось расстаться с директором, который страстно желал неуспеха нашему Проекту и делал всё от него зависящее для этого.
Ещё раз о том, какие конструкторы нам нужны.
В своё время молодой С.П.Королёв при его то талантах и амбициях не гнушался работать чертёжником у А.Н.Туполева, тем самым прошёл хорошую конструкторскую школу.
При собеседовании с претендентом я обычно прошу показать свой самый сложный чертёж и рассказать, как эта конструкция (деталь) будет изготавливаться и как работать.
Если претендент просит дать ему задание в качестве испытания, то это задание должно быть выполнено так, чтобы не пришлось потом исправлять и переделывать. Иначе он только отвлекает наши силы от Проекта, т.к. это уже другая работа – обучение.
Тем не менее, мы планируем и дальше работать со студентами и выпускниками без опыта имея ввиду перспективу их участия если не в этом, то в следующем нашем Проекте.
А когда дело дойдёт до рассказа о Проекте, то это будет рассказ о двух разных самолётах: 4-местном с двигателем 200-300 л.с. и 6-местном с двигателем 450 л.с. Кроме того, расскажем о проектировании и изготовлении продувочной модели самолёта, продувках в трубе и результатах этих испытаний. Кроме того, проектируемая серийная оснастка сама тянет, как ещё один самолёт. Те неучастники Проекта, которые бывают на наших воскресных семинарах, об этом знают.