Одноместный тепловой дирижабль.

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Тоже, как то рассматривал детские надувные аттракционы, китайского производства.
И не заметил там спускных клапанов.

На своих же моделях, с осевыми вентиляторами, в качестве спускного клапана служила вшитая в оболочку молния.
Которую, на некоторых моделях, приходилось немного приоткрывать, для стравливания избыточного давления.
В полностью закрытом состоянии, оболочка была на грани разрыва.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Меня, больше волнует то, как сделать боковые стороны, приведенной выше оболочки, плоскими.
А по замыслу, насколько я понимаю,  они должны быть именно такие.
Пока, я вижу только одно решение. Это внутренние переборки (нервюры), которые и будут держать форму в нужном состоянии, не давая раздуваться пузырями, там где не следует.
Следует исходить из того,что надутая оболочка всегда будет стремиться к равномерному распределению нагрузок от давления,что приводит к тому,что все сеченеия будут представлять собою круговые дуги,а сама форма будет в любом случае состоять из сфер,эллипсоидов вращения,цилиндров,конусов и подобных образующих.Заставить оболочку быть плоской невозможно - можно лишь создать поверхность,похожую на плоскость,но на деле представляющую собой набор цилиндрических поверхностей,образованных стягивающими противоположные грани,внутренними элементами,или,как утепленная дверь,поверхность со вмятинами от локальных стяжек.Вообще,сложные формы и образуются в большей части каркасом,чем раскроем.
Владимир Павлович, может я конечно заблуждаюсь, но на разного рода пневмобатутах и прочих прыголках и лазалках для детишек - никаких клапанов нет. Во всяком случае на трех горках и двух батутах которы япревозил местным дельцам
Наполняются они от центробежных вентиляторов среднего давления. Марку вот запамятовал
А вот вспомните и марки и создаваемые вентиляторами давления - тогда и поговорим,является ли оно средним или каким:или Вы рассчитываете,что это сделаю я сам или стану сотрясать воздух,споря с пустотой (на что меня часто провоцируют дилетанты)? Возможно,после более конкретного ознакомления с предметом,вопросы отпадут сами собою - я предпочел бы не читать вновь и вновь повторяясь,вводный курс,уровень которого (который раз) - 6...8 класс средней школы,а объяснить непонятное тем,кто собственные возможности решить проблему ичерпал - поэтому обычно я и не предлагаю готовых решений,а лишь пути их достижения.
Успехов всем.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Я говорю вентилятор среднего давления - это то что у него на шильдике написано было.

Вот ветилятор типа такого был:
http://www.sovplym.ru/ventilation/catalogue/fans/fsb_sp.htm
Мощность 1.1 кВт, полное давление  2000 Па.

В тех что я привозил мощность была поболе - 1.5 кВт.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Заставить оболочку быть плоской невозможно - можно лишь создать поверхность,похожую на плоскость,но на деле представляющую собой набор цилиндрических поверхностей,образованных стягивающими противоположные грани,внутренними элементами,или,как утепленная дверь,поверхность со вмятинами от локальных стяжек.Вообще,сложные формы и образуются в большей части каркасом,чем раскроем.
Совершенно верно!
Прошу прощения, оговорился.  Поверхность похожая на плоскость.

Я сделал небольшую модельку кресла, с минимальным внутренним каркасом.
Как и ожидалось, все плоские поверхности «вытянулись пузырями». И чем больше площадь поверхности, тем больше деформация.

И теперь нужно найти решение, как правильно расположить внутренние перегородки (внутренний каркас) и продумать алгоритм сборки всей оболочки (внешний + внутренний каркас).

я и не предлагаю готовых решений,а лишь пути их достижения.
Золотые слова!!!
Верный подход к людям, полностью согласен!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я говорю вентилятор среднего давления - это то что у него на шильдике написано было.

Вот ветилятор типа такого был:
http://www.sovplym.ru/ventilation/catalogue/fans/fsb_sp.htm
Мощность 1.1 кВт, полное давление  2000 Па.

В тех что я привозил мощность была поболе - 1.5 кВт.
2000Па - это 2000Н/м^2,т.е 200 кГ на квадратный метр,т.е. подпор составляет 200 мм водяного столба.Для сравнения - любой нетренированный человек может,дуя в трубку,создать давление впятеро больше,т.е.метр водяного столба:это легко проверить,дуя в трубу все дальше погружаемую в воду до того,как не сможете выдуть из нее пузырей.
Если такое давление считать средним - пардон:официальных границ между малым средним и высоким давлением (возможно,они действительно существуют) я не знаю,но называть давление своих легких средним как-то слишком попахивает бахвальством.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну да - глядя на это кресло очевидно,что боковые поверхности или подушку и спинку легко сделать более плоскими,вставив внутрь перепонки - и тем более плоской,чем больше перепонок;их частота и направление и создадут требуемый дизайн.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что сказать - у вас,вроде,все по делу;сложных форм пока нету - но будет еще много,уверен.
Успехов.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю! Выглядит здорово. А теперь куччка вопросов :)

Какая грузоподъемность? какой объем? насколько быстро остывает и какой горелкой наполняете/нагреваете? И самое главное - какой материал использован?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Исходя из объёма, примерно 600 кубов, можно сделать вывод, что общая грузоподъёмность около 180 кг. Вес оболочки 45 кг.  По поводу остывает.... можно ответить только ориентировочно, так как сей параметр сильно зависит от веса пилота и интенсивности прогрева. Детишки летают в пределах минуты или более, тяжелые  - меньше минуты.  Горелка ручная. 12 литровый баллон за спиной... приходиться иногда побегать за шаром. Ткань для шара - таслан с полиуретановой пропиткой. Лучше бы тафетта, но у Балтекса очень ограниченное количество цветов. Только чёрный, тёмно синий и тёмно зелёный. Таслан - 90 г/м2.
  Шарик поднимали метров на 20. Этого вполне хватает для ярких впечатлений...  :)
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to strannikll

C почином!!! ;)
Отличная работа!!! :~)

Что за стропа использовалась?
Как прошивались швы, какой ниткой?

Что касается Тафеты, то она мне тоже приглянулась.
Нашел одну фирму, у них есть Ткань «Taffeta milky 190T, PA», 65 грамм, цвета разные.
Цена, 29 р. за м\п, но отпускают , минимум, от 80 м\п.
Вот жду когда пришлют образцы.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to strannikll

Совсем забыл…
А фото парашютного клапана есть?
Если можно, плиз… ;)
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Что за фирма? Есть координаты? С тафеттой оболочка полегче будет процентов на 25.
По клапану. В этот раз решили сделать "стандартный". Хотя есть планы переделать его под такой как у Кубичека. По краям клапана видны белые пробелы, это оптический обман. Клапан полностью перекрывает отверстие, просто по краю идёт кольцо из белой ткани.
 

Вложения

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Швы прошивались обычными полиэстерными нитками. Как показали полёты при достаточно сильном ветре, всё обошлось без последствий. Стропы сначала были верёвочными, но они на раз, горелкой прожигаются, тем более ручной. Сейчас переделываем на тросики. Выбрали четвёрку из нержавейки, так как они более эластичные. Прочность естественно запредельная, но более тонкие при эксплуатации и более опасные.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Торговая компания «Welltex"   
www.welltex.ru

Имеют филиалы во многих крупных городах.
По мимо ткани, торгуют нитками, фурнитурой и швейным, сопутствующим оборудованием.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
to  strannikll

Стропы на оболочке, которые входят в состав силового каркаса.
Другими словами, силовые ленты. Они у вас белого цвета.

Что касается привязных строп, разумеется там нужно ставить тросик!
Иначе, одно неловкое движение и стропы нет. :(

Кстати, а горловина шара из той же ткани что и вся оболочка, или из более прочной и термостойкой?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Горловина из той-же ткани, что основной шар. Опыт показал что это можно делать, только нужно гораздо аккуратнее работать горелкой. Более термостойкая - номекс, уж больно дорого стоит. Стропы - коландрированная ткань. Такая-же как и тафетта, но без ПУ покрытия и обработанная на термо-валах. Одна стропа на растяжение выдерживает не менее 150 кг. Всего строп 24. Итог - выдерживает более 3,5 тонн, более чем 10-и кратная нагрузка. Спасибо за адресок.. посмотрим. Сейчас намылились делать шарик кубов на пару тысяч... посмотрим как там получится по деньгам. Хотим к концу лета сшить.
 
Вверх