Поликарбонатное крыло

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
СПК не нужно клепать до упора
Юрий, а можно вопросик? Как считаете, насколько целесообразно , скажем в ответственных местах клёпки заполнить СП эпоксидкой. Сверлим в ячейке отверстие в одной  полке перед заклёпкой и после заклёпки, ставим через эти отверстия две пенополиуретановые пробки (4,6), сверлим отверстие под клёпку, тоже в одной полке, в него шприцуем эпоксидку, твердеет сверлим насквозь, ставим заклёпку.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
СПК не нужно клепать до упора
Юрий, а можно вопросик? Как считаете, насколько целесообразно , скажем в ответственных местах клёпки заполнить СП эпоксидкой. Сверлим в ячейке отверстие в одной  полке перед заклёпкой и после заклёпки, ставим через эти отверстия две пенополиуретановые пробки (4,6), сверлим отверстие под клёпку, тоже в одной полке, в него шприцуем эпоксидку, твердеет сверлим насквозь, ставим заклёпку.
Я не проверял на сколько хорошо держится эпоксидка на СПК она может просто как пробка выпадать. Хотя по пробовать можно. Просто в моей конструкции я не вижу необходимости в этом. Очень затратно, во временном отношении. Да и смола очень текучая, малейшее отверстие и заполнения не получится, придётся делать в два этапа. Хлопотно это всё.  Ну и конечно же СПК я использую как обшивку а она вся ответственное место и представте более тысячи заклёпок.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Бог в помощь, я Вам не запрещаю, прошу учесть и только, парниковый эФект у СПК не отнимешь, Я ИСПЫТАЛ ЕГО ПОЭТОМУ СКАЗАЛ.
Парниковый эффект, что то я прослушал какую опасность он несёт? Вот мой беспризорник уже четвёртый год на улице иногда чехлю иногда просто заношу под козырёк перед гаражём. Нет места хранения. А нынче в обще в чистом поле. Не заделывал не какие каналы под дождём и ветром. В мороз и зной. Подхожу к нему и не нахожу сколько нибудь существеных недостатков. Вчера подошёл объмёл обыкновенной метлой из прутьев. Стоит чистенький. Блестящий. Снимок сделан по первому снегу а сегодня уже пробиратся нужно по колено в снегу.
 

Вложения

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Коробочку склейте, термометр внутрь вставьте, на солнышко и поглядим, я сам бы все сделал, но не проедешь щас к даче поближе к весне покажу.

Лапшин ты повежливей все же, ведро медяков мне зажал, не посылай задарма ни кого ни куда ты, здоровым помрешь мож тогда.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Коробочку склейте, термометр внутрь вставьте, на солнышко и поглядим,
Что такое парниковый эффект я знаю. Только я спросил какая опасность от него когда характеристики материала в разы превосходят тот самый парниковый эффект. Стоит ли парится по этому поводу.
 
      ...я б тоже не парился... (видел температуру в салоне тёмной закрытой машины летом на солнце - не больше 80С под самым потолком)



   А эпоксидкой клеить его уже пытался с матированием поверхности...  Эта склейка поулыбалась и показала мне дулю...   (она наверное подумала что я её мажу парафином)
  Может с задирами она себя лучше повела (но я подумал что не на много и экспериментировать не стал)

  А вообще исходя уже из своего возаста я сейчас больше склоняюсь к пластичным клеям и в частности к тем что стёкла в автомашинах вклеивают но они к сожалению долго не хранятся (даже в закрытом виде).

  Агдезия у них наипрекраснейшая и расширение разнородного материала им не почём...     И что характерно если для эпоксидки нужен клеевой шов по тоньше то тут как раз наоборот...  Толще ложишь - крепче шов...    (в пределах разумного конечно)

   В первый раз я с этим "явлением" столкнулся когда когда-то радиатор клеил.   Холодная сварка держала но не долго.  Наложил больше - держалась дольше но современем покраям эта "плюшка" начала отходить и в итоге тоже потекло...

  Перепад температур всё же сделал своё дело (кажись зимой это было)
Я со злости мазнул советским герметиком (белый но после засыхания "резиновый" становится)безо всяких обезжириваний и зачисток (в области течи слоем в 1-2мм) ну и о горе своём забыл навсегда...

   Сейчас уже таким образом поддон масляный заклеил (алюминь в области болта лопнула)
           В общем - ВЕЩЬ !..   (эпоксидка или холодная сварка бы отошла а этот работает)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
      ...я б тоже не парился... (видел температуру в салоне тёмной закрытой машины летом на солнце - не больше 80С под самым потолком)




   А эпоксидкой клеить его уже пытался с матированием поверхности...  Эта склейка поулыбалась и показала мне дулю...   (она наверное подумала что я её мажу парафином)
  Может с задирами она себя лучше повела (но я подумал что не на много и экспериментировать не стал)

  А вообще исходя уже из своего возаста я сейчас больше склоняюсь к пластичным клеям и в частности к тем что стёкла в автомашинах вклеивают но они к сожалению долго не хранятся (даже в закрытом виде).

  Агдезия у них наипрекраснейшая и расширение разнородного материала им не почём...     И что характерно если для эпоксидки нужен клеевой шов по тоньше то тут как раз наоборот...  Толще ложишь - крепче шов...    (в пределах разумного конечно)

   В первый раз я с этим "явлением" столкнулся когда когда-то радиатор клеил.   Холодная сварка держала но не долго.  Наложил больше - держалась дольше но современем покраям эта "плюшка" начала отходить и в итоге тоже потекло...

  Перепад температур всё же сделал своё дело (кажись зимой это было)
Я со злости мазнул советским герметиком (белый но после засыхания "резиновый" становится)безо всяких обезжириваний и зачисток (в области течи слоем в 1-2мм) ну и о горе своём забыл навсегда...

   Сейчас уже таким образом поддон масляный заклеил (алюминь в области болта лопнула)
           В общем - ВЕЩЬ !..   (эпоксидка или холодная сварка бы отошла а этот работает)
Опыт сын ошибок трудных. Я то же стараюсь запоминать такие решения и часто использую их в своей практике. Спасибо.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Трудное детство?- ХАМЛО
БИЗНЕС Я ВАШ Я ТУТ ЧУТОЧКУ ТРОНУЛ, СРАЗУ НЕ ПОНЯЛ ПРОСТИ, МАЛЬЧИКИ ТОЛЬКО НЕ СНИЛИСЬ КРОВАВЫЕ ДАЛЬШЕ НА ЭТОМ ПУТИ.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Парься не парься эффект парниковый может аж дать 150, видел кино как из солн. коллектора пар струёй валит даже зимой вроде о.     поликарбонат это твердая жидкость при нагревании течет хватит не хватит вам твердости где то, я тут совсем непричем.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Да и смола очень текучая, малейшее отверстие и заполнения не получится
Кстати о текучести, тоже вариант, применить загуститель (тальк, песок, муку, хлопок, аэросил и т.д) если текучесть понизить в разы, можно и без пенных пробок обойтись. Причём адгезия смолы к СП в данном случае не критична, ибо основная задача проставки не дать СП смяться при клёпке. Опятьже прочнее соединение, меньше клёпок. Если попробуете отпишитесь пожалуста, у меня руки до самолётов ещё долго не дойдут :(
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Парься не парься эффект парниковый может аж дать 150, видел кино как из солн. коллектора пар струёй валит даже зимой вроде о.     поликарбонат это твердая жидкость при нагревании течет хватит не хватит вам твердости где то, я тут совсем непричем.
Ну до чего пугивый авиатор нынче пошёл ;D
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Парься не парься эффект парниковый может аж дать 150, видел кино как из солн. коллектора пар струёй валит даже зимой вроде о.
А я видел как, над параболическим зеркалом свинец плавят. Тепловые коллекторы устроены очень не просто, чтобы достигнуть 150 градусов, в сотах поликарбоната вы не достигнете таких температур, если только паяльной лампой греть не будете. У СПК только один недостаток -температурное расширени, и то с этим вполне нормально можно жить, а всё остальное из области "вооон там облачко! Прийдёт и ясный день испортит" :). От отказа двигателя или неправильных действий гробануться куда более реальнее, чем от перечисленных Вами факторов.
 
    ...порылся в инете...          В солнечных колекторах (в нерабочем их положении) температура может действительно достигать до 200С...    но в теплицах (закрытых) максимум 60С...

    В общем если в чёрный цвет не красить (верх или низ) - то пойдёт...

   Да и на фото Юрия я не заметил потёкшей или деформированной пластмасы...      (вы тут наговорите что я с асбестовым зонтиком летом на остановке стоять буду)


    Не чапайте Лапшина...   (от него пользы в 100 раз больше чем незаслуженных звиздюлин)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да и смола очень текучая, малейшее отверстие и заполнения не получится
Кстати о текучести, тоже вариант, применить загуститель (тальк, песок, муку, хлопок, аэросил и т.д) если текучесть понизить в разы, можно и без пенных пробок обойтись. Причём адгезия смолы к СП в данном случае не критична, ибо основная задача проставки не дать СП смяться при клёпке. Опятьже прочнее соединение, меньше клёпок. Если попробуете отпишитесь пожалуста, у меня руки до самолётов ещё долго не дойдут :(
Все клёпанные соединения держатся не за счё силы сжатия листов заклёпкой. И потому нет смысла плющить. достаточно выдбрать зазор. Что я и делаю только прижал и отпускаю. Штырёк срезаю кусачками.  А для предохранения от продольного смещения листов прокладываю духсторонний скотч. Самый дешёвый.  Тоже можете спытать. Склейте и попробуйте разорвать. Будете приятно удивлены. На своём я летал при 35гр с наружи, а крылышку непочём. Скотч конечно больше применяю для удобства сборки. В жару он плывёт. Но это самый дешёвый а если брать спецовый( есть скотч заменитель заклёпок) То и этот дефект отпадёт.
 
       3м-овский  скотч давно уже в боингах применяют (один из его видов) и-и-и  ...ребята - только не говорите  В.Л.446-му что при размотке скотча он излучает ренгеновсие лучи...    (а то нам всем тут кранты прийдут)


    (в разделе "интересные факты" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Все клёпанные соединения держатся не за счёт силы сжатия листов заклёпкой
В вашем случае заклёпки почти не работают на срез, потому что обшивка не воспринимает нагрузок от каркаса, обшивка воспринимает аэродинамические силы, при этом заклёпка работает в большей степени на отрыв.
Не дотягивая заклёпку Вы фактически даёте некоторую свободу обшивке, которую отбирает скотч . Что ж резонно, почему бы и нет, но периодический контроль состояния отверстий в СП думаю нужен. Скотч двухсторонний плёнка или пенка?
 
вашем случае заклёпки почти не работают на срез, потому что обшивка не воспринимает нагрузок от каркаса, обшивка воспринимает аэродинамические силы, при этом заклёпка работает в большей степени на отрыв.
Не дотягивая заклёпку Вы фактически даёте некоторую свободу обшивке, которую отбирает скотч . Что ж резонно, почему бы и нет, но периодический контроль состояния отверстий в СП думаю нужен. Скотч двухсторонний плёнка или пенка?

     ...блин - "новые аэродинамические силы" появляются...

   "На отрыв" работает только 1/3 заклёпок (расположенных в верхней части крыла примерно от середины к корню)...   Все остальные работают "на срез"...  (в оссобенности там где "старые" аэродинамические подъёмные силы ПОД крылом)

   Скотч двухсторонний делится (на данный момент) на два вида...    Пористый и обычный...   Пористый тоже делится на два вида (по толщинам опускаю) резиновый и бумажный...

   (хотя производители этого не говорят но большинство пористых скотчей в воде расползается и только 3м-овский её держит)

   .....но в основе считается что обшивка работает "на кручение"... (то есть ВСЕ заклёпки работают на сдвиг и в "жёсткость крыла" упругость этого материала не закладывается (все воспринимает каркас))
 
Вверх