Поликарбонатное крыло

@ Lapshin

Здравия желаю, Владимир Павлович!
Удивлен, если честно, что Вы в данной ветке присутствуете... 🙂

Для первого самолета-амфибии "Ursa Major", нужно "подружить" монолитный поликарбонат с Д16Т, если можете помочь - напишите пожалуйста в личку.

Заранее благодарю!
С уважением, Игорь.
 
Привет, 🙂
Ребята, вы спорите, а СПК для того и сделали, чтобы применять его, в качестве кровли. В процессе эксплуатации СПК жарется на солнце в нагруженном состоянии годами. Ну конечно качественный, известных фирм. За китайский я отвечать не берусь. Хотя и его можно активно применять, но использовать его только в соответствии. Этим можно прилично сэкономить на том же изделии. Но я отвлёкся
Так вот дело в том, что равномерно нагреть СПК до температуры текучести, очень, сложно, а в нашем случае практически не возможно. Приведу вам пример.
Ещё когда...
...короче давно это было. Пришла мне идея, и я решил, что смогу сотовый поликарбанат сделать, сформовать необходимой сферической формы, путём термакомпрессорного формования. Примерно так делают фанарь из монолитного поликарбоната.  Короче у меня это не вышло. Грел я его грел, и давление подавал в объём...  Температура плохо проникает, через плиту СПК. А кто сомневается, может сам попробовать повторить выше описанный процесс. Кого интересует детали вышеупомянутого эксперимента, могу поделиться моим опытом.
Хочу заострить ваше внимание на других возможностях СПК Ежели использовать его в качестве нервюр. Я думаю, что этот материал сможет конкурировать, с любым другим материалом, который сейчас применяется для этого. Я готов поспорить с любым вариантом, который предложат. Я уже не говорю о пенопластовых, который сейчас применяют во многих случаях, когда делают СЛА. По сложности изготовления, и обработки, по весу, по прочности. И соединить их с жёсткой обшивкой я тоже придумал как.
нужно "подружить" монолитный поликарбонат с Д16Т, если можете помочь
Я имею большой опыт как надёжно соединить не соединяемое. Больше 25 лет я занимался реставрацией поломанных изделий из пластиков. И научился надёжно соединять например полиэтилен, или полипропилен, с полистиролом, или другим материалом, даже с непластиком. Реставрировать изделия из полиамидимидных композитов, с полным их восстановлением по прочности.
 
К сожалению предидущее сообщение на которое я отвечал было удалено автором и по этому это моё не совсем вписывается, как и следующее, и выглядет не совсем логично, но уж как есть. пусть так остаётся.
Не шучу.
И нагрузки нормальные.
Я делал образец для демонстрации Две полоски длинной 250-300мм, сечением
25 х 6 мм одна полоска из полипропилена, а другая из полистирола. Соединил в торец, как цельная полоска. С одной стороны крючок из стальной проволоки, шестёрки. а с противоположной кольцо из той же шестёрки. В него я вставлял круглую палку, для того чтобы подвешиваться самому. Мой вес тогда был 75. Правда один раз произошёл конфуз. При очередном подвешивании, я рухнул, когда начал дёргаться на этой подвеске. Клиенты смеялись. А причина была в том, что разогнулся крюк. Я не заметил как прибавил в весе.    
 
Как Вы себе это представляете?
В принципе я не против.
 
  Послушайте мы и так здесь нафлудили.     Не проще ли оставлять нужную техническую информацию (важную на ваш взгляд).   Так и самому потом ветки читать приятнее будет (и полезнее).

   Вон к примеру
"подружить" монолитный поликарбонат с Д16Т

   Меня тоже интересует чем клеить (ну или как соединять) такие вещи...


   Ну или сотовый поликарбонат с таким же материалом...
 
Послушайте мы и так здесь нафлудили.     Не проще ли оставлять нужную техническую информацию (важную на ваш взгляд).   Так и самому потом ветки читать приятнее будет (и полезнее).
Я не совсем понимаю, что я не так сделал, но прошу меня извинить, у кого мои сообщения вызывают отрицательные эмоции.
А на пример Вами приведенный
 Вон к примеру
Tommy Versatty писал(а) Сегодня :: 18:08:51:
"подружить" монолитный поликарбонат с Д16Т


   Меня тоже интересует чем клеить (ну или как соединять) такие вещи...
готов ответить. Но для того, чтобы ответ был бы более полезный, было бы хорошо дать мне больше информации. Например, что это будет, фанарь, или ещё что. Что уже имеется, и тд. и тп.
 
В каждом случае может быть свой случай решения
Ну конечно в основном применяется определённый набор действий для решения проблем. Например нужно соединение на которое будет действовать определённые нагрузки. Но в том случае будут какието ограничения по размеру, или по нагрузкам. Короче всё должно быть оптимальным, особенно в авиации. Да что я Вам говорю, Вы и сами это знаете.
Ну а пока прощаюсь. Меня не будет дня четыре
 
IVL,
"Подружите",например, сотовый поликарбонат с алюминиевой нервюрой...
Как этот СПК прижать к нервюре чтоб крепко держался? Ваш метод!
 
Хочу заострить ваше внимание на других возможностях СПК Ежели использовать его в качестве нервюр. 

Нет ребята, это всё мелко, в качестве обшивки это да. Имеет смысл. Тем более простота соединения заклёпочное. На столько упрощает конструкцию. Что если вы возьмётесь и ухватите технологию то будете приятно удивлены. Вот это оперение я подготовил на будующий планер, пока не выставляю, рановато. Так вот на его изготовление ушло 4 дня не спешной работы. При хорошей подготовке достаточно 1день. Ещё руль направления забыл подставить.
 

Вложения

  • operenie_003.jpg
    operenie_003.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 157
     Само-собой нагреет...    И тогда с теми таблицами упругости что предлагают нам производители поликарбоната можно будет сходить в туалет.....     но в крыльях всегда предусматривается вентиляция и слив конденсата...    Даже слив в нутри сот предусмотрен...   При движении горячий воздух будет выходить сразу и заполнятся холодным...     (то есть про таблицы опять можно будет вспомнить во время движения)


Вспомнить можно будет в морге, ведь на взлет минута, две,
чтоб остыло все за столько  дырок сколько там в крыле.
 
СПК клепал я к фанере вытяжными заклепками за внутренний слой, держался не плохо, но это в рекламе, а в авиации я б страховал- армированным скотчем, шнуром по ячейкам, крючками на гайках, да много ведь как.
 
СПК клепал я к фанере вытяжными заклепками за внутренний слой, держался не плохо, но это в рекламе, а в авиации я б страховал- армированным скотчем, шнуром по ячейкам, крючками на гайках, да много ведь как.

Нервюра дюралевая, на неё ложится лист сотового поликарбоната, и над ней ещё полоска дюраля. Заклёпки проходят через весь сэндвич: дюраль 0.5 мм / сотовый поликарбонат 4 мм / дюраль 0.5 мм. Поликарбонат прекрасно закреплён и никаких дополнительных страховок тут не нужно.
 
Хочу заострить ваше внимание на других возможностях СПК Ежели использовать его в качестве нервюр. 

Нет ребята, это всё мелко, в качестве обшивки это да. Имеет смысл. Тем более простота соединения заклёпочное. На столько упрощает конструкцию. Что если вы возьмётесь и ухватите технологию то будете приятно удивлены. Вот это оперение я подготовил на будующий планер, пока не выставляю, рановато. Так вот на его изготовление ушло 4 дня не спешной работы. При хорошей подготовке достаточно 1день. Ещё руль направления забыл подставить.

Красиво получилось! Очень всё лёгкое и прочное. Прозрачный поликарбонат сверкает, как крылья у стрекозы...  😀
 
на взлет минута


    ...не согласный я с вами...    

    До состояния текучести на солнце при стоянке он всё-равно не нагреется ...  (даже если взять самый плохой вариант когда самолёт будет стоять на чёрной площадке в стоячем воздухе)

    Теплоёмкость этого материала оставляет желать лучшего (он имеет низкую плотность)...    Это не алюминий сталь или свинец и долго он своё тепло отдавать не будет...        Тоненьким стенкам 2-3 секунды (в зависимости от скорости воздуха) вполне будет хватать чтоб выровнять температуру внешней части обшивки...    Внутренняя часть конечно будет остывать немного дольше...   (но там достаточно будет "сменить" застоявшийся горячий воздух да и нагрузку уже внешняя обшивка будет к тому моменту держать)


 
 
А кто то гробанется, вы это все напишете, экс пере мент, прошу експеремент, что нет. мозги свои  включите.
 
А если кирпич нА голову упадет - что будет.
Вам определенно надо перебраться на форум мамочек, обсуждающих типы памперсов - здесь вы как собака на заборе.
 
А кто то гробанется, вы это все напишете, экс пере мент, прошу експеремент, что нет. мозги своивключите.


    Конечно - вы имеете полное право высказывать свои опасения по поводу нового и ещё не достаточно изученного материала (тем более что на "панику" это у вас не похоже) но позвольте и мне остаться при своём мнении...

   (лично мне минусы этого материала пока видятся в другом...  Если на самом деле пластик разрушает не УФ а озон содержащийся в воздухе (эта тема здесь уже поднималась) - то затраты по защите могут превысить его стоимость) 

   А в остальном - всё нормально ( первые самолёты уже построены и летают).


    Вон Юре вообще по барабану наши тирады и умозаключения...    Он за пару дней плоскостя на расслабухе клепанул и в ус не дует...
 
СПК клепал я к фанере вытяжными заклепками за внутренний слой, держался не плохо, но это в рекламе, а в авиации я б страховал- армированным скотчем, шнуром по ячейкам, крючками на гайках, да много ведь как.

В этом и весь гвоздь программы.... СПК не нужно клепать до упора. Вся хитрость технолгии в том что я не когда не сплющиваю поликарбонат и при возножности распологаю продольные перепонки вдоль линии заклёпок. Перервать их требуется довольно таки большое усилие. Это вы можете проверить. Склепайте между двумя пластинами дюраля 0,5 три заклёпки с шагом 25-30 мм и я увернен руками это соединение вы не порвёте. А если это целый ряд заклёпок.... Можете себе представить. При нагреве градусов до 100 он в обще не течёт. Пучится, но не рвётся. Да меняет форму профиля. Не надолго. Я не замечал от этого(на физическом уровне) ухудшения взлётно посадочных характеристик.
 
на взлет минута


    ...не согласный я с вами...    

    До состояния текучести на солнце при стоянке он всё-равно не нагреется ...  (даже если взять самый плохой вариант когда самолёт будет стоять на чёрной площадке в стоячем воздухе)

    Теплоёмкость этого материала оставляет желать лучшего (он имеет низкую плотность)...    Это не алюминий сталь или свинец и долго он своё тепло отдавать не будет...        Тоненьким стенкам 2-3 секунды (в зависимости от скорости воздуха) вполне будет хватать чтоб выровнять температуру внешней части обшивки...    Внутренняя часть конечно будет остывать немного дольше...   (но там достаточно будет "сменить" застоявшийся горячий воздух да и нагрузку уже внешняя обшивка будет к тому моменту держать)


 

Конечно же все эти опасения излишни. Единственное что удручает меня в этой ситуации это вспухание обшивки на солнце. Её состояние, при шаге нервюр 250мм, подобно перкалевой обшивке в полёте.  Но я пока не пробовал есть задумка перед приклёпыванием  его нагревать. Да это усложняет работу крыло придётся клепать в сауне. В помещении с нагретым воздухом до 50 градусов. и тогда в нормальных атмосферных явлениях, я так думаю вспухания можно избежать. Кто то скажет а при морозе...... он начнёт садится и сжимать конструкцию. Нет конечно, этого не будет. Усадка его гораздо меньше чем расширение. И в силу своей не идеальной ровности( между перемычками он как бы дугой) он играет как гармонь тем семым компенсируя усадку.
 
Бог в помощь, я Вам не запрещаю, прошу учесть и только, парниковый эФект у СПК не отнимешь, Я ИСПЫТАЛ ЕГО ПОЭТОМУ СКАЗАЛ.
 
Назад
Вверх