0,7 Lake La 250 Renegade/Seawolf

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
iae,это прикидка лонжерона съёмной консоли,которая одевается на балку,торчащую из борта.На конце балки крепится стойка основного шасси.Передача нагрузок с консоли на балку и фюзеляж осуществляется как на планере(см. рис.).Фиксация консоли схожа,осуществляется через нишу шасси.Поплавок,да и само крыло,конечно же,весят.Но это просто упрощённый расчёт,прикинуть нагрузки,сечения и материал полок,конструкцию.

Владимир Павлович,в описанном Вами примере мы имеем при наклоне боковую составляющую силы тяги на винте(про которую говорил Рябиков),и приложение её над  ЦМ приводит к дестабилизации,а под ЦТ - наоборот,стабилизирует.Это понятно.А вот в горизонтальной плоскости,как на моём рисунке,где ошибка?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,в описанном Вами примере мы имеем при наклоне боковую составляющую силы тяги на винте(про которую говорил Рябиков),и приложение её над  ЦМ приводит к дестабилизации,а под ЦТ - наоборот,стабилизирует.Это понятно.А вот в горизонтальной плоскости,как на моём рисунке,где ошибка?
Ошибка в том, что, прикладывая силу тяги, Вы ничем ее не уравновешиваете - а это и есть самое главное. Так, в моем примере с висящим на месте  вертолетом, случайный порыв наклоняет его навстречу порыву; вертолет начинает двигаться в сторону наклона и сопротивление воздуха наклоняет его еще больше - на " летающей платформе все наоборот: двигаясь по порыву, аппарат выравнивается.
Так и здесь: если рассматриваем движение в воздухе - надо  уравновесить все силы относительно ЦМ, или приложить приращение боковой силы в фокусе ( боковом, кстати - не путать с обычным). При движении по воде, без точек приложения гидродинамических сил и их приращений, рассуждения не могут принять законченной формы: движетесь Вы на глиссировании, когда в воде лишь область вблизи редана - одно; а, погрузившись в воду зареданной частью фюзеляжа - другое. И, прикладывая полную силу в ЦМ, смысла раскладывать силу тяги по составляющим, нету - ее плечо относительно ЦМ у Вас неизменно и равно нулю: поэтому ни восстанавливающего, ни дестабилизирующего момента сила тяги в этом случае не создает ( разложить-то силу можно на две составляющие ПО ЛЮБЫМ осям - и хороши бы мы были, если бы от выбора этих осей хоть что-то зависело бы).
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
1.С тем,что расположение ВВ не влияет на устойчивость, согласны с нами?
С Вами, царь всея rukan2012, я не согласен - с какого перепугу вектор тяги винта не совпадает с осью его вращения?
Не согласен с Вами и доктор технических наук, профессор В. Г. Микеладзе со всем ЦАГИ
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
я не знаю, откуда ваши сведения об этом самолете. Я озвучил информацию, полученнную от гидродедушки Е. Лахмостова (он имел удовольствие садить Бе-12 на пятиметровую волну, правда согнулся нос лодки) и от одного из последних украинских военных гидросамолетчиков (не буду называть его фамилию - человек еще летает). Не все так плохо.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
)))Ну что Вы,Рябиков,я чистый пролетарий))).Просто разобраться хочу.За Микеладзе - спасибо,дома почитаю).

А касаемо Бе-12,сведения из воспоминаний подводников.Может и ошибались они.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
а интересно как у оригинального Лейка консоли пристыковываются? По планерному?
Что-то нигде не видел конструкцию его центроплана
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
а интересно как у оригинального Лейка консоли пристыковываются? По планерному?
Что-то нигде не видел конструкцию его центроплана
Мне бы тоже хотелось увидеть.Но,скорее всего,крепление обычное,моментное.На некоторых фотографиях видна полоска чёрного уплотнителя на стыке крыла и фюзеляжа.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
iae,это прикидка лонжерона съёмной консоли,которая одевается на балку,торчащую из борта.На конце балки крепится стойка основного шасси
А хватит ли жёсткости этой балки на кручение,чтобы воспринимать крутящий момент от стойки при торможении,например?И не приведёт ли это к чрезмерным весовым издержкам?
Не могу представить вашей конструкции(замысла) данного стыка, но ясно,что от представленного планерного, отличаться будет значительно. ::)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
КАА,полностью разделяю Ваши опасения.Пока графически представить ничего не могу,прорисовываю.Но то что отличаться будет от рисунка - верно.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А почему на гидросамолетах не делают днище как у трехточечного глиссера.У меня в проэкте такое.
Натыкался в сети на нечто похожее,может Вам поможет чем-то...

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3928239
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А почему на гидросамолетах не делают днище как у трехточечного глиссера.У меня в проэкте такое.
Натыкался в сети на нечто похожее,может Вам поможет чем-то...

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3928239
Для меня всегда было загадкой - Как при такой схеме увеличить тангаж при взлете? и что будет при посадке?
Этот тип поплавков подходит только к ЛА, у которого изменяется угол установки крыла (типа дельтаплан (параплан), ну, может еще - АЖ).:IMHO
Потому и не пошли "Пони" и иже с ними...
Зато денег вложили... ;)!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
JonSu,а как по Вашему летающая лодка с длиннющим фюзеляжем взлетает?
Такая схема поплавков испытана и даже их сечения есть,если человек хочет,то почему бы не попробывать?

"...Вторая разработка таганрогских авиалюбителей, выполненная в содружестве со специалистами ЦАРИ, на СЛА-89 вполне подтвердила свои высочайшие качества. Речь идет о поплавках для ультралегких летательных аппаратов. Поплавки имеют оригинальные внешние обводы, легкую пластмассовую конструкцию, отличные мореходные качества. Они могут устанавливаться и на мотодельтапланы, и на «ультралайты», что и было продемонстрировано на Киш-озере. Поплавки в равной степени хорошо показали себя на ультралегком «Птенце» и на мотодельтаплане, построенном таганрогским дельтаклубом. Применение таких поплавков позволит значительно расширить области применения в народном хозяйстве традиционных сверхлегких летательных аппаратов. Разработка отмечена одним из призов смотра-конкурса..."

http://aeroclub.com.ua/index.php?module=articles&c=La&b=3&a=8&page=2
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
JonSu,а как по Вашему летающая лодка с длиннющим фюзеляжем взлетает?
Если форма днища лодки неправильная, угол по реданам не тот и реданы не на месте, то - оччень плохо взлетает...
Гребет хвостом...
Есть преценденты...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
JonSu,а как по Вашему летающая лодка с длиннющим фюзеляжем взлетает?
Если форма днища лодки неправильная, угол по реданам не тот и реданы не на месте, то - оччень плохо взлетает...
Гребет хвостом...
Есть преценденты...
Ну а конкретно по этой трёхпоплавковой схеме что смущает?И ЦАГИ считало,и самолёт взлетал,и оценки положительные...Чего ещё желать?
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ну а конкретно по этой трёхпоплавковой схеме что смущает?И ЦАГИ считало,и самолёт взлетал,и оценки положительные...Чего ещё желать?
Наверх      
Интерсно, как себя поведёт самолёт при посадке на один поплавок...Всякое может случится.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,случайно наткнулся на тему про трёхточку,только здесь она обсуждения не получила...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265312387 :D
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну а конкретно по этой трёхпоплавковой схеме что смущает?И ЦАГИ считало,и самолёт взлетал,и оценки положительные...Чего ещё желать?
Наверх       
Интерсно, как себя поведёт самолёт при посадке на один поплавок...Всякое может случится.
Ну двухпоплавковые же летают,и ничего,циркулей особо не ловят,справляются.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
JonSu,а как по Вашему летающая лодка с длиннющим фюзеляжем взлетает?
Если форма днища лодки неправильная, угол по реданам не тот и реданы не на месте, то - оччень плохо взлетает...
Гребет хвостом...
Есть преценденты...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CvbjMMxEUPM

По ходу,это можно назвать прецедентом.Если бы моторы послабее были бы,то...
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ну двухпоплавковые же летают,и ничего,циркулей особо не ловят,справляются.
На двухпоплавковых поплавки "симметричные", а на трёхточке-"кособокие". Я вот в каком смысле спрашиваю, при посадке на один "кособокий" поплавок разворачивающий момент будет стремиться усугубить ситуацию...
 
Вверх