0,7 Lake La 250 Renegade/Seawolf

Вообще, по энергоемкости, резину на основе натурального каучука заменить нечем; наиболее близко к свойствам резины имеет полиуретан - и штамповку, скажем, сейчас в резину никто не делает, а лишь в полиуретан.
 
Владимир Павлович,а что бы Вы посоветовали в такой ситуации - искать подходящие амортизаторы,или рассчитать полиуретановый пакет шайб?
 
Характеристики резиновых шайб есть в Астахове; если сможете найти мех. характеристики полиуретана, легко посчитать и на них - если нет, надо определять опытным путем.
Впрочем. такие амортизаторы все равно очень легкие.
 
Спасибо за разъяснение.

Наткнулся на видео взлёта двухмоторника,просто пипец,ещё раз благодарен Вам за то,что на лучший прототип навели)).С любой другой схемой только бы мучился.
http://www.youtube.com/watch?v=VXaxleJbgEM

Взято отсюда:http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41407-samolet-amfibija-sa-20p/
Кстати,там топикстартер рассказывает об одномоторном варианте Бе-103,с косым реданом его разработки,который обеспечил на 20% сокращение взлётной дистанции при меньшей мощности...))
 
Алексей!

А до этого Ты что, про Л-42 и Л-44 ничего не знал, что ли?
Хорошие "крейсера", только уж дюже дорогие (про ЛА-8 вообще молчу).

И учти - их миниатюризация практически невозможна. Они и так по нижнему пределу ходят.
Номинально они четырёхместные (для соответствия ФАП-118), фактически изначально были шестиместные.

Но это свосем другая история...

Про обводы от Will-а - да, сделал. И гидродинамика неплохая, на горб быстрее вылазит. Только там и другие заморочки полезут, когда масштаб начнёшь уменьшать. Хотя пообщаться с ним можно. Он на том форуме года три назад для одноместного аппарата обводы выкладывал по этой же схеме, но двухреданнные...

Удачи!
 
Александр,про Элки конечно же знал,и восхищался ими,и мотогондолы оригинальные - очень нравятся,и акулья аэрография просто супер как идёт,и фото космического салона впечатляет.Но всё это хорошо со стороны смотреть,когда это просто красивые картинки,и никоим образом меня не касается.А вот когда коснулось,смотрю другими глазами:ни подхвата воды винтами,ни упоминавшихся по той ссылке проблем с одним остановленным мотором,ни усложнением и удорожанием из-за двухмоторности - ничего этого не хочу.Схема Лэйка для меня оптимальна.Скажу больше,судя по характеристикам и практичности она и в оригинальном размере оптимальна(6-местном).
С Will-ом постараюсь проконсультироваться,благо обсуждение там свежее.Александр,если что по гидродинамике с косым реданом есть,скиньте,пожалуйста.Или может наводку на статью,где это обсуждалось.
 
Однако такое фото, волей-неволей, должно наводить на размвшления.
 

Вложения

  • JEkstrim_001.jpg
    JEkstrim_001.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 110
Кстати,вот рисунки Бешки 103-й и одномоторной с косым реданом.Конечно,это только рисунки,но и практика подтверждает,что идея работала.
 

Вложения

  • Be-103_000.JPG
    Be-103_000.JPG
    192,1 КБ · Просмотры: 104
  • SA-20P_000.JPG
    SA-20P_000.JPG
    179,9 КБ · Просмотры: 95
А почему на гидросамолетах не делают днище как у трехточечного глиссера.У меня в проэкте такое.
 
Основные работы по гидродинамике и компоновке гидросамолета были выполнены фирмой Short еще до Второй мировой войны. С тех пор практически мало что изменилось (законы физики тоже остались те же 🙂) . Единственное наиболее сильное достижение в современной гидроавиации по мореходности и взлетно-посадочным характеристикам - самолет Shin Meiwa. Но основное отличие этого самолета от классики - особая форма носовой части лодки для уменьшения брызгообразования и перегрузок, большая энерговооруженность и сдув пограничного слоя со всего, что можно (закрылки, элероны, горизонтальное и вертикальное оперение) отдельной ВСУ. Самолет может эксплуатироваться в Тихом океане до высоты волны 5 метров. Бе-12 до трех.
Гидродинамика Lake La 250 - классика от Short и поэтому самолет обладает вполне приемлемыми эксплуатационными характеристиками.
Что касается самолетов Бе-103,  Л-**, с точки зрения гидродинамики, отход от классики привел к не совсем хорошему результату. Плотность воды больше плотности воздуха в 800 раз, поэтому влияние залепух тоже больше минимум во столько же раз.
О чем думали конструкторы Бе-103 вообще не понятно, во всяком случае Лодочнику на нем взлетать и садиться на воду противопоказано - от перегрузок останется без своих горячо любимых "дорогущих зубных протезов".
Да, критиковать конечно приятно 😎, но ... самое главное , что эти самолеты есть, в них вложен большой труд и душа.
 
Рябиков,давайте по порядку,если не против).

1.С тем,что расположение ВВ не влияет на устойчивость, согласны с нами?
2.На сколько знаю я,"Каталина" могла взлетать в 4-бальный шторм,и садиться в 6-бальный.Касаемо Бе-12,то на волне 0,5м у неё срубает поплавки,как она эксплуатируется в 3-метровых волнах мне неведомо,но когда тонул "Комсомолец" эта сволочь не могла сесть,и ребятам просто скидывали контейнеры с надувными плотами.Там шнур надо дёрнуть с усилием килограмм 12,но парни в ледяной воде так ослабли,что так и не смогли этого сделать...Вообще,Бе-12 типичная блондинка - страшно красива и совершенно тупа,практически пользы от неё не много,как по составу вооружения(три торпеды),так и по другим параметрам(мореходность,удобство и прочее).Пожарный вариант я сюда не включаю.Это мнение моё,можно и не соглашаться).
 
Касаемо Shin Meiwa,Рябиков совершенно прав,сдув везде...И что,наши не могли так сделать?
 

Вложения

  • dc10_3d_01-converse_01.gif
    dc10_3d_01-converse_01.gif
    137,9 КБ · Просмотры: 130
Леша, момент против часовой стрелки появится в том случае, если РН будет повернут влево. Если рассматривать твою систему без киля и РН, то расположение ВВ впереди ЦМ даст большую устойчивость на воде. Аналогия- машина с задним и передним приводом поднимающаяся на горку по гололеду.
 

Вложения

  • showModelLoft_001_001.jpg
    showModelLoft_001_001.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 101
Андрей,ключевое слово - "на горку".Здесь горки нет,мы смотрим строго сверху,соответственно сила тяжести на схеме не участвует,педали вообще не трогаем,разгоняемся и натыкаемся на волну в борт,которая поворачивает самолёт вправо на 10гр.Если винт сзади даёт устойчивость,то самолёт вернётся на прежний курс;если нейтрален,то останется на новом курсе;если даёт неустойчивость,то самолёт будет разворачивать дальше.Реакцию оперения и прочие факторы условно в расчёт не берём.Раскладываем тягу на составляющие по нужным нам осям,узнаём их величины.Узнаём плечи от ЦТ до этих составляющих тяги.Множим эти силы на соответствующие плечи и получаем моменты - дестабилизирующий и восстанавливающий.Они оказываются равны.Вывод:расположение винта нейтрально.Можно тягать его по оси силы тяги вперёд-назад,на устойчивость это не влияет.
 
Вот как раз
.Если винт сзади даёт устойчивость
Что значит винт дает устойчивость ?Путевую устойчивость как раз и дает оперение. И без вмешательства РН ты никак не заставишь самолет вернуться в исходное  направление движения.
Без горки машина с задним приводом так же менее устойчива при разгоне, чем с передним на гололеде.
 
Ну разговор же шёл за то,что с винтом впереди ЦТ самолёт устойчивее,а с винтом позади ЦМ - неустойчив.И что устойчивость напрямую зависит от расположения СУ.А на рисунке показано,что при установившемся движении силы и моменты взаимокомпенсируются,следовательно расположение винта на устойчивость не влияет.Другое дело,когда самолёт выходит на вертикаль,и в схеме принимает участие сила тяжести,или ускорение,и тогда действует инерция.но эти моменты мы не рассматриваем,потому как в применимых к нам,любителям,тяговооружённостях самолётов,мы и на вертикаль не выходим как пилотажники,и ускорение у нас не как у "Формулы-1".Так что проявление этих моментов невелико,и летает по белу свету превеликое множество самоделок как с толкающим винтом,так и с тянущим.И летать будет).
 
Чтобы показать,что работа потихоньку движется,выкладываю черновик расчёта лонжерона консоли.Вначале для упрощения взял прямоугольную эпюру распределения нагрузки по размаху.Если предположить,что материал полок сосна,толщина обшивки в этом сечении по 2мм,а полки - переклей высотой 20мм верх и 10мм низ,то получим ширину полки 100мм...Почти кессон.Многовато будет.Буду распределять нагрузку в соответствии с хордами и пересчитаю.
 

Вложения

  • rasch.jpg
    rasch.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 102
А что, на расстоянии 725 мм. от борта подкос стоит? Поплавки то вообще ничего не весят? И шасси должно крыло разгружать.
 
Еще немного для облегчения понимания проблем устойчивости. Вертолет на висении неустойчив. хотя сила несущего винта приложена много выше ЦМ; и наоборот, если поставить винт внизу, аппарат становится устойчивым и даже появляется возможность реализации "летающей платформы" исключительно балансирного типа, где движение "взад-вперед-вправо-влево" осуществляется сдвижкой тела пилота. Так, что на небольшом удалении плоскости винта от ЦМ в ту, или иную сторону, очевидно, этим эффектом просто можно пренебречь.
 
Назад
Вверх